АЭБ объявил акцию по отмене штрафов по кредитам физлиц
«Саханефтегазсбыт» снижает цены
В Нерюнгринском районе начала работу лаборатория на определение коронавируса
Энергоснабжение в Центральной Якутии восстановлено
Услуги ТЭС можно оплачивать через дистанционные сервисы

ИА SakhaNews. Годовое юбилейное собрание Российской Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) прошло на Лене, сообщает пресс-служба ОАО "ЛОРП".

Ассоциация объединяет более 80 организаций, осуществляющих свою деятельность во всех речных бассейнах России. Именно Лена была выбрана главной площадкой для годового собрания. В работе Ассоциации приняли участие заместитель Председателя Правительства РС(Я) Виктор Омуков, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, председатель Совета директоров ОАО ЛОРП Марианна Никифорова, руководители судоходных компаний и портов, учебных заведений речной отрасли.

"ОАО ЛОРП является членом Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, саморегулируемой организации Ассоциация судоходных компаний, Некоммерческого Партнерства по координации использования Северного морского пути, Некоммерческого партнерства «Транспортный союз Республики Саха (Якутия)», - говорит генеральный директор Сергей Ларионов. - Эти Ассоциации и союзы служат для нас возможностью совместными усилиями, а не в одиночку формулировать наши проблемы для решения их на самых высоких уровнях власти. Одной из самых влиятельных является Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта. Каждый год взаимодействия, каждый отчетный период работы имел и имеет свою специфику, свои особенности, что требовало и требует от Совета АПСРТ, ее Дирекции гибкого оперативного реагирования на изменяющиеся обстоятельства и условия, в которых вынуждены функционировать предприятия", - отметил генеральный директор ОАО ЛОРП Сергей Ларионов.

Президент АПСРТ Александр Зайцев занимал должности от мастера погрузочных работ до начальника Омского порта, в ноябре 1985 года был переведен на работу в Министерство речного флота, где работал на ответственных должностях. В 1995 году при его непосредственном участии и создана Ассоциация, президентом которой он является уже 20 лет. Кроме этого, возглавлял рабочую группу по разработке федерального закона «Кодекс внутреннего водного транспорта», 9 лет был представителем России в рабочей группе по внутреннему водному транспорту в ЕЭК ООН в Женеве.

На заседании Совета Ассоциации вопросы ставились и обсуждались очень серьёзные – в речном транспорте накопилось немало проблем.

В этом году будет построено только 16 судов. По словам Александра Михайловича Зайцева, он встречался с президентом страны и вновь поднял вопрос о необходимости обновления флота. По итогам встречи министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что закончена разработка стратегии развития судостроения до 2030 года. Речь идет о создании специальной лизинговой компании по строительству судов, об увеличении сроков кредитования до 20 лет. Если то, что сейчас заявлено, будет выполнено, то начнется массовое строительство.

Ну, а жизнь уже сама заставляет заниматься строительством. Средний возраст судов в российском речном флоте - 32 года, износ при этом - 70-80%.

Сегодня на реках России зарегистрировано 23,5 тыс. судов. Значит, чтобы обновить весь флот, нужно строить каждый год в течение десяти лет почти по 300 судов во всех бассейнах. Пока мы не почувствовали каких-то сдвигов, но сейчас разрабатывается стратегия развития речного транспорта до 2030 года. Выполняют ее несколько институтов, привлечен большой круг специалистов. Как минимум, при этом предусматривается увеличение объемов перевозок внутренним водным транспортом. Если сегодня это 126 млн тонн в год, то к 2030 году будет ставиться планка примерно в 250-300 млн тонн в год.

Александр Зайцев подчеркнул в докладе, что благодаря активной позиции и предложенным поправкам Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, поддержкой со стороны Комитета по транспорту Государственной Думы действие ФЗ №16 распространяется только в отношении транспортных средств (судов), которые используются для перевозок пассажиров и грузов повышенной опасности. Кроме того, из под действия закона выведены порты, не связанные с осуществлением посадки - высадки пассажиров и перевалки грузов повышенной опасности.

Члены Совета АПСРТ также были проинформированы о подготовленном проекте Постановления Правительства, устанавливающего порядок предоставления субсидий на строительство судов.

Продолжается согласование с Минтрансом России предложений по внесению изменений в Постановление Правительства РФ «Об Утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания».

Подтверждена необходимость участия АПСРТ в подготовке проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года, активного взаимодействия с Торгово-промышленной палатой РФ, позволившей не допустить прохождение проектов поправок к Водному кодексу РФ, о компенсационных фондах при страховании пассажиров и иных обременительных для предприятий нормативных актов.

Помимо докладов хватило времени и на плодотворное общение коллег. Пользуясь случаем, председатель Ленского баскомфлота Виктор Коломин вручил А.М.Зайцеву памятный подарок и Диплом за лучшее социальное партнерство. Были также награждены активные члены Ассоциации.

Александр Зайцев в благодарственном слове в адрес ОАО ЛОРП отметил: «Мы знаем, как трудно проводить на высоком уровне такие мероприятия. Прилёты, отлёты, нас много, всё учесть трудно. Спасибо Ленскому пароходству не только за возможность продуктивной работы, для которой были созданы все условия, но и за насыщенную, яркую культурную программу».

Фото Валерия Стефанского.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.07.2015 05:51 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ