Назначен новый директор по развитию ограночного комплекса АЛРОСА
Закрыт автозимник Таас-Юрях – Верхнемарково
В больницах Якутии нет недостатка в медицинских масках
Энергосбыт принимает заявки на сезонное подключение дач
Будет ли в Якутии открыт сезон весенней охоты?

ИА SakhaNews. Завод "Омсктрансмаш" - один из крупнейших предприятий научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" - по заказу Минобороны РФ создал гусеничную бронированную машину для тушения пожаров на складах ракет и боеприпасов, сообщает ТАСС.

"Машина прошла испытания, показала уникальные возможности в борьбе с огнем в условиях, где ни один вид современной пожарной техники помочь не может, - рассказал главный конструктор "Омсктрансмаша" Игорь Шумаков. - Заключен трехлетний контракт на поставку необходимого количества машин для нужд министерства обороны".

По словам Шумакова, пожарный комплекс создан за два года. Он может применяться при ликвидации последствий других техногенных и природных катастроф - в хранилищах горюче-смазочных материалов и опасных веществ, на нефтепроводах, при лесных пожарах.

65-тонная машина создана на базе танков Т-72 и Т-80, может расчищать себе проход в лесных и городских завалах. Съемная броня выдерживает поражение от взрыва 152 мм осколочно-фугасного снаряда на удалении пяти метров от машины.

"Ни одно в мире средство пожаротушения не имеет такого запаса огнегасящей жидкости - 25 тонн, которые всего за четыре минуты можно обрушить на пожар на расстоянии до 100 метров. Это более 100 литров в секунду", - сказал конструктор. Он подчеркнул, что в числе достоинств машины - защитное покрытие.

Уникальная краска может несколько часов выдерживать высокие температуры, при этом увеличиваться в объеме в несколько раз, создавая слой негорючей пены. Внешняя система орошения понижает температуру кабины, моторно-трансмиссионного узла и ходовой части. Кроме бронированных иллюминаторов, поиск опасных факторов экипаж ведет с помощью нескольких стационарных камер, а также выдвижной камеры кругового обзора с изменяемым полем зрения. В особых условиях эти функции выполняет тепловизионная аппаратура.

Шумаков подчеркнул, что командир, механик-водитель и оператор пожарного оборудования размещаются в хорошо защищенной кабине, оснащенной системой очистки воздуха и стеклами, стойкими к механическим и температурным воздействиям. Специальное обмундирование дополнительно защищает экипаж. На запасе топлива машина может без остановки пройти 250 километров со скоростью 40 километров в час.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.08.2015 04:39 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ