Свердловские автомобилисты получат номера с "числом зверя"
2 июня - «Прямой разговор» с Сахамином Афанасьевым
Путин поздравил Трампа с запуском космического корабля
Рухнул мост, связывающий Мурманск с остальной частью России
Рекордное число россиян готово выйти на митинги и пикеты

На Нижнюю Колыму пришли два теплохода с особым грузом. «Василий Малов» и «Балтийский-107» доставили в Зеленомысский речной порт половину необходимого для строительства котельных «Новая-1» и «Новая-2» в Черском. Остальное будет доставлено следующими рейсами.

Впервые за 15 лет крупная партия генеральных грузов поступила в Нижнеколымский район с востока - из чукотского порта Певек. Но на Чукотку они попали с запада — из Архангельска.

Хронология путешествия такова. 6 июля две котельные (объём грузов 5,5 тысяч кубометров, вес – 1 300 тонн) были отправлены из Ижевска. 26 июля машина с последними комплектующими вышла из Москвы. 3 августа теплоход «Иоганн Махмасталь» отправился в путь из Архангельска. 14 августа он пришёл в Певек. 17 августа котельные были перегружены на «балтийские».

Ранним утром 19 августа на Зелёный Мыс пришёл «Василий Малов». Обработка документов в коммерческом отделе порта не заняла много времени, и портовики приступили к разгрузке теплохода. Из первого трюма сухогруза на причал стали перемещаться трубы для магистральных теплотрасс и дымовые трубы. В других трюмах были модули, котлы, электродвигатели, сэндвич-панели и другие грузы производственно-технического назначения.

В 15 часов в порту ошвартовался «Балтийский-107», который также доставил на Нижнюю Колыму грузы для строительства котельных.

Для приёмки грузов из Москвы в Черский прилетел представитель компании-генподрядчика «Техносерв АС» Андрей Царицын. Год назад он прилетал в арктический посёлок для проработки схемы доставки грузов. «Наши задачи мы пытались подстроить под наши возможности в Черском — наличие техники, специалистов и т.д. Пришли к выводу, что надо привезти сюда изделие максимальной заводской готовности, чтобы избежать рисков некачественной работы. Всё-таки угольная котельная намного сложнее, чем нефтяная: необходимы подготовка топлива, его транспортировка и подача внутрь, все транспортёры должны быть хорошо отрегулированы, достаточно сложная сама технология сжигания, и я уже не говорю о механической части. Заказчиком были предъявлены высокие требования по качеству и технологии, и мы выбрали в качестве изготовителя Ижевский механический завод. Его продукция неплохо зарекомендовала себя в России, в т.ч. и Якутии, где есть опыт эксплуатации их оборудования», - рассказал Андрей Царицын.

После этого оставалось дело за малым — логистика. Прорабатывались разные схемы доставки. Трудность была в большом количестве негабаритных грузов. Если везти автотранспортом — нужны тралы. Железная дорога предъявляет к таким грузам повышенные требования.

Первым вариантом была доставка грузов по железной дороге до Осетрово, далее водой до Якутска, где планировалась перегрузка на суда класса «река-море» и перевозка на Колыму. Второй вариант предусматривал доставку до Томмота, далее до Якутска, затем зимником до Черского, либо до Сеймчана и далее водой.

Увы, все эти варианты предполагали многочисленные перегрузки, а это риски и потери, порча упаковки. Стоимость перевозок достаточно высокая. Надёжность перевозки должна подтверждаться страхованием, но никто не брался просчитать риски и страховать грузы. По отдельным этапам это можно было сделать, но по некоторым участкам — нет.

«В итоге мы пришли к необходимости доставки грузов по Северному морскому пути. Три ведущих страховых компании заинтересовались нашим предложением, и с одной из них был заключен договор по достаточно низкой цене. По условиям страховки, если при транспортировке теряется часть грузов, то возмещение лежит на страховой компании. Северное морское пароходство в Архангельске предоставило судно, все остальное сделала логистическая компания «СМП-Агенство» (Александр Дейнеко), сопровождавшая груз по всему пути и занимавшаяся вопросами погрузки-разгрузки в Архангельске и Певеке. Итог налицо — мы пришли в Черский раньше всех и имеем дополнительный месяц для работы. Мы — на финишной прямой и сейчас закрыли всю потребность в грузах для строительства котельных «Новая-1» и «Новая-2» в Черском», - рассказал Андрей Царицын.

Алексей КУРИЛО, ИА SakhaNews.

Фото автора и Андрея Царицына.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
20.08.2015 16:21 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ