В Якутске из-за коронавируса закрыли офис «Мои документы»
В Амгу завезено больше половины требуемого объёма угля
Проведём День защиты детей вместе!
Кто украл деньги на ремонт исторического дома в Олекминске?
Экс-главу Нижнего Новгорода объявили в розыск

Рейс на Колыму не был сплошной тишью-благодатью – по пути застала непогода, как водится, был шторм, была и хорошая волна. Но всё это прекратилось, едва танкер вошёл в Колымский залив.

Впрочем, сама Колыма тоже устроила небольшую проверку. Глубина на баровом участке была минимальной, но её вполне хватило для проводки танкера.

И вот «Ленанефть-2057» стоит у причала Нижнеколымской нефтебазы ОАО «Саханефтегазсбыта».

«Ленанефть-2057» - это второй ЛОРПовский танкер арктической навигации-2015 на Колыме, но первый, который доставил топливо именно для колымских районов. Здесь опытный капитан Пётр Барсуков. Экипаж под стать ему. В сопровождении и.о. директора Нижнеколымской нефтебазы Андрея Шевченко иду на танкер. На нём нас встретил старпом Эдуард Мазус.

Порой немало времени занимают некоторые формальности, которые по большей части не зависят ни от экипажа судна, ни от нефтебазы. Наконец, всё согласовано и утрясено. Проводятся замеры уровня топлива в танках (всего их 10) и температуры, и начинается перекачка топлива из танкера в ёмкости нефтебазы.

В каюте капитана на одной из стен висит карта дислокации советских войск на территории Афганистана. Для Петра Петровича это не просто карта с названиями географических мест, он там был в составе ограниченного контингента советских войск и знает, что и как не из скупых строчек газет 80-годов. О том, что капитан – афганец, мне рассказал капитан порта Евгений Синенко, который служил в той же части, что и Пётр Барсуков, только немного раньше. Вот и первая параллель танкера и Нижней Колымы.

Знакомясь с экипажем, обратил внимание на морпроводчика. Константин Лысогор последний раз был на Зелёном Мысе в 1995 году. Осенью 1994 года здесь осталась на зимовку группа из 16-ти судов Киренской и Алексеевской РЭБ. С ними он и ушёл на Дальний Восток. На Лену он вернулся только в этом году - через 20 лет. В эту навигацию побывал на Яне. «Великое стояние» в ожидании воды, конечно же, запомнилось.

Потом была Индигирка, сейчас пришёл на Колыму. У него было множество вопросов «что и как». Вспомнил одного знакомого, которого я тоже знал – это майор милиции Сергей Сердюков. Вот и ещё одна колымская «параллель».

Разговаривая с механиком судна Петром Баданиным, неожиданно узнал, что электромехаником здесь работает Александр Галибаров. Он сын одного из старейших капитанов ЛОРПа Алима Галибарова, который не раз приводил свою «Ленанефть-2055» на Колыму. Алиму Михайловичу сейчас 76 лет, но он по-прежнему работает в ЛОРПе.

Вспомнил, что в Колымской судоходной компании капитаном танкера ТР-75 работает Михаил Костогруд, с которым они познакомились давным-давно, ещё во время срочной службы в ВМФ СССР. Флотская дружба не ржавеет. И хорошо, что сын старого капитана тоже работает на флоте.

…Вот такие вот параллели возникли у меня после знакомства с экипажем «Ленанефти-2057». Судно сейчас работает на распаузке большегрузного танкера «Индига», стоящего на баре Колымы.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.08.2015 14:57 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ