Огненная стихия бушует вблизи якутского села
Желающих построить аэропорт в Мирном вновь не нашлось
В частном секторе Якутска реконструируют ЛЭП
«Водоканал»: Открыты все центры обслуживания населения
Дым лесных пожаров окутал Якутск

Каждый якутянин знает компанию «ЭПЛ Даймонд». Фирменные салоны якутской компании ведут успешную деятельность на территории пяти стран мира. Сегодня ее основатель Петр Федоров готов разделить успех компании с якутянами.

- Петр Степанович, расскажите, пожалуйста, о нынешних достижениях компании.

- Я создавал ЭПЛ более 20 лет. ЭПЛ имеет свою школу огранки, школу ювелирного производства и рынок. Наши магазины ведут торговые операции на территории пяти стран – России, Казахстана, Хорватии, Германии и Австрии. Создана лучшая производственная база. Создана база привлекательных моделей. Обучена плеяда предпринимателей, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и моральными принципами.

- Как моральные принципы отражаются на предпринимательской деятельности?

- Во-первых, мы берем на работу, делаем частью команды, только тех, кто обладает соответствующими деловыми качествами. Это очень простой принцип, но за ним кроется очень многое. Если бы мы брали на работу по знакомству, то в первую очередь страдало бы дело. Потому что специалист принятый в угоду кому-то может не справиться. За этим есть еще более негативная сторона медали – люди, работающие уже в коллективе разочаровываются. Демотивация их заключается в том, что они станут думать, что никогда не будут оценены по достоинству. Зачем тогда работать? Можно ведь просто создавать видимость бурной деятельности, что приведет к краху системы наработанной годами. Для успеха достаточно работать на пределе. Поэтому это один из основополагающих принципов ЭПЛ.

Второй не менее важный принцип – выдвигаются люди, которые способны брать ответственность за результат, готовые каждый день, регулярно решать проблемы, которые препятствуют достижению успеха. ЭПЛ сегодня – это корпорация предпринимателей. И, конечно, желая развить дело и добиваться новых успехов, они будут привлекать инвестиционные средства из банков, кредитных кооперативов, создадут свой кооператив и будут привлекать инвестиции напрямую от населения. В ближайшие годы эти предприниматели, получившие сертификаты Совета Альянса «ЭПЛ. Якутские бриллианты», получат право привлекать инвестиции от населения. Кто-то из якутян сможет инвестировать в работу конкретных предпринимателей. Это и будут первые долларовые миллионеры, взращенные системой ЭПЛ.

- Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

- Подробнее об этом вы узнаете из следующих объявлений ЭПЛ.

Наше население всегда задавало вопрос: а что с того, что в Якутии добываются алмазы? ЭПЛ может дать ответ. Лучшие огранщики Якутии на заводе ЭПЛ превращают эти алмазы в качественные бриллианты, затем мы реализуем их в собственных магазинах по всему миру. И население может напрямую участвовать в этом процессе, инвестируя в производство изделий с бриллиантами. Это уникальная возможность для якутян, предоставляемая командой предпринимателей Альянса ЭПЛ.

- Про возможность приобщиться к успеху и предложения населению принять участие в этом была история про шейха Объединенных Арабских Эмиратов.

- Да, вы совершенно правы. У них был лидер шейх Зайед. Когда в ОАЭ нашли нефть, он собрал представителей своего народа и сделал программное заявление. Хорошая новость, сказал он, мы нашли нефть, плохая – через 50 лет она закончится. Далее он объяснил, как за эти годы пройти путь от простых рабочих до инвесторов (в следующих поколениях). В первом поколении нужно заработать капитал, во втором и третьем – инвестировать. К концу 50-летнего периода нужно стать независимыми от количества нефти в недрах. Шейх умер. Программа его исполнена. Нефть закончилась. Экономика ОАЭ независима. Мир слышал много красивых слов... Эти отличаются тем, что говоривший выполнил свои обещания.

- Прекрасный пример. Я хочу задать вопрос про Театр ЭПЛ. Прошла Бриллиантовая неделя. Построена резиденция Театра бриллиантовой моды ЭПЛ. В чем замысел Театра ЭПЛ?

- Сейчас мы научились производить и продвигать собственный товар. И я считаю, что в Якутске модели, театры, артисты не хуже парижских, наши дизайнеры не хуже итальянских. То есть я хочу сказать, что рубашка, если сказать, что она от парижского модельера, цена ее автоматически повышается. Это маркетинговый ход, выражающийся в брендовом восприятии, и его создали парижане. А я люблю жителей Якутска и верю, что лучшие ювелиры и огранщики живут здесь. И самые изысканные клиенты тоже живут здесь. То есть нам, жителям Якутска, под силу создать дух Якутска не хуже, чем в Париже. И наш город превратится в бренд. В этом направлении мы очень плотно сотрудничаем с Екатериной Кормилицыной, министром предпринимательства, и Андреем Пановым, министром промышленности республики.

- У одних получается добиться успеха, а у других – нет. В чем секрет успешности ЭПЛ?

- Я всегда обращал внимание, что у нас не принято ценить человеческий капитал. К сожалению, многие думают, что если вложить административный, финансовый и сырьевой ресурсы, все само заработает. Но экономика так не функционирует. Подключая админресурс, можно испортить, но не создать новое. Необходимым и упущенным элементом для успеха является человеческий капитал. Поэтому очень важно бережно относиться к человеческому ресурсу. Тем более бережно следует относиться к системам, состоящим из человеческого ресурса. Бренд – один из них. Это система, состоящая из человеческих ресурсов, связанная между собой взаимоотношениями, построенными по определенным принципам согласно определенным знаниям. Это очень сложный механизм, который растет и развивается, как человеческое дитя. Он не может перепрыгивать этапы развития. Нужно определенное время, чтобы человеческая клетка стала функционировать как заложено природой, а бренд – согласно своей философии.

Здесь можно привести пример нашей работы в Хорватии при открытии первого европейского салона. Решимость наша вначале и сейчас была высока. Но, к сожалению, хорватский магазин достаточно долгое время был убыточным. Европа – это очень насыщенный и конкурентный рынок. Но грамотными усилиями всех участников бренда нам удалось выйти в Хорватии на прибыль уже по итогам августа. И мы будем наращивать усилия. Мы к этому шли 20 лет.

Сейчас в России прекрасный период, когда во главу угла начали ставить необходимые ресурсы успеха. Ведь здесь есть все для успеха – любые ресурсы и грамотное, умное население. За последние 20 лет создались и функционируют бренды разного уровня. И все это должно дать свои результаты во благо развития страны. Нам нужно установить бережное отношение к предпринимательскому ресурсу. Только предприниматели могут модернизировать экономику нашей страны. И это находит понимание в нашей работе с общественной организацией ОПОРА РОССИИ в тесном контакте с Александром Калининым и Александром Бречаловым.

- Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

- Счастья, здоровья и решительности использовать возможности приобщиться к успехам ювелирной сети «ЭПЛ. Якутские бриллианты».

Анастасия АНДРЕЕВА

Публикуется на правах рекламы.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.09.2015 11:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ