«Норд Голд» продолжает травить реки в Якутии?
В Якутии появится круглогодичный детский лагерь
Депутат парламента Ингушетии задержан за хищение 17 млн руб
В России штрафы для водителей увеличат в несколько раз?
Избирательное законодательство в России упростят?

ИА SakhaNews. «Не променяю ни за что свою работу. Мне нравится работать с техникой, вот мечтаю еще сесть на роторный экскаватор», – говорит экскаваторщик управления газораспределительных сетей (УГРС) АО "Сахатранснефтегаз" Андрей Макаров. А ведь, получив аттестат о среднем образовании, он мечтал выучиться на медика, да не получилось. Но сожалений у него нет.

В школе Андрей учился хорошо, особенно легко давались точные науки. Мама Марианна Николаевна Решетникова, преподававшая французский язык в Балыктахской средней школе не один год, советовала сыну поступить в вуз.Ведь в его семье все братья и сестры имеют высшее образование.

Но Андрею нравилась работа, что называется, «своими руками». Поэтому, отслужив два года в рядах Российской Армии, парень поступил в профессиональный лицей №11 на автомеханика, где был одним из лучших студентов. Андрей предпочел быть водителем тяжелых машин, нежели легковых. И после лицея сел вначале на «Беларусь». Когда пришел устраиваться на работу в «Ленагаз», ему снова указали на трактор «Беларусь» , и он расстроился: ведь планировал управлять КАМАЗом. Но капризничать не в его характере.

Макаров принимал участие от начала до конца строительства уникального подводного газопровода через реку Лена. «Сложность работы на реке заключалась в том, что почва там твердая: песок с глиной, поэтому раскапывать очень сложно было. И затрудняли работу переходы через протоки реки», – поделился он.

После он этого трудился на прокладке газопровода от села Бейдимэ до Тюнгюлю. Прокладка трубопровода в тайге – задача не из легких, надо освободить местность от растительности на расстоянии несколько десятков километров, выкопать траншею, проложить трубы, сварить их, закопать.

Работа газовика ведется согласно строгим требованиям безопасности, техническим нормам и правилам. И потому каждый раз требуется подтверждать свою квалификацию. Но Макарову, как и его коллегам, экзамены не в диковинку.

В нынешнем году он занял второе место в конкурсе профмастерства бульдозеристов и экскаваторщиков в компании, виртуозному владению техникой которых можно только позавидовать. Судите сами: мощный ковшм экскаватора играючи закрывает крошечный коробок спичек, поднимает с земли и ставит на постамент легкое ведерко. И это все на время!

«С победителем у нас баллы сравнились, поэтому нам дали дополнительное теоретическое задание, с которым лучше справился Степан Петров, бульдозерист из линейно-производственного управления магистральных газопроводов. Он опытный работник, трудится на самых тяжелых, отдаленных участках. Конечно, он заслуженно занял первое место", – считает Андрей.

Рабочий день экскаваторщика начинается в 8 часов утра. Андрей приходит в УГРС, где получает задание на день и едет на объект. Сейчас Макаров участвует в работах по подключению частных домов к газовым сетями, а также выполняет аварийные заявки. Интересно, что его сын Артем пошел по стопам отца, поступив в профессиональный лицей №11, тоже на специальность «Автомеханик».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.09.2015 14:04 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ