День открытых дверей прошел на Чульманской ТЭЦ
В Якутии выбрали лучшую династию строителей
Свет вернулся в дома Автодорожного округа
В Якутске приглашают на День борьбы с диабетом
Экс-глава Элисты заподозрен в получении взятки

ИА SakhaNews. К настоящему времени Внешэкономбанк (ВЭБ) так и не продолжил финансирование Эльгинского угольного месторождения. «Мечел» не исключает, что банк может окончательно перестать финансировать данный проект. При этом дальнейшее развитие данного месторождения одному «Мечелу» – не по силам, отмечает ЕastRussia.ru.

В марте 2014 года ВЭБ одобрил «Мечелу» $2,5 млрд проектного финансирования развития Эльги. Часть этой суммы - около $150 млн – банк выделил «Мечелу» сразу, а остальные деньги компания должна была получить сразу после передачи на баланс «Эльгауглю» железной дороги Эльга - Улак. Передать эту дорогу «Эльгауглю» компании удалось не в 2014 году, как планировалось, а со значительной задержкой – в начале 2016 года. В то же период у «Мечела» начались серьёзные трудности с исполнением кредитных обязательств, вследствие чего ими были начаты переговоры с РЖД о возможной продаже дороги за 70 млрд рублей. Но успехом они не увенчались.

О том, что проект стопорится, свидетельствует и отсутствие новостей о предоставлении Мечелу государственной инфраструктурной поддержки по линии Минвостокразвития. Эльгинское месторождение подавалось на соответствующую субсидию, было рассмотрено в декабре 2015 года на правительственной подкомиссии под председательством вице-премьера Юрия Трутнева и было утверждено с отлагательным условием – инвестор должен был разобраться с кредиторами. К настоящему времени Минвостокразвития уже собрало заявки на очередной тур отбора проектов для господдержки, но Эльга и остается в «подвисшем» состоянии.

Эльгинский угольный бассейн считается практически неисчерпаемым источником энергоносителей для черной металлургии. Причем и спрос на него как в России, так и за рубежом, достаточно большой.

Однако, по мнению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, Эльгинское месторождение является «сложнейшим проектом, затратным, прежде всего из-за наличия протяжённой железнодорожной инфраструктуры, на которую была инвестирована большая сумма денег». «Мечел» уже инвестировал в проект 63 млрд рублей собственных средств, большая часть которых была направлена на строительство железной дороги. При этом дальнейшее развитие Эльги также требует значительных инвестиций.

В самой компании более оптимистично смотрят на перспективы проекта. «После завершения реструктуризации нашего кредитного портфеля «Мечел» вернется к обсуждению продолжения финансирования Эльгинского проекта с ВЭБом с учетом изменения юридической структуры проекта и наличия нового инвестора», – заявили в «Мечеле».

«Не вызывает сомнения тот факт, что Эльгинское месторождение перспективно. И существующая ситуация с ним представляется ни чем иным, как результатом политической борьбы, целью которой является замещение собственника месторождения. Так как сами по себе средства для развития месторождения сегодня в России есть, отсутствует политическая воля в предоставлении их проекту. Поэтому вопрос возобновления финансирования месторождения – это, соответственно, вопрос политической воли. Иными словами, дальнейшее развитие этого месторождения в большей степени зависит не от усилий «Мечела», а от того, насколько государство будет его поддерживать. Ведь ВЭБ – структура государственная», – заметил доцент кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Горлов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.06.2016 10:24 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ