"Аэрофлот" повысит топливный сбор на рейсах между Москвой и Якутском
Президент России принял отставку главы Ингушетии
Экс-глава налоговой службы Тывы обвинена в получении крупной взятки
Скончался режиссер, заслуженный деятель искусств РФ
В Якутию в начале июля придет 30-градусная жара

Прокуратура Вилюйского района провела проверку по моему заявлению о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» со стороны администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» PC(Я) по факту заключения администрацией МО Вилюйский район договоров без проведения торгов на 30 миллионов рублей для строительства объектов к Ысыаху Олонхо-2017.

Напомним, 23 сентября администрация района заключила с ООО Дизайн-студия "Уран" договор на строительство объектов: Туос ураса (берестяная ураса), Кун корсуу (центр встречи солнца), Алтан сэргэ (медная коновязь), Тойон тусулгэ, всего на 16 миллионов рублей. 18 октября по этой же схеме и с этой же организацией заключен договор на строительство объекта "Аал-луук мас" в КЭК "Хомустаах" на 14 миллионов рублей.

Источник финансирования - муниципальный бюджет.

Как выяснилось из прикрепленных документов, все культовые и обрядовые сооружения, фигурирующие в договорах, были зарегистрированы 2 сентября и 10 октября 2016 года в Российском авторском обществе "Копирус" как объекты интеллектуальной собственности, автором которых явился некто Яроев Вячеслав Васильевич, а правообладателем - ООО Дизайн-студия "Уран".

В своем письме я, в частности, ставил такие вопросы: "Насколько законна регистрация интеллектуальных прав на культовые и обрядовые сооружения? Почему администрация Вилюйского района отказалась от конкурсных процедур, а ей потребовалось, к примеру, именно и только - Тойон тусулгэ авторства Яроева В.В. за 10,5 миллиона рублей? Насколько законно заключение администрацией Вилюйского района договоров ООО Дизайн-студия "Уран" как с единственно возможным исполнителем?"

Вот что ответил прокурор Вилюйского района советник юстиции Дмитрий Тен:

"Установлено, что между администрацией муниципального района «Вилюйский улус (район)» PC(Я) (далее - Заказчик) по результатам проведения закупки у единственного подрядчика заключено два муниципальных контракта с обществом с ограниченной ответственностью Дизайн - студия «Уран» (далее подрядчик) от 24.10.2016 №0116300041416000132 на строительство объекта «Аал-Луук мае» на сумму 14 000 000 рублей и от 29.09.2016 №513945 на строительство объектов «Тойон тусулгэ», «Туосураса», «Кун корсуу», «Алтансэргэ» на сумму 16 406 862, 19 рублей.

Указанные муниципальные контракты заключены с нарушением действующего законодательства.

Так, муниципальные контракты заключены на основании п.13 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Между тем, подрядчик не является конкретным автором вышеуказанных произведений и не имеет исключительных прав на них, поскольку согласно свидетельствам о депонировании произведений «Аал - Луук мае», «Тойон тусулгэ», «Туосураса», «Кун корсуу», «Алтансэргэ» подрядчик в лице общества с ограниченной ответственностью Дизайн-студия «Уран» является их правообладателем, а автором произведений является Яроев В.В., АВ №001163.

Кроме того, предметом заключенных муниципальных контрактов у единственного подрядчика является проведение строительно-монтажных работ.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае осуществления строительных работ в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-p.

В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, что также отражено в позиции Минэкономразвития России №10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/18475/14 от 07.05.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Исходя из указанного следует, что заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-2007), если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена муниципальных контрактов в данном случае не превышает 50 млн. рублей, заказчику следовало провести электронный аукцион.

Таким образом, заказчиком неправильно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного исполнителя в связи с тем, что объект закупки у единственного исполнителя не соответствует объекту закупки, предусмотренному пунктом 13 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, вышеуказанные муниципальные контракты, которые заключены в нарушение требований закона, являются незаконными.

По результатам проверки прокуратурой района 01.12.2016 внесено представление в адрес главы администрации района «Вилюйский улус (район)» PC(Я), которое находится на стадии рассмотрения, а также направлен проект заявления в прокуратуру республики для предъявления в Арбитражный суд PC(Я) о признании муниципальных контрактов от 29.09.2016 №513945, от 24.10.2016 №0116300041416000132 незаконными (недействительными) и о применении последствий ничтожной сделки.

Таким образом, Ваше заявление признано обоснованным и подлежит удовлетворению".

Егор ДАВЫДОВ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.12.2016 21:47 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ