«Конюх Кадырова» владеет ипподромом за 12 млн долларов
АЭБ предлагает кредит «Благоустройство жилого дома» по ставке 7,5 процента
Сухарный задерживает перевозки на Нижней Колыме
Заслуженный артист России найден мертвым
Названы крупнейшие должники России

ИА SakhaNews. Глава гонок "Формула-1" британец Берни Экклстоун 23 января отправлен в отставку, передает "Интерфакс" со ссылкой на издание Auto Motor und Sport.

Отставка случилась за 62 дня до начала очередного сезона гонок. По словам Экклстоуна, исполнительным директором теперь будет американский бизнесмен Чейз Кэри, который также занимает пост председателя совета директоров.

Справка:

Бернард Чарльз Экклстоун родился 28 октября 1930 г. в небольшой деревне Сент-Питер-Саут-Элмем, графство Суффолк, на востоке Великобритании. Его отец был капитаном рыболовного судна.

В 1938 г. семья переехала в г.Бекслихит (сейчас один из крупных экономических центров Большого Лондона).

В 16 лет, после завершения обязательного школьного образования, устроился на работу в химическую лабораторию местного газового завода. Позже по настоянию отца поступил в Вулвичское политехническое училище, где изучал химическую инженерию.

В 1949 г. впервые принял участие в качестве пилота в автогонках серии "Формула-3" (третий по мощности класс соревнований после "Формулы-1" и "Формулы-2").

В 1953 г. попав в аварию, принял решение оставить карьеру гонщика и сконцентрироваться на бизнесе. Управлял компанией Weekend Car Auctions, занимался инвестициями в недвижимость и кредитным финансированием.

В 1957 г. вернулся в автоспорт в качестве менеджера талантливого британского автогонщика "Формулы-1" Стюарта Льюиса-Эванса и приобрел гоночную команду "Коннот" (Connaught).

В 1958 г. попробовал вернуться за руль болида и принял участие в квалификации к гонке на Гран-при Монако, но не смог выйти в финальную часть соревнований. Был также заявлен на гонку Гран-при Великобритании, но на трассу так и не вышел.

В октябре 1958 г. Стюарт Льюис-Эванс получил серьезные ожоги после аварии на Гран-при Марокко и через несколько дней скончался в больнице. Под влиянием этого трагического происшествия Экклстоун вновь ушел из автомобильных гонок.

В 1968 г. стал менеджером австрийского пилота "Формулы-1" Йохена Риндта и партнером его команды Lotus Formula 2.

В 1970 г. Йохен Риндт разбился на Гран-при Италии, став единственным гонщиком, провозглашенным чемпионом "Формулы-1" посмертно. Экклстоун вновь отошел от гоночных дел.

В начале 1972 г. приобрел английскую команду "Брэбем" (Brabham), которой владел до 1988 г. Период руководства Экклстоуна стал одним из самых успешных в истории Brabham: бразильский гонщик Нельсон Пике дважды (в 1981 и 1983 гг.) становился чемпионом "Формулы-1".

В 1974 г. вместе с Максом Мосли он стал одним из главных учредителей Ассоциации конструкторов "Формулы-1" (FOCA). FOCA стала конкурентом Международной ассоциации автомобильного спорта (FISA), самостоятельного подразделения Международной автомобильной ассоциации (FIA), отвечавшей за гонки "Формулы-1".

В 1978 г. Экклстоун возглавил FOCA.

В конце 1981 г. подписал с FISA так называемое "Конкордское соглашение", по которому FOCA получила все права на заключение контрактов на показ чемпионата и распределение доходов от гонок, а FISA отвечала за технический регламент.

В 1987 г., по окончании действия "Конкордского соглашения", Экклстоун создал компанию Formula One Promotions and Administration (FOPA, позднее переименована в Formula One Management; FOM), которая получила 23% дохода от телетрансляций гонок, а также выделяла деньги на призы командам и гонщикам.

В 1988 г. команда "Брэбем" была продана компании Alfa Romeo.

В 1993 г. была проведена реформа структуры FIA: Экклстоун стал вице-президентом FIA.

В 1995 г. была учреждена группа компаний Formula One Group, ответственная за всю коммерческую деятельность чемпионата "Формулы-1". В ее состав вошли управляющая компания Formula One Management (FOM), Formula One Administration (FOA), владеющая всеми коммерческими правами на "Формулу-1", и ряд других организаций. Экклстоун стал генеральным директором FOM и FOA.

В 1999 г. перенес серьезную операцию на сердце (тройное аортокоронарное шунтирование), но быстро оправился и продолжил активную деятельность.

В 1999 г. Европейская комиссия признала FOA и FIA виновными в нарушении правил конкуренции. В 2001 г., в соответствии с решениями Комиссии, FOA и FIA пришли к соглашению о пересмотре всех контрактов на трансляцию гонок, FIA прекратила участие в коммерческой деятельности "Формулы-1", а Экклстоун покинул пост вице-президента FIA.

В 2006 г. произошла реорганизация в управлении и собственности "Формулы-1". Личный пакет Экклстоуна составил 5,3% акций, еще часть акций принадлежит его дочерям.

В 2014 г. Экклстоуна привлекли к суду за дачу взятки топ-менеджеру немецкого банка BayernLB - собственника части акций компании Delta Topco, для ускорения продажи активов фонду CVC Capital Partners в 2006 г. Дело было прекращено после того, как Экллстоун согласился выплатить в качестве компенсации 99 млн долларов в казну Баварии и 1 млн - на счет детской благотворительной организации.

В октябре 2014 г. лично присутствовал на первом российском Гран-при "Формулы-1" в Сочи и наблюдал за гонками из одной ложи с президентом России Владимиром Путиным.

Согласно рейтингу журнала Forbes, в 2015 г. состояние Экклстоуна оценивается в $3,9 млрд, он занимает 15-е место в списке самых богатых людей Великобритании.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.01.2017 05:29 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ