День шахтёра - праздник мужественных и верных своему делу людей! Видео
АЛРОСА представит на аукционе в Гонконге бриллианты различных форм
Один из лидеров сборной РФ по хоккею попал в «кокаиновый» скандал
Скончался один из самых богатых людей в мире
Навальный вышел на свободу после 30 суток ареста

ИА SakhaNews. Отныне все образовательные организации дополнительного образования будут подвергаться независимой оценке качества образования (НОКО). Зачем оценивать? Кто и как оценивает? Что оценивать? – на сегодняшний день вопросов больше, чем ответов.

Как сообщили в министерстве образования и науки РС(Я), в рамках февральского совещания работников образования и науки в Якутске прошел семинар «Организация и проведение независимой оценки качества дополнительного образования детей: подходы, механизмы, технологии» с участием специалистов Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Сергея Косарецкого, доцента, кандидата психологических наук, директора Центра социально-экономического развития школ, и Татьяны Мерцаловой, к.п.н., ведущего научного сотрудника.

Лекции московских ученых прослушали 98 педагогов из 23 районов и Якутска, а также руководители отделов по воспитательной работе управлений образованием, директора, заместители директоров и методисты учреждений дополнительного образования детей.

Сергей Косарецкий напомнил, что обязанность проводить независимую оценку возлагается на общественные советы, которые должны быть созданы на всех уровнях: федеральном, в каждом регионе, муниципальной территории, образовательной организации. Деятельность таких общественных советов предусматривает активное участие всех общественных организаций, движений, отдельных граждан, заинтересованных в достижении современного качества образования.

Как разъяснила Татьяна Мерцалова, независимая оценка качества образования (НОКО) возникла как общественная инициатива. Сейчас она регулируется государственными нормативными правовыми актами. Основная цель НОКО – предоставление гражданам информации о качестве оказания услуг, а также повышение качества деятельности организаций.

НОКО проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Объекты НОКО – это, в первую очередь, образовательные программы, которые реализует учреждение; условия, где обучаются дети, сайт учреждения; результаты освоения детьми программ; деятельность управленцев образованием.

Слушатели семинара задали лекторам много вопросов. Например, как будут учитываться условия сельской глубинки, специфика учреждений? Можно ли считать независимой оценку учредителя, органа управления? Что интересует экспертов в первую очередь?

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.02.2017 04:23 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ