ФСБ задержала экс-мэра Челябинска по подозрению в коррупции
Скандальный экс-чиновник получил 3,5 года за мошенничество
В России появятся «Города трудовой доблести»?
В Чехии появится памятник власовцам
Суд Киева заочно приговорил депутата Госдумы к 14 годам тюрьмы

ИА SakhaNews. Реформа здравоохранения в стране идет не тем путем, в итоге крайними становятся врачи - именно им пациенты предъявляют все претензии, но именно медики и страдают больше всего от "оптимизации", то есть сокращения учреждений здравоохранения, бюрократии, низких зарплат, считает депутат фракции "Справедливая Россия" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Федот Тумусов . Об этом он сказал, комментируя ход реформы здравоохранения в стране, сообщается на сайте партии.

По его словам, причина, в первую очередь, заключается в том, что "медицину пытаются поставить на бизнес-рельсы, игнорируя ее социальную функцию. То, что выгодно, не всегда правильно. Да, здесь есть полезные моменты, например – увеличение оборота коек, чтобы пациенты не лежали неделями без процедур. Но куда больше негатива: получить талон к профильному врачу практически невозможно: я даже не говорю о своем регионе, Якутии (хотя еще скажу), даже вблизи Москвы, в Ярославской, например, области, найти онколога – огромная проблема, переходящая в разряд нерешаемых: его там просто нет на эту зарплату и на этих условиях.

А если посмотреть на Север, на Якутию? Не с нашими расстояниями и не с нашими погодными условиями "оптимизировать" медицину. Который год мы говорим о необходимости телемедицины – но этот воз пока так и не сдвинулся с места, а врачей все меньше, попасть к ним все сложнее.

И снова о бюрократии. Главный врач – это лишь название. Он никого не лечит, а погряз в ворохе различных бумаг. Куда правильнее было бы выделить отдельных профильных администраторов-управленцев, а врачам оставить их работу – лечить. Но у нас все свалено в одну кучу, и в итоге врач сам себе секретарь, "эффективный менеджер" и делопроизводитель, а лечить когда? Не говоря уже о том, что, кроме работы, нужно еще и просто жить, на что времени не остается.

На этом фоне грубость в регистратурах – самая небольшая проблема, хотя и она указывает на системные ошибки. Хорошо зарабатывающий сотрудник, волнующийся за свое место, хамить не будет".

"Реформы здравоохранения нужны, - заключил парламентарий, - но в их основе должен быть не бизнес-процесс, а человек: и врач, и пациент. Об этом, по сути, и говорил Президент".

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.03.2017 03:54 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ