СМИ: министру спорта РФ тайно вручили государственную награду
Скончалась заслуженная артистка РФ Екатерина Дурова
В Якутске сегодня потеплеет
Зеленский: "Я не давал интервью телеканалу "Россия-1"
График плановых работ якутских энергетиков на 14-16 декабря

25 и 26 марта на сцене Саха академического драматического театра в Якутске, видимо, впервые, играли актеры эстонского R.A.A.A.M. – Иво Ууккиви, Пирет Симсон, Кристо Видинг, Кристина Хортензия-Порт, Лиза Пулк, Мари Тамм, Мартин Кыив. Спектакль «Оборотень» по пьесе «Libahunt» классика эстонской литературы Аугуста Кицберга поставил известный якутский режиссер Сергей Потапов.

Якутянин стал резонатором для давно исключенных христианской метафизикой языческих страстей эстонцев. Он грамотно дал развиться тому, что где-то глубоко дремало, но вырвалось с напором. Актеры на сцене просто упивались игрой-жизнью, воспроизводя наяву вспышки «человека ветхого», но от этого ничуть не современного. Страсти получили красивую, природную оправу здорового эстонского народного убранства, в котором лютеранское начало прозвучало достаточно идеологично и нормативно.

Сергей Потапов уже не в роли режиссера, а аналитика бессознательного, смог найти тайные тропинки к тем заповедным местам народного сознания прибалтов, которые нашли отклик в сердцах и зрителей, и самих актеров.

Чтобы произведение, написанное в начале прошлого века, стало созвучным исканиям «человека этномодерна», режиссер проделал со всеми нами «сценическую мистерию», продуктом которой стали ненавязчивые, пульсирующие структуры сознания, которыми режиссер мастерски дирижировал, используя символы, музыку и свет.

Отметим важное качество режиссерской работы: Потапову удается органичное оживление старины. Ее мы неожиданно открываем для себя в новом свете мысли: люди, забитые веком «промываний мозгов» и тотальностью имитаций жизни, продолжающие жить не своей, а чужой жизнью, глотнувшие воздух свободы, но испугавшиеся дышать полной грудью, отказавшиеся принимать действительность такой, какая она уже стала. Отгородиться от бытия, «убедить в ортодоксии колеблющихся» – и такой проблемный узел вырисовывается через сыгранную на сцене форму, помимо прямой сюжетной линии неприятия чужой ментальности.

«Оборотень» стал метафорой пограничья сознания, где отражается импульс сценического действия. Он отдает в мифологические пласты фольклорного сознания и в просветы рациональной символизации повседневности.

Отклик у зрителей нашел метафорический анимизм обыгранных в спектакле камней, вбирающих труд человеческой жизни в чувствах и переживаниях, действиях и поступках. Наматывающие свой кармический вес, камни в конце жизни выпадают из рук хозяина и могут стать ношей или уроком для другого…

Алексей ПУДОВ

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.04.2017 02:18 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ