День открытых дверей прошел на Чульманской ТЭЦ
В аэропорту Якутска проверили, есть ли среди пассажиров должники
Свет вернулся в дома Автодорожного округа
В Якутске приглашают на День борьбы с диабетом
Экс-глава Элисты заподозрен в получении взятки

ИА SakhaNews. Энергосбыт ПАО «Якутскэнерго» регулярно взаимодействует с потребителями, в том числе и в рамках прямых эфиров на радио, отвечая на вопросы, разъясняя, как действовать в той или иной ситуации, связанной с расчетами за тепловую и электрическую энергию, жилищно-коммунальные услуги. Публикуем ответы на вопросы радиопередачи, состоявшейся на днях, которые вызвали наибольший интерес слушателей. В студии работали начальник отдела по работе с населением Энергосбыта Ксения Погорельская и заместитель начальника Якутского отделения Энергосбыта Николай Бочков. Ведущая – Ольга Хохлачева.

Ведущая: Начнем с актуального на сегодня вопроса – предоставление показаний приборов учета. Почему нужно ежемесячно передавать показания счетчика? Почему это нужно делать до того, когда я иду в кассу оплачивать квартплату?

Погорельская: Наши радиослушатели, наверное, знают, что одним из основных нормативных документов, которые регулируют взаимоотношения потребителей и исполнителей коммунальных услуг, являются Правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г.

Правила регулируют в том числе и вопросы, связанные с учетом, начислением платежей за коммунальные услуги. В частности, в соответствии с Правилами, потребители обязаны ежемесячно передавать текущие показания приборов учета с тем, чтобы к 1-му числу следующего месяца был сформирован платежный документ.

Напомним, что по законодательству абонент обязан рассчитаться за коммунальные услуги с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным.

В связи с этим Энергосбыт рекомендует потребителям скорректировать свой «календарь плательщика коммунальных услуг». Для соблюдения требований законодательства достаточно:

• ежемесячно, в целях наиболее полного расчета фактически потребленных энергоресурсов – в период с 23 по 28 число текущего месяца, предоставлять показания счетчиков любым удобным способом;

• вносить оплату с 1 по 10 число следующего месяца.

На самом деле это несложно: просто нужно запомнить, что в конце текущего месяца вы передаете показания в Энергосбыт. А с 1 по 10 число следующего месяца вносите оплату любым удобным способом – по счету-квитанции, составленной по показаниям, которые Вы передали, повторюсь, в конце месяца.

В случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении 3 месяцев расчет будет производиться по нормативам.

Ведущая: Как передавать показания в Энергосбыт?

Погорельская: Потребители могут передавать показания приборов учета:

• через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго» (информация о регистрации в личном кабинете размещена на сайте.

• жители районов и улусов – обратившись в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства;

• жители г.Якутска и пригородных населенных пунктов:

с помощью ящика для сбора показаний приборов учета в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул.Ф.Попова, 21)

в пунктах приема платежей Энергосбыта (обратившись к кассиру);

по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, (8 4112) 498-498.

Вопрос: Как заключить договор на реструктуризацию долга?

Бочков: «Якутскэнерго» идет навстречу потребителям, предоставляя возможность оплаты задолженности в рассрочку. Одним из условий заключения соглашения является внесение потребителем первоначальной суммы. Она составляет 30% от суммы долга. Учитывая, что люди оказываются в разных жизненных ситуациях, возможен и индивидуальный подход. При этом следует помнить, что соглашение налагает обязательства. Потребитель должен не только придерживаться графика выплаты задолженности, но и вовремя вносить текущие платежи.

Для заключения соглашения нужно обратиться в приемную начальника Якутского отделения Энергосбыта (ул.Ф.Попова, 14/2) или в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (Ф.Попова, 21).

Вопрос: Можно ли пролонгировать соглашение о рассрочке платежа?

Бочков: Продление рассрочки платежа по задолженности рассматривается индивидуально по заявлению потребителя. Обращаться следует в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21).

Учитывается история платежей по предыдущему договору рассрочки. Если оплата была регулярной, и не был допущен рост задолженности, но по ряду объективных причин задолженность не была оплачена в полном объеме, то пролонгация возможна.

Вопрос: Где можно узнать о своей задолженности?

Погорельская: Вы можете обратиться в любую кассу Энергосбыта. А также узнать о своей задолженности можно через личный кабинет «Якутскэнерго» или позвонить по телефонам контакт-центра: 8-800-100-22-05, 498-498.

Вопрос: Как оформить субсидию по оплате электроэнергии и квартплаты?

Бочков: В нашей республике вопросами адресного субсидирования граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг занимается государственное учреждение «Агентство субсидий».На получение субсидии могут рассчитывать якутяне, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 15% от совокупного месячного дохода всех членов семьи. Для оформления субсидии нужно представить документы, подтверждающие основание проживания. Это – свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма, документы, удостоверяющие личность, справку об отсутствии задолженности по ЖКУ. Полный список документов можно посмотреть на сайте Агентства субсидий.

Заявление на оформление субсидии можно подать через портал государственных и муниципальных услуг, в Центре «Мои документы», в территориальной службе Агентства субсидий. В Якутске действуют пять отдельных пунктов агентства с удобным графиком работы. В том числе один из пунктов располагается в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул.Ф.Попова, 21).

Вопрос: С какой даты начисляются пени?

Погорельская: С 1 января 2016 года действует федеральный закон №307-ФЗ, который внес изменения в порядок начисления пени для всех категорий потребителей.

Для населения установлен следующий порядок. Пеня за неуплату начинает взиматься с 31-го дня просрочки. С 31-го до 90-й день размер пени остается прежним – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки.

Вопрос: Обязательно ли для получения доступа ко всем правам личного кабинета «Якутскэнерго» обращаться с документами в кассу Энергосбыта?

Погорельская: Для удобства потребителей мы внесли изменения с процесс регистрации в личном кабинете. Теперь зарегистрировавшись на сайте «Якутскэнерго», вы можете обладать всеми правами пользователя данного сервиса.

Пользователи личного кабинета «Якутскэнерго» могут:

• вносить показания приборов учета;

• просматривать и распечатывать счета-квитанции;

• узнавать о задолженности;

• оплачивать онлайн;

• задать вопрос специалисту и т.д.

Личный кабинет – удобный, надежный способ не только оплаты, но и полного самостоятельного управления своими расчетами с «Якутскэнерго».

Со всеми вопросами вы можете обратиться в контакт-центр Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 498-498.

Вопрос: При регистрации в Личном кабинете есть графа «Кодовое слово». Что необходимо здесь вписать?

Погорельская: Кодовым словом может быть ваше имя или фамилия либо любое другое слово, которое вам легко запомнить. Кодовое слово может потребоваться при восстановлении доступа к Личному кабинету, а также при смене пароля для входа в личный кабинет.

Вопрос: Как восстановить пароль в личном кабинете?

Погорельская: Нажать на ссылку «Забыли пароль?». Новый пароль будет сгенерирован и автоматически выслан на вашу электронную почту. Далее в настройках Вы сможете поменять пароль на тот, которым Вам удобнее пользоваться.

Вопрос: Куда обращаться, если возникли проблемы при работе в личном кабинете?

Погорельская: Со всеми вопросами по регистрации и работе в личном кабинете вы можете обратиться в контакт-центр Энергосбыта по телефонам: 8-800-100-22-05, 498-498.

Вопрос: Как я могу убедиться, что оплата прошла?

Бочков: Как уже говорилось, показания счетчика рекомендуем вводить 23-28 числа текущего месяца. Ваши данные обновятся в личном кабинете 1-го числа следующего месяца, и будет видна сумма к оплате.

Подтверждение Вашей оплаты через личный кабинет вы можете увидеть сразу – после совершения оплаты открывается страница, где прописан результат: «Платеж завершен», также прописан номер счета, имя владельца карты, дата совершенного платежа и сумма. Эту страницу вы можете сохранить либо распечатать.

Также одновременно приходят сообщения на адрес электронной почты и в виде смс на номер телефона, которые Вы указали при регистрации в Личном кабинете о том, что платеж поступил на лицевой счет, по которому вы оплачиваете услуги.

Вопрос: Можно ли произвести оплату на сайте «Якутскэнерго» без регистрации?

Погорельская: Да, можно. Нужно открыть вкладку Частным лицам / Как оплатить/ Оплатить банковской картой.

На сайте есть пошаговая инструкция:

• сначала вводим номер лицевого счета (он указан в счете-квитанции, которую вы получаете ежемесячно);

• после проверки адреса указываем сумму платежа;

• на странице банка-эквайера для совершения платежа вводим данные банковской карты.

Комиссия при онлайн-оплате на сайте «Якутскэнерго» не взимается.

Хочу обратить внимание на то, что через сайт «Якутскэнерго» жители Якутска, перешедшие на прямые расчеты или проживающие в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, могут заплатить не только за электроэнергию, но и за отопление и горячее водоснабжение.

Вопрос: Какие кассы Энергосбыта работают без выходных?

Бочков: Без выходных, в том числе и по воскресеньям, работают следующие кассы Энергосбыта:

Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21)

ул.Рыдзинского, 24 (рынок «Манньыаттаах»);

ул.Можайского, 27А (рынок «Белое озеро»);

ул.Курашова, 8 (ТЦ «Кэскил»)

Мы предлагаем довольно широкий перечень способов оплаты коммунальных услуг «Якутскэнерго». Это и кассы, и личный кабинет на сайте «Якутскэнерго», и банкнотоприемники, и банкоматы, онлайн-платежи наших партнеров. В том числе с недавнего времени без комиссии принимают платежи «Якутскэнерго» и в Сбербанке, включая Сбербанк-онлайн, Автоплатеж и т.д.

Выбирайте любой удобный вам способ внесения платежей!

Полностью радиопередачу можно прослушать в записи.

Справка:

ПАО «Якутскэнерго» – основной гарантирующий поставщик электрической энергии в Республике Саха (Якутия), осуществляющий деятельность на всей территории субъекта РФ.

В состав «Якутскэнерго» входят Каскад Вилюйских ГЭС им. Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ. Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей. Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.

ПАО «Якутскэнерго» владеет пакетами акций АО «Сахаэнерго», АО «Теплоэнергосервис», АО «Якутская энергоремонтная компания», АО «Энерготрансснаб».

Установленная электрическая мощность объектов «Якутскэнерго» составляет 1 216,275 МВт, тепловая – 1174,367 Гкал/ч. Протяженность высоковольтных линий по цепям – 24 641,6 км.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.04.2017 10:33 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ