Замгендиректора предприятия Роскосмоса погиб в ДТП
«Полюс Алдан» готовит специалистов мирового уровня
Объём перевозок пассажиров в ЖДЯ растёт с каждым месяцем
В Олёкминском районе произошло землетрясение
Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Маган

ИА SakhaNews. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко 12 апреля дала поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон", передает "Интерфакс".

Ранее сенатор Вячеслав Мархаев обратился к спикеру СФ с просьбой дать поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы "Платон". По его словам, игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных "Платоном" уже нельзя. "Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут", - сказал Мархаев.

"В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - заявил сенатор.

Политик отметил, что нужно проанализировать ситуацию, учитывая, что водители платят транспортный налог, "стоимость топлива также подозрительно высока". Он подчеркнул, что лишняя финансовая нагрузка на дальнобойщиков уже приводит к тому, что во многих регионах России ощущается дефицит продовольствия.

Напомним, 27 марта протесты против системы «Платон» начались в Петербурге, Вологде, Екатеринбурге, Иркутске, Костроме, Мурманске, Нижнем Новгороде, Рязани, Улан-Удэ.

Ранее правительство РФ повысило тариф «Платона» на 25%. Стоимость проезда по федеральным трассам для грузовиков массой больше 12 тонн с 15 апреля вырастет до 1,91 рубля за километр, а не до 3,06 рубля, как планировалось ранее.

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.04.2017 22:42 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ