В Алданском районе вручили «Золотую лиру»
В Верхоянском районе будут разрабатывать золотоносное месторождение
Неопытный водитель разбил свою машину через 10 дней после ее покупки
Огромный эчпочмак удивил нерюнгринцев!
Импортозамещение: первую шахтную подземную машину испытают в Якутии

ИА SakhaNews. В России почти 2 тысячи автобусов, которые используются для перевозки детей, не соответствуют нормам. Об этом сообщается на сайте Счетной палаты (СП).

Ранее правительством России было принято решение об осуществлении перевозок детей, начиная с 1 июля 2017 года, только с использованием автобусов с годом выпуска не более 10 лет. На цели обновления парка школьных автобусов из федерального бюджета в 2016 г. было направлено 3,9 млрд руб., на которые были закуплены и поставлены в регионы 2 468 школьных автобусов. Благодаря данной мере заявленная потребность регионов на 2016 год была удовлетворена на 51%.

Вместе с тем, по информации регионов, по состоянию на 1 января 2017 г. в целом по России для перевозок детей до общеобразовательных учреждений используется 1,9 тыс. автобусов (6,9% парка школьных автобусов) с годом выпуска больше 10 лет. В 54 из 85 регионов страны при перевозке детей используются автобусы с годом выпуска более 11 лет, в 8 регионах - произведенные до 2000 года, - отмечается на сайте.

Проведенный СП анализ закупок школьных автобусов у единственных исполнителей выявил ряд недостатков и нарушений. Так, Минпромторгом России не был проведен анализ их объемов производства, производственных мощностей и степени их загрузки. Кроме этого, ведомством в качестве обоснования цены госконтрактов были использованы расчеты производителей автомобильной техники, предлагаемых в качестве единственных исполнителей, без подтверждения их обоснованности и должной детализации статей затрат.

В результате школьные автобусы закупались по ценам выше рыночных. В то время, как экономия в случае использования метода сопоставимых рыночных цен при закупке автобусов только типа ГАЗ-322121 могла бы составить около 179,5 млн руб.

Перерасчет контрактной цены в связи с самовывозом автобусов получателями не производился.

СП отмечает, что министерством не выдвигались требования к поставке школьных автобусов повышенной проходимости (с полным приводом) и в «северном» исполнении (утепленные) в регионы с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. В результате, по информации Хабаровского края, Тюменской области и Чукотского автономного округа, поставленные школьные автобусы не подходят для эксплуатации в сложных климатических условиях.

Было также установлено, что 72,1% от общего количества закупленных школьных автобусов по госконтрактам с единственными исполнителями поставлены в регионы с нарушениями установленных сроков. При этом Минпромторгом России к данным производителям автомобильной техники не предъявлялись законные требования по уплате пени. По расчетам СП, общий объем пени в пользу федерального бюджета в указанных случаях мог бы составить 50,3 млн руб. (основной нарушитель сроков поставки - ООО «Автозавод «ГАЗ»).

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.04.2017 19:10 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ