Арестован бывший глава Инвестбанка
В школах Якутска отменен карантин по гриппу и ОРВИ
Эксперты назвали страхи россиян в случае ухода Путина
Мусорный полигон в Якутске загорелся в результате поджога
АЛРОСА добыла на Верхней Муне первый крупный цветной алмаз

ИА SakhaNews. За последние 12 лет АО «АК «Железные дороги Якутии» в четыре раза увеличило объёмы перевозимых грузов, сообщил корреспонденту газеты «Гудок» председатель совета директоров компании Анатолий Скрыбыкин.

«За 12 лет руководства генерального директора Василия Шимохина в четыре раза выросла перевозка грузов – до 4 млн тонн. Компания ежегодно увеличивает свою чистую прибыль, и по результатам прошлого года она составила 87 млн рублей. Уже за первые три месяца 2017 года было перевезено 1,065 млн тонн, что на 11% выше, чем за тот же период прошлого года, – в основном, это происходит за счёт возрастающих объёмов перевозимого угля на юг и контейнерных перевозок на север республики. Думаю, что в 2017 году компания только улучшит показатели», – сказал Скрыбыкин.

Он также сообщил, что за эти годы появились новые цеха, которые уже сегодня позволяют производить многие виды ремонта своими силами, был модернизирован локомотивный парк по технологии General Electrics. Построено вагонное депо, и сегодня уже можно обслуживать и ремонтировать вагоны не только пассажирские, но и грузовые, отметил Скрыбыкин.

«Проведена большая работа по организационно-правовому закреплению компании в системе железнодорожного транспорта страны. В 2006 году с ОАО «РЖД» было подписано соглашение по работе в общей сети. Фактически этот документ стал прецедентом практической реализации реформы железнодорожного транспорта о взаимодействии двух инфраструктур. Было утверждено своё Тарифное руководство», – добавил он.

Говоря о перспективах компании, Скрыбыкин также заметил, что реконструкция железнодорожной инфраструктуры даст толчок для развития угольной и металлургической промышленности, в частности, Кабактинского и Таёжного ГОКов.

Кроме того, произойдёт увеличение объёмов перевозимых грузов, в том числе и за счёт нового участка железной дороги от Томмота до Нижнего Бестяха. «Обязательно откроется пассажирское движение поездов на этом участке, как следствие, произойдёт существенное увеличение штата сотрудников ЖДЯ и, мне кажется, дальнейший рост прибыли. Но для этого необходимо срочно решать с завершением строительства северного участка пути.

Думаю, что это произойдёт, к сожалению, не раньше 2018 года», – сказал он.

В то же время, отметил он, деятельность ЖДЯ имеет огромное значение не только для Якутии, но и для дальневосточного края. «Наша компания – неотъемлемая часть создания ТОСЭР, планирующейся к формированию в районе Нижнего Бестяха, где будет создан крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел», – сказал Скрыбыкин.

По его словам, компанией «проводится конструктивная работа с правительством республики», в частности, по выделению средств на достройку действующего участка Беркакит – Томмот. «За последние несколько лет на эти цели было выделено порядка 4 млрд рублей из бюджета Якутии. В результате ожидается синхронизация ввода в постоянную эксплуатацию дороги по всей длине пути», – сообщил он.

Этот участок железной дороги с момента передачи во временную эксплуатацию в августе 2014 года содержится за счет средств компании «Железные дороги Якутии». Из-за обмеления Лены последние три года своевременная доставка товаров первой необходимости осуществляется из центра по железной дороге. «ЖДЯ в этом случае выступают своеобразным гарантом обеспечения всем необходимым всей республики», – отметил Скрыбыкин.

Напомним, акционерная компания «Железные дороги Якутии» была создана 22 года назад для завершения строительства единственной железной дороги в РС(Я).


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.06.2017 01:46 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ