В московском бизнес-центре прогремел взрыв
ЮЯТК проводит для студентов «Час с пользой»
Федерация профсоюзов Якутии объявляет конкурс видеороликов 1 мая
Как богатые с Рублевки сходят с ума во время пандемии
Ил Тумэн увеличил дефицит госбюджета Якутии

ИA SakhaNews. Проблема нехватки рабочих кадров в РС(Я) усугубляется демографической ямой конца прошлого века: сегодня трудоспособного возраста достигли якутяне, родившиеся в 90-е годы. Расширенное совещание по вопросам подготовки рабочих кадров в соответствии с потребностями рынка труда провел 21 июня глава республики Егор Борисов. Он отметил, что для дальнейшего социально-экономического развития региона необходимо готовить высококвалифицированные кадры для ключевых отраслей.

По словам зампредседателя правительства республики Алексея Дьячковского, рабочие кадры в Якутии нужны, прежде всего, в промышленности и в строительном секторе. К примеру, потребность специалистов-строителей составляет 6,5 тыс. человек, тогда как их выпускается всего 430. По промышленным специальностям «горное дело», «нефтегазовая промышленность», «геология» и другим за прошлый год был подготовлен 551 специалист. При этом сегодня предприятиям нужны не просто кадры, а специалисты, отвечающие требованиям по компетенции, квалификации, стажу, навыкам работы.

В 2016 году средние профессиональные образовательные организации Якутии выпустили 4 314 человек, 2 361 из которых были трудоустроены по профессии – 48%. Многие выпускники продолжают обучение в вузах, хотя предприятия больше нуждаются в специалистах со средним специальным образованием. Сеть ссузов расположена в 24 муниципальных районах и двух городских округах.

В последние годы в республике наблюдаются хорошие показатели по уровню подготовки специалистов в сфере услуг по линии среднего профессионального образования, о чём свидетельствуют призовые места на конкурсах World Skills Russia. В сфере услуг внедрено дуальное обучение, студенты проходят практику на предприятиях. Хорошую базу для дуального образования имеют колледжи и училища в Мирном, Удачном, Айхале и Нерюнгри.

Одной из инновационных форм модернизации системы среднего профессионального образования может стать переход на проведение демонстрационных экзаменов, когда, к примеру, выпускник должен не рассказывать, как сварить кусок арматуры, а показать это на практике.

Было предложено открывать краткосрочные курсы с целью подготовки и переподготовки требуемого количества специалистов, а также использовать имеющиеся ресурсы общего и дополнительного среднего профессионального образования путём сетевого взаимодействия по схеме «школа–ссуз–предприятие». Так, профориентирование на рабочие специальности можно начинать уже с 7 класса, с 9 класса – преподавать рабочие специальности в рамках 10 часов внеурочной деятельности. К окончанию средней общеобразовательной школы выпускник школы будет иметь рабочую профессию с I или II разрядом.

Егор Борисов одобрил представленную модель непрерывного практико-ориентированного (дуального) обучения в системе среднего профессионального образования в республике, поручил подготовить «дорожную карту» для ее совершенствования и внедрить меры персональной ответственности отраслевых министров по подготовке кадров по курируемым направлениям.

Кроме того, будут внесены изменения в структуру сети учреждений профессионального образования и контрольные цифры приёма, исходя из необходимости увеличения подготовки специалистов для отраслей промышленности и строительного сектора.

Финансово-экономическому блоку в рамках работы над проектом госбюджета республики на следующий год было поручено увеличить финансирование мероприятий по подготовке рабочих кадров.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
22.06.2017 10:20 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ