ТАСС: страны ОПЕК+ договорились сократить добычу нефти
Шойгу попросил передать РФ снесенный в Праге памятник маршалу Коневу
В Москве и Подмосковье временно ограничено посещение кладбищ
Fitch изменило долгосрочный прогноз по рейтингам Якутии на "негативный"
Скончался заслуженный артист России

ИА SakhaNews. Банки научились наживаться на операциях в торговых точках, неверно настраивая терминалы безналичной оплаты, пишут сегодняшние "Известия".

Некоторые кредитные организации при установке терминалов указывают неправильный MerchantCategoryCode (MCC — четырехзначный номер, который определяет вид деятельности магазина при оплате банковскими картами).

MCC позволяет распознавать вид торговой точки — еда, развлечения, спорттовары и т.д., и в зависимости от категории, списывать комиссию за проведение транзакции и начислять владельцам карт кешбэк («возврат денег» — программа лояльности, созданная чтобы стимулировать людей совершать покупки по картам).

Из-за неверного указания кода банк, владеющий POS-терминалом, зарабатывает с каждой покупки 1,2% вместо 0,5%. В итоге пострадавшими оказываются выпустившая карту кредитная организация, которая недополучает комиссию от торговых операций, и граждане, на чьи кредитки возвращается в 3–10 раз меньше кешбэка.

Помимо кешбэка клиентам могут начисляться мили, дающие возможность использовать их при покупке авиабилета. Если же МСС указан неверно, клиент вместо повышенного зачисления получит до 10 раз меньше.

Представители банков рассказали, что такие случаи происходят все чаще, и отметили, что участились обращения от граждан о недоначислении кешбэка.

«Такие обращения действительно поступают», — подтвердили в пресс-службе Россельхозбанка.

Однако пока таких заявлений немного, так как люди недостаточно внимательно контролируют, какой процент им возвращается на карту от покупок.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.07.2017 08:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ