Лесные пожары в Якутии приросли ещё 181 га, в столице дым
В Якутске малыша освободили из нежданного «плена»
СТНГ объявляет акцию «Прощёные дни»
Вклад «Онлайн» от АЭБ с повышенными процентными ставками
Дегтярев за два месяца объехал весь Хабаровский край

ИА SakhaNews. Регулярным перевозкам ОАО «ЛОРП» в морпорт Певек Чукотского автономного округа исполняется 20 лет. Навигация в Ленском бассейне делится на два периода. Первый – это завоз грузов в пункты малых и боковых рек, второй – в пункты рек Арктического побережья. Перевозки грузов на средней Лене осуществляются в течение всей навигации. Флот ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в первый период навигации осуществляет перевозки по рекам, общей протяженностью 6 137 км, во второй период – 9 250 км, сообщили в пресс-службе ЛОРПа.

Особое внимание уделяется северному завозу. В арктические районы пароходство доставляет около 300 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу транспортных предприятий не только Якутии, но и Чукотского автономного округа и Красноярского края. Участок Севморпути от устья Лены до устья Яны открыт для судоходства в течение 70 дней. В горячий период навигации в северном завозе участвуют более 100 единиц флота.

В этом году исполнилось 20 лет регулярным перевозкам народно-хозяйственных грузов на Чукотку. В 1996 году были сложные условия на трассе Севморпути. В течение всей Арктической навигации ледовые накопления, образовавшиеся в проливе Дмитрия Лаптева, не позволили флоту пройти к пунктам назначений. Караван судов с генеральными грузами для местных получателей смог выйти к устью реки Колыма только с помощью атомного ледокола «Ямал», груз был доставлен лишь 29 сентября. Обратной дороги в пункты отстоя уже не было, зимовка на реке Колыма была обеспечена. Флот на Лену смог вернуться только в августе следующего года, тогда как навигация на восток от реки Колыма открывается в середине июля.

В 1997 году было принято решение о доставке грузов другим, более коротким, путем. Для жителей Чукотки это было отличным решением: тарифы на доставку грузов значительно уменьшились (до того момента груз доставлялся Севморпутём с Анадыря). А для ленских речников это было одним из главных событий – объем перевозок увеличился, а флот смешанного река-море плавания был максимально занят в навигационный период.

В отдельные годы, например, в 2001-м, объемы перевозок составляли 90 тысяч тонн. К настоящему времени подключились перевозки нефтепродуктов наливом, которые осуществляются танкерам типа Ленанефть от Певека на реку Колыма (до Петушков) для филиала Нижнеколымской нефтебазы.

В этом году ОАО «ЛОРП» доставил в Певек 21 тысячу тонн каменного угля из п.Зырянка


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.09.2017 11:20 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ