Жительница Якутии отпугнула медведя подожженной газетой
Мосгорсуд отказался освободить Фургала под залог
Новый адвокат Ефремова попросил для актера условный срок
Якутские онкологи приглашают на консультации выходного дня
В Якутии за сутки потушили два лесных пожара

ИА SakhaNews. Работы на объектах уникального моста через Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ идут с опережающими темпами, а это значит, что все плановые мероприятия завершатся в срок - к концу 2019 года, передает ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы регионального отделения Общероссийского народного фронта. Над поверхностью Амура уже появились опоры моста, строители работают над четырьмя из пяти опор российской части моста, стройка идет и на китайской стороне.

Как отмечал губернатор Александр Козлов, проект моста между двумя странами стали обсуждать еще в 1990-е годы, но долгое время этой идеи не было даже на бумаге, летом два города связывал паром, зимой - ледовая переправа. Между тем, будущий мост открывает новые перспективы содружества и имеет важное экономическое значение. Он обеспечит необходимой инфраструктурой ТОР "Приамурская" и Амурский газоперерабатывающий завод, сократит транспортные расходы для бизнеса, простимулирует развитие совместных инвестиционных проектов.

Мост, безусловно, привлечет иностранных туристов, 95% которых сегодня составляют гости из КНР. Уже пять лет Амурская область входит в число лидеров среди субъектов РФ по приему китайских туристов, уступая лишь Москве и Приморью. Соседний Хэйхэ ежегодно принимает около 3 млн китайских туристов, и власти Амурской области рассчитывают, что многие их них захотят пересечь границу и посетить Приамурье, чтобы увидеть достопримечательности Благовещенска, красоты местной природы и, конечно, космодром Восточный.

Российско-китайский проект строительства моста, закрепленный концессионным договором между двумя городами и госэкспертизой, предусматривает не только строительство вантового автомобильного моста через Амур длиной свыше одного километра и шириной 14,5 метров, но и мост через протоку Каникурганская длиной 265 метров, а также подъездные автодороги протяженностью 11,5 км. Движение планируется по двум полосам моста с расчетной скоростью 100 км в час, причем встречные направления будут разделены зоной безопасности.

Стоимость всех работ превышает 18 млрд рублей, две третьих этой суммы приходятся на российскую сторону. Для работы над ним создана совместная российско-китайская компания, деньги на строительство она взяла в кредит на 19 лет под ставку банка КНР. Кредит взят в юанях, но договоры с российскими подрядчиками заключены в рублях, чтобы они, по словам областных властей, "не несли риски по изменению курсов национальных валют". По завершению работ российская часть моста станет собственностью Амурской области, китайская - собственностью провинции Хэйлунцзян.

Мост строится по механизму государственно-частного партнерства: концессионер возводит объект за свой счет, а затем возмещает затраты, взимая плату за проезд. Окупить затраты планируют за 16 лет. Мост будет работать круглосуточно, ежегодно обеспечивая перевозку 4 млн тонн грузов и 2 млн пассажиров. Примерная стоимость проезда по мосту, по словам первого зампреда правительства Амурской области Марины Дедюшко, составит около 2 тыс. рублей для физических лиц и 10 тыс. рублей - для юридических. В начале работы моста для привлечения пассажиров и грузов "могут быть введены более низкие размеры оплаты проезда", согласованные правительствами Амурской области и провинции Хэйлунцзян.

Важной задачей является создание нового автомобильного пункта пропуска для пересечения через мост российско-китайской границы. Власти региона рассчитывают, что пункт пропуска будет включен в международную концессию по строительству моста. Однако ни по российскому, ни по китайскому законодательству такой объект не может быть включен в концессию и возводиться как объект государственно-частного партнерства.

Об этой проблеме региональные власти в апреле докладывали полпреду президента на Дальнем Востоке, вице-премьеру правительства РФ Юрию Трутневу, который тогда же поручил Минтрансу России решить вопрос создания международного пункта пропуска. В сентябре представители Амурской области представили в Минтрансе схему пункта пропуска, и она была принята за основу. Стороны также оговаривают возможность пересечения границы по новому мосту на личных автомобилях вместимостью до восьми посадочных мест.

Фото: god-2018s.com.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.10.2017 21:15 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ