В Якутии размыло дорогу на Полюс холода
Премьер-министр Якутии ответит на ваши вопросы в прямом эфире
Премьером Великобритании стал Борис Джонсон
Умный робот компании ДЭК примет показания счётчиков по телефону
Станция Нижний Бестях открыта для выполнения грузовых и пассажирских операций

ИА SakhaNews. Именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета Ан-24, совершившего 27 июня жесткую посадку в Бурятии, считают эксперты, опрошенные газетой «Известия».

Воздушное судно рейса Нижнеангарск – Улан-Удэ – Иркутск вернулось в аэропорт из-за отказавшего двигателя. При торможении самолет развернуло, он пробил заграждение территории аэропорта, врезался в здание очистных сооружений и загорелся.

Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа — бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин. Спасены 43 пассажира.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов отметил, что после отказа двигателя командир воздушного судна принял верное решение.

«Он профессионально выполнил заход на посадку на одном двигателе и приземлился точно на ВПП. А вот дальше у меня и моих коллег возникают вопросы. Почему он так грамотно действовал всё это время, и вдруг самолет слетел с полосы и воткнулся в препятствие? Этому могут быть две причины — инженерно-техническая и человеческий фактор. Самое важное, что, жертвуя своей жизнью, командир действовал таким образом, что пассажиры остались живы», — сказал Смирнов.

Эксперты, изучив имеющиеся данные, назвали возможные версии авиапроисшествия. По одной из них, не выдержавшая торможения покрышка шасси Ан-24 могла стать одной из причин его выката за пределы ВПП.

Авиакомпания "Ангара", при выполнении рейса которой самолет Ан-24 совершил аварийную посадку на севере Бурятии, планирует подать ходатайство в министерство транспорта РФ о награждении второго пилота и бортпроводника за профессионализм, мужество и героизм, проявленные во время спасения пассажиров, сообщила в пятницу пресс-служба авиакомпании, передает ТАСС.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.06.2019 09:26 (UTC+9)
Комментарии: 6
Злобный Вуглускр 28.06.2019 09:44

На этих самолетах летают или молодые ребята, сразу после училища, или ветераны, которым уже поздненько переучиваться.


Злобный Вуглускр 28.06.2019 10:11

И, кстати, в сети есть видео, снятое пассажиром. Посадка была безупречна и первые сотни метров пробега самолет прошел, без уклонения. То есть при посадке КВС компенсировал разворачивающий момент, возникший из-за отсутствия тяги двигателя, "сбалансировал судно в поперечном канале", как говорят специалисты. Торможение винтом в этих условиях невозможно, но это и не страшно, длина полосы достаточна для остановки самолета тормозной системой шасси. Потом что-то случилось. Разрушились колеса? Очень даже может быть. Да еще и по закону подлости с той стороны, которая уже была практически до упора компенсирована управлением, так что на компенсацию возникшего дополнительного момента рулей просто не хватило. Как бы там ни было, экипаж боролся до конца. Вечная память ребятам.


Игорь 28.06.2019 12:04
Да. Земля пухом.

Лиса Патрикеевна 28.06.2019 10:48

Вечная память и Царствие небесное


технарь 28.06.2019 14:52

17-летний пассажир самолета Ан-24 Вячеслав Першин рассказал про обстоятельства крушения в Нижнеангарске. По его словам, левый двигатель у самолета отключился за 10 минут до посадки. Причем до последнего момента пассажирам никто не сообщил об аварийной ситуации. «Мы думали, что так надо. Нас не предупредили, что аварийная посадка. Мы просто молча начали приземляться». После начала пожара на борту началась паника. «Мы поначалу все толкались, потому что текло все… И дым, и пламя. Мы начали толкаться. Те, кто первые вылезли, начали помогать… Экипажа не было, мы сами вытащили запасной выход налево почти что в носу и начали вылезать… Было прямо пекло, было очень и очень жарко…Орали женщины. Мужики пытались все как-то организовать, но не особо получалось».


технарь 28.06.2019 14:54

17-летний пассажир самолета Ан-24 Вячеслав Першин рассказал про обстоятельства крушения в Нижнеангарске. По его словам, левый двигатель у самолета отключился за 10 минут до посадки. Причем до последнего момента пассажирам никто не сообщил об аварийной ситуации. «Мы думали, что так надо. Нас не предупредили, что аварийная посадка. Мы просто молча начали приземляться». После начала пожара на борту началась паника. «Мы поначалу все толкались, потому что текло все… И дым, и пламя. Мы начали толкаться. Те, кто первые вылезли, начали помогать… Экипажа не было, мы сами вытащили запасной выход налево почти что в носу и начали вылезать… Было прямо пекло, было очень и очень жарко…Орали женщины. Мужики пытались все как-то организовать, но не особо получалось».


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ