В Якутии три тысячи аварийных домов исключены из программы капремонта
В Якутии ожидаются ливни и грозы
В Якутске парализовано движение автотранспорта от аэропорта в город
В подмосковных Люберцах полиция разогнала сходку криминальных авторитетов
На окраине Тикси гуляет одинокая «уроженка Гималаев»

ИА SakhaNews. Первый построенный Китаем самостоятельно ледокол "Сюэлун 2" ("Снежный дракон 2") сдан в эксплуатацию. Соответствующая церемония, как сообщает информационный портал "Пэнпай", состоялась в четверг в порту Шанхая.

Спущенный на воду в сентябре 2018 года ледокол для научно-исследовательских полярных экспедиций водоизмещением свыше 13,9 тыс. тонн имеет длину 122,5 метра, ширину 22,3 метра, а также максимальную осадку в 7,85 метра, передает ТАСС. "Сюэлун 2" способен перевозить на борту до 4,5 тыс. тонн груза, а максимальная скорость движения, согласно техническим характеристикам, составляет порядка 15 узлов. Ледокол спроектирован таким образом, что может пробивать лед толщиной до 1,5 метра как кормой, так и носовой частью и двигаться при этом со скоростью 2-3 узла. Судно обладает запасом хода до 20 тыс. морских миль и способно находиться в море автономно в течение 60 дней.

Его строительство началось в декабре 2016 года на верфи в Шанхае компанией Jiangnan Shiptard. Ранее сообщалось, что после сдачи в эксплуатацию "Сюэлун 2" вместе с ледоколом "Сюэлун" должен до конца года отправиться в экспедицию к Южному полюсу.

Ледокол оснащен оборудованием, которое позволяет осуществлять сложные научно-исследовательские миссии в полярных широтах, и построен в соответствии с передовыми международными стандартами судостроения.

Ледоколы Китая

Единственный ранее находившийся у Китая в эксплуатации ледокол "Сюэлун", который был приобретен у Украины, с 1994 года совершил 22 экспедиции в район Антарктики и девять в Арктику.

В июне 2017 года появилась информация о том, что компания Rainbowfish Ocean Technology планирует строительство еще одного ледокола для частной эксплуатации, который должен быть передан заказчику в 2021 году.

Первый частный китайский ледокол водоизмещением 5 тыс. тонн будет иметь 95 метров в длину и 15 метров в ширину. Он сможет взять на борт до 75 человек команды и преодолевать расстояния в 8 тыс. морских миль (15 тыс. километров). На судне установят новейшее исследовательское оборудование, включая вертолет и батискафы.

Сообщалось и о строительстве голландской компанией Damen Group ("Дэймен груп") для Китая еще одного ледокола, который получит название Hadal X ("Хейдал-экс"). Судно должно быть передано заказчику в 2021 году.

Китайские полярные станции

Китай является активным участником полярных исследований. Антарктиду КНР изучает с 1984 года и заметно активизировал свои усилия на этом направлении в последние несколько лет. На данный момент Китай имеет там четыре станции - "Чанчэн", "Чжуншань", "Куньлунь" и "Тайшань". Последняя была открыта в 2014 году.

Ранее сообщалось, что в настоящее время Китай ведет строительство своей пятой станции в Антарктиде, которая будет располагаться на необитаемом острове Инэкспрессибл в море Росса. Сооружается на Южном полюсе и первый китайский аэродром.

Фото: mobile.russian.china.com.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
11.07.2019 19:55 (UTC+9)
Комментарии: 2
Игорь 12.07.2019 09:58

Перехватили китайские товарищи знамя из ослабевших рук...


И Китаю недолго осталось . Его писец уже возле дверей вертится. Вся надежда на товарища Кима. 15.07.2019 20:55
Китай закачал 2,3 триллиона юаней в экономику на фоне минимального роста с 1990х

Власти Китая продолжают масштабные вливания кредитов в экономику, темпы роста которой замедляются на фоне торговой войны, старения населения и беспрецедентной для развивающихся стран долговой нагрузки, уже превышающей 250% ВВП.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ