Глава Нижнеколымского района вступил в должность
Якутский боксер проиграл в 1/8 финала чемпионата мира
Ушел из жизни народный артист России
Футболисты Кокорин и Мамаев вышли на свободу
Экипаж северокорейской шхуны напал на российских пограничников

ИА SakhaNews. Якутские авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии" 28 августа подписали соглашения о приобретении самолетов SSJ-100, МС-21-300 и Ил-114-300, передает РИА Новости.

Так, авиакомпания "Якутия" договорилась с АО "Гражданские самолёты Сухого" о лизинге десяти SSJ-100 со сроками поставки в 2020-2021 годах. Также "Якутия" приобретет у "Корпорации "Иркут" от 5 до 10 МС-21. В свою очередь, соглашение авиакомпании "Полярные авиалинии" с ПАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" предполагает поставку восьми самолетов Ил-114-300. Эти самолеты должны стать заменой Ан-24 и Ан-26. Перевозчик должен получить три самолета в 2023 году, еще пять - до 2026 года.

"Перспективы работы Superjet 100 в Якутии вполне позитивные, мы не первый год эксплуатируем эту машину. Сегодня вывели этот самолет на азиатско-тихоокеанский рынок, где наша авиакомпания выполняет рейсы в Китай, Южную Корею и Японию. Более того, Япония запросила этот самолет на свои внутренние рейсы, поэтому нам требуется расширение парка", - рассказал первый вице-премьер республики Андрей Федотов.

По словам Федотова, приобретение отечественных самолетов - принципиальная позиция региона. Он пояснил, что стратегии якутских авиакомпаний обсуждались на уровне властей республики после того, как годом ранее, после инцидента с самолетом, выкатившимся за полосу, у авиакомпании "Якутия" были выявлен ряд проблем: крупная задолженность перед лизингодателями, устаревший флот, передает ТАСС.

"Было принято решение продолжить работу с отечественными летательными аппаратами, и эту линию сделать генеральной. И сейчас мы заявляем наши авиакомпании как базовые для ввода в эксплуатацию новых образцов отечественной авиационной техники. Думаем, что это правильно, и даже считаем это нашим конкурентным преимуществом", - сказал Федотов.

По его словам, после того, как руководство республики приняло принципиальное решение о продолжении эксплуатации Sukhoi Superjet 100, была совместно с Минпромторгом проведена большая работа. Для дальнейшего улучшения ситуации нужно сделать еще несколько шагов. В частности, необходимо создать центр технического обслуживания Superjet в аэропорту Хабаровска с тем, чтобы там был полный комплект запчастей и лётный тренажер для подготовки экипажей.

"Мы вышли с соответствующими предложениями к ГСС и в целом к Объединенной авиастроительной корпорации, и при их поддержке мы готовы и дальше эксплуатировать новые отечественные самолеты и показывать неплохие результаты", - отметил Федотов.

Он подчеркнул, что Якутия издавна была территорией, где испытывались и вводились в эксплуатацию практически все отечественные самолеты.

"У нас большие расстояния, у нас 34 аэродрома, несколько десятков авиаплощадок, авиация для Якутии – жизнь. Поэтому мы приняли решение, и твердо его придерживаемся, что наш регион и наши авиакомпании становятся базовыми для ввода в эксплуатацию отечественной авиационной техники", - сказал первый вице-премьер республики.

SSJ-100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 г. За рубежом SSJ-100 эксплуатируется в Мексике и Ирландии, крупнейший эксплуатант в России - "Аэрофлот".

МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 250 мест). В конце мая 2017 года лайнер совершил первый полет.

Ил-114-300 предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных маршрутах. Постройка первого опытного образца запланирована на 2019 год, начало серийных поставок - на 2022 год. Этими самолетами планируется замещать импортные суда аналогичного класса и устаревшие отечественные самолеты, производство которых прекращено.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.08.2019 02:20 (UTC+9)
Комментарии: 9
соотечественник из Евросоюза ... 29.08.2019 02:48

наши авиакомпании становятся базовыми для ввода в эксплуатацию отечественной авиационной техники......

...............

перевожу на русский - Якутская авиакампания будет оставаться испытательным полигоном для сырой авиатехники ... на том она и надорвется .


123 29.08.2019 06:28

И без авиахлама якутия на сутки рейсы задерживает, а уж теперь неделями в порту торчать будем

Якуты в любую грязь первые лезут со своими тремя копейками


Напомню 29.08.2019 09:37

"ИА SakhaNews Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга “Вертолеты России” и якутская авиакомпания “Полярные авиалинии” подписали долгосрочный контракт на поставку 200 самолетов малой авиации ТВС-2ДТС. Первую партию предприятие планирует передать в 2021 году, сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех". - статья годичной давности. Где эти самолёты?


Рубик 29.08.2019 10:01
Я знаю многих людей, которые прежде, чем купить билет смотрят, какой полетит самолет -Боинг или этот супер. Люди бояться летать на этом полуфабрикате. А ну как начнут бойкотировать? Тогда что будет делать авиакомпания со своим лизингом? Вот уж воистину, будем трястись, долетим-не долетим. И альтернативы-то особо нет. Дойдет до того, что все начнут летать на Аэрофлоте, Сибири, Нордвинде, Ираэро и тд.

У ИрАэро 29.08.2019 13:45
воoбче-то 10 SSJ100. Летают Нрг-Иркутск

Сергей Горожанин 29.08.2019 10:02

...Летали-б мы и, нет, не матюкались

Не "лаялись" бы злобно, как собаки,

Когда бы-ы-ы... стойки шАсси не втыкались

У "супер-джета" в топливные баки...

...Одно скажу, что б "вату не катать" -

- На нём, пока-что, боязно летать...


Японский городовой 29.08.2019 12:36

"Япония запросила этот самолет на свои внутренние рейсы, поэтому нам требуется расширение парка" - это что за бред?!


дауж 29.08.2019 13:59

в последнее время, не покупаю а/билеты а/к "Якутия", причина всем известны


В соцсетях пишут, что 29.08.2019 18:53
Вчера на рейсе 9733 Якутск — Певек авиакомпании «Якутия» у Sukhoi Superjet 100 RA-89037 треснуло лобовое стекло. Это не первый подобный инцидент: 20 июля треснуло стекло кабины во время перелета по маршруту Янъян — Владивосток. (Фото: Инстаграм)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ