Бывший зампред правительства Ставрополья предстанет перед судом
В Якутии в результате несчастного случая на конезаводе погиб рабочий
Якутские технологические компании получат налоговые льготы от фонда «Сколково»?
В Якутске уволили напавшего на пассажира водителя автобуса
В Якутии построят мусоросортировку и полигон ТКО за 1,9 млрд рублей

ИА SakhaNews. Обеспечение транспортной доступности самого крупного по площади региона Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), площадь которой составляет более 3 млн кв. километров - остается одной из наиболее актуальных задач для региона.

Многие задачи, касающиеся транспортной доступности субъектов России, прописаны в майском указе Президента РФ Владимира Путина. Большое внимание глава государства обратил на разработку национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. В Якутии национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже активно реализуется.

Вопросы транспортной доступности регулярно поднимаются правительством республики на всех уровнях. О том, что транспортная доступность дальневосточных регионов требует разработки ряда комплексных мер, глава Якутии Айсен Николаев заявил, в том числе, в ходе недавнего Восточного экономического форума и в других актуальных выступлениях.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

В течение последнего года в разных сферах транспортной отрасли Якутии произошли заметные позитивные изменения. Транспортная доступность республики заметно возросла и продолжает развиваться, благодаря воплощаемым в жизнь новым проектам и программам.

За 2019 год существенно улучшилось состояние федеральных трасс. Дорожные работы в рамках национального проекта ведутся на 43 объектах общей протяженностью 148,25 км. В 2019 году на федеральной трассе «Вилюй» были введены в эксплуатацию два участка автодороги «Вилюй» Горном районе и два участка в Вилюйском районе.

Большой объем дорожных работ идет на федеральной дороге «Колыма». Основное внимание уделяется участку Нижний Бестях – Чурапча, где будет введено 28 км, всего же требуется построить 49 км в асфальтобетонном исполнении.

В соответствии с указом президента РФ от 07.05.2019 номер 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с 2019 года в республике начата реализация масштабного регионального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Для достижения данных показателей паспорта нацпроекта за период 2019-2024 гг. по региональным дорогам планируется привести в нормативное состояние 1 100 км дорог, в том числе построить 109,2 км, реконструировать 32,9 км, провести капитальный ремонт 5,9 км, провести ремонт 952,4 км.

В ноябре 2018 года состоялось торжественное открытие участка строительства автомобильной дороги регионального значения «Амга» до поселка Усть-Мая с вводом 34,1 км. Тем самым обеспечено круглогодичное транспортное сообщение с Усть-Майским районом, имеющим огромный промышленный потенциал.

В декабре 2018 года состоялось торжественное открытие автомобильной дороги Дюпся - Балыктах в Усть-Алданском районе. Строительство автомобильной дороги с твердым покрытием с протяженностью 15,73 км до села Балыктах, где проживает более 900 человек, является одним из главных факторов влияющих на показатели социально-экономического развития Наяхинского наслега и в целом Усть-Алданского района.

В августе 2019 года завершена реконструкция дороги «Вилюй» от Якутска до Бердигестяха, В связи приведением в нормативное состояние автодороги, планируется запустить регулярные пассажирские перевозки по маршруту Якутск–Магарас-Бердигестях.

В сентябре 2019 года состоялось открытие межмуниципального маршрута «Якутск-Покровск-Мохсоголлох» на региональной автомобильной дороге «Умнас». Этот маршрут будет способствовать удовлетворению потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом, соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, а также снижению количества нелегальных перевозчиков.

В 2019 году планируется ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Марха, протяженность которого составит 649 метров, а также ввод в эксплуатацию искусственных водопропускных сооружений через реку Куккурэ. Готовится завершение строительства региональных автомобильных дорог «Амга» на участке Амга - Усть-Мая, «Кобяй» на участке Бясь-Кюель - Кобяй и продолжение строительства автомобильных дорог «Алдан», «Умнас» и «Абалах».

В соответствии с Планом дорожных работ на 2019-2021 годы в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году предусмотрена реконструкция 8,1 км автомобильной дороги Якутск-Покровск-Олекминск-Ленск-Пеледуй (автодорога «Умнас») с подъездами к Покровску, Мохсоголлоху и Нюе.

В Якутске в 2019 году ведутся дорожные работы на 19 улицах. До конца года будет обеспечен ввод 25,8 км, из них строительство - 6,07 км, реконструкция - 1,73 км, капитальный ремонт - 18,01 км.

В соответствии с паспортом регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)» на 2019-2024 годы планируется установка 58 комплексов фотовидеофиксации на дорогах регионального значения и Якутска. Реализация регионального проекта ведется с опережением.

АВИАЦИЯ

Авиация в условиях Якутии - единственное круглогодичное средство передвижения. На территории республики находятся 32 аэропорта, но только семь из них имеют искусственное покрытие на взлетно-посадочных полосах.

Проблему модернизации ВПП поможет решить Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в который на мероприятия по реконструкции вошли 16 аэропортов Якутии.

Качественное изменение состояния взлетно-посадочных полос региональных аэропортов также позволит выполнять прямые рейсы из аэропортов местного значения в соседние регионы, минуя узловой аэропорт Якутск. Это в свою очередь повысит уровень экономической и социально-культурной связанности Якутии с регионами страны.

Правительство Якутии работает с органами федеральной исполнительной власти по включению мероприятий по реконструкции десяти аэропортов (Зырянка, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай, Оленек, Ленск) в федеральные отраслевые программы. Мероприятия по реконструкции этих аэропортов уже включены в проект Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года.

Немаловажным вопросом развития авиации является пополнение авиапарка. Доля парка воздушных судов со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80 процентов, и важнейшей задачей остается замена самолетов типа Ан-24 и Ан-2. В рамках программы развития региональной авиации РФ Ан-24 будут заменяться на L-610. На декабрь 2019 года намечено испытание турбовинтовых самолетов Ил-114-300, которые заменят импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24 и Ан-26.

Актуальным остается обновление вертолетной техники. На вертолетах в Якутии выполняется до 70 процентов социально значимых перевозок в арктической зоне. В среднесрочной перспективе в регион запланирована поставка вертолетов «Ансат» - новых и современных российских машин, адаптированных для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Важнейшими транспортными артериями являются реки Якутии. В период навигации именно по рекам перевозится большая часть грузов для северных и арктических районов республики.

Задачей Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года является обновление флота судовладельцев, осуществляющих северный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в том числе для обеспечения социально значимых грузоперевозок.

При этом основной проблемой водного транспорта является высокий износ производственных мощностей. По информации Российского речного регистра в Ленском бассейне внутренних водных путей зарегистрировано 1 768 судов различных видов. Средний возраст судов Ленского бассейна составляет более 38,7 года при нормативе 24 года.

Важнейшим проектом, который реализуется на территории Якутии, стал инвестиционный проект строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи. Она будет построена в рамках Госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», на базе судоремонтно-судостроительного завода.

Жатайская судоверфь позволит строить до десяти речных судов в год, модернизировать шесть судов и утилизировать не менее двух списанных судов. Первая очередь объекта будет введена в эксплуатацию в конце 2021 года.

С учетом судостроительных мощностей производственный план Жатайской судоверфи предусматривает строительство 130 единиц речных судов до 2036 года. Основными проектами судов определены нефтеналивные и сухогрузные составы, мелкосидящие буксиры.

Жатайская судоверфь станет градообразующим предприятием поселка и даст 700 новых рабочих мест.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Дата 27 июля 2019 года вошла в историю Якутии как день начала пассажирских перевозок со станции Нижний Бестях (Якутск).

Железная дорога в сочетании со строительством автомобильных дорог, модернизацией водного и воздушного транспорта станет основой общей транспортной сети. Это позволит радикально улучшить всю транспортно-экономическую ситуацию в Якутии. 22 района республики, занимающие 48 процентов территории, теперь имеют надёжную транспортную связь с центром республики и близлежащими районами.

В 2019 году введено 439 км железной дороги общего пользования. Станции пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) вошли в единый перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения коммерческих операций, что позволило распространить действие единых тарифов ОАО «Российские железные дороги» на грузовые перевозки до станции Нижний Бестях.

На пусковом комплексе Беркакит-Томмот в 2019 году продолжается проведение мероприятий по увеличению провозной способности за счет привлеченных источников на сумму 500 млн рублей.

ЛЕНСКИЙ МОСТ

Строительство автодорожного мостового перехода через реку Лену в районе Якутска станет основным фактором снижения транспортной изолированности республики. Оно обеспечит транспортно-логистическую пространственную связанность на 18 процентов территории Российской Федерации, в зону круглогодичного транспортного сообщения интегрируется 83 процента населения всей Якутии.

Строительство мостового перехода включено в проект Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года. Правительством республики ведется работа с федеральными органами исполнительной власти по включению проекта строительства Ленского моста в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

В январе 2019 года правительством Республики Саха (Якутия) подготовлено обоснование социально-экономической эффективности автодорожного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. В марте 2019 года Минэкономразвития России подтвердило социально-экономические эффекты при возведении Ленского моста. По расчетам МЭР РФ, эффекты более чем в 1,6 раза превысят вложенные инвестиции. На заседании Научно-технического совета Росавтодора отмечена важность проекта не только для республики, но и всего Дальнего Востока.

Правительством Республики Саха (Якутия) проработан вопрос оценки эффективности Проекта Государственной корпорацией «ВЭБ.РФ». В июле 2019 года «ВЭБ.РФ» подготовлено заключение о подтверждении трафика и основных финансовых параметров проекта строительства мостового перехода. АНО «Аналитический центр при правительстве Российской Федерации» отнес Ленский мост к категории «мероприятие жизнеобеспечения» (протокол от 14.09.2019 номер ИА-64).

ИТОГИ

Все вышеперечисленные проекты направлены на то, чтобы транспортная доступность самого большого по площади региона страны для живущих здесь людей стала реальной. Якутия придет к такому времени, когда из одного уголка республики можно будет без проблем добраться до столицы Якутии и дальше, за пределы региона. Жители Якутии будут иметь возможность спокойно путешествовать не только по миру и стране, но и по своей родной республике.

Все это сегодня очень актуально, и для решения таких вопросов руководством республики принимаются самые разные – стандартные и не очень – решения. А это значит, что процесс идет.

Зоя НИКОЛАЕВА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.09.2019 09:05 (UTC+9)
Комментарии: 9
Рустин 26.09.2019 11:24

"...смогут спокойно путешествовать по родной республике" ?!Это вряд ли получится!


1111 27.09.2019 09:49
Рустин, один уже попутешествовал -Саша Шаман - в дурку сдали. Ну уж нафиг спокойно путешествовать по Якутии...

Мария 26.09.2019 11:38

Недавно ездила в Вилюйск. Приехала обратно чуть ли не инвалидом. Дороги размыло после дождя. После тряски в ушах стоит гул. Вот уже неделю мучаюсь. Больше никогда не поеду автотранспортом. Это ужас!


Хампа 27.09.2019 13:41
Дорога из Вилюйска до Асыма Горного улуса-жуть. Какую дорогу хвалят журналисты?

Это хорошо 26.09.2019 11:45

Когда строятся дороги,мосты,жаль только сколько времени упущено на строительство этих дорог.


Cергей 26.09.2019 14:01

Кто ездил прошлым летом на автотранспорте от Владивостока до Якутска, очень удивится качеству автодорог там, впечатление такое,что там заграница.Там при ремонте мостов да же объезд асфальтируют, не очень плохую(по нашим меркам)автодорогу от федеральной трассы до Благовещенска вновь асфальтируют всю.Там алмазы,золото,нефть,газ не добывают как у нас,а где они деньги берут?


Cоотечественник из Евросоюза ... 26.09.2019 14:59
.Там алмазы,золото,нефть,газ не добывают как у нас,а где они деньги берут?

.........................................

из бюджета РФ который формируется за счет алмазов золота нефти Якутии ... Ямала ... и из недр земли других малочисленных народов России . У кадырова спросите откуда деньги берутся , он знает ...


Cоотечественник из Евросоюза ... 26.09.2019 15:02
автодорогу от федеральной трассы до Благовещенска вновь асфальтируют всю.

---------------------------------

в нормальных странах дороги строят так , что бы их десятилетиями не ремонтировать - а у вас всё с точностью наоборот , в итоге дороги в России стоят как яйца Фаберже ...


123123 26.09.2019 20:20

"Для достижения данных показателей паспорта нацпроекта за период 2019-2024 гг. по региональным дорогам планируется привести в нормативное состояние 1 100 км дорог, в том числе построить 109,2 км, реконструировать 32,9 км, провести капитальный ремонт 5,9 км, провести ремонт 952,4 км."

Смешные на самом деле цифры !!! В Москве за месяц больше делают...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ