СМИ: министру спорта РФ тайно вручили государственную награду
Скончалась заслуженная артистка РФ Екатерина Дурова
В РФ естественная убыль населения станет рекордной за 11 лет
Зеленский: "Я не давал интервью телеканалу "Россия-1"
График плановых работ якутских энергетиков на 14-16 декабря

ИА SakhaNews. В ближайшей перспективе в п.Нижний Бестях необходимо обеспечить прямую отгрузку с железной дороги на суда, следует из выступлений, прозвучавших в ходе выездного совещания по вопросам становления Якутского транспортно-логистического узла. Мероприятие провёл председатель правительства республики Владимир Солодов.

Будущий хаб будет обрабатывать основной грузопоток, увеличив производственные мощности перерабатывающих предприятий, предоставит основу для развития новых предприятий, уменьшит конечную стоимость обработки груза для грузовладельцев и грузополучателей, повысит инвестиционную привлекательность как самого посёлка Нижний Бестях, так и республики в целом.

«Чтобы нам принять решение о том, как это дальше развивать, нужно понимать, какая есть сейчас инфраструктура и какие существуют перспективы ее увеличения. Какая мощность сейчас у транспортно-логистического центра и как дальше, с учётом прогнозируемого увеличения потоков, планировать инфраструктуру. Цель сегодняшнего выездного совещания – разобраться в этом вопросе», – отметил Владимир Солодов.

Во время мероприятия члены рабочей группы осмотрели основные промышленные объекты инфраструктуры и обсудили возможность расширения ТОР ИП «Кангалассы» с включением объектов п.Нижний Бестях, в частности, грузового терминала. Последний уже подал заявку и прошел согласование в Корпорации развития Дальнего Востока и в Минэкономразвития РС(Я), сообщили ИА SakhaNews в Ленском объединённом речном пароходстве.

Как отметил первый заместитель гендиректора ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов, на сегодняшний день на 90 процентов завершены строительно-монтажные работы первой очереди по обустройству причальной набережной, ведётся сборка двух портальных кранов типа «Сокол». Существующая инфраструктура в следующем году уже позволить перерабатывать весь объём грузов, который будет предъявляться.

По словам заместителя гендиректора по строительству и развитию инфраструктуры ПАО «ЛОРП» Юрия Гуреева, развитие транспортно-логистического узла на территории грузового терминала «Нижний Бестях» является единственным экономически обоснованным решением. «Учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики республики, а также перспективу развития Северного морского пути, необходимость доставки грузов в отдалённые арктические улусы, транспортно-логистический узел должен развиваться на территории грузового терминала «Нижний Бестях», – подчеркнул он. – С приходом железной дороги в причальную зону эффективность переработки груза терминала возрастет в разы. На территории именно грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение. Кроме того, местность, где строится грузовой терминал, находится далеко за пределами самого посёлка, что не будет препятствовать дорожно-транспортному процессу самого поселка».

Уже сегодня потенциальный заказчик из Китая готов принимать уголь с месторождения Джебарики-Хая. Это станет возможным при условии, если будет осуществлена прямая погрузка с воды на железную дорогу, без дополнительных перегрузочных работ на автотранспорте.

В выступлении первого заместителя гендиректора АК «Железные дороги Якутии» Владимира Магдича было отмечено, что строительство подъездного пути к причальной стенке «Нижний Бестях» от станции было заложено в инвестиционную программу ЖДЯ, утверждённую протоколом экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 17.06.2016 года номер 111. «В основе обоснования данного проекта лежит концепция организации мультимодального коридора по доставке груза в г.Якутск и северные отдаленные районы Якутии, удешевление стоимости транспортных услуг доставки грузов в РС(Я) за счет исключения лишних перевалочных процедур с одного вида транспорта на другой, – сказал Магдич. – В настоящее время, чтобы доставить груз от ст.Нижний Бестях до причалов посёлка, необходимы погрузочно-разгрузочные работы. При этом стоимость погрузочно-разгрузочных работ и перевозки автомобильным транспортом объёма груза, соответствующего одному железнодорожному вагону, составляет около 35 тысяч рублей. А обработка груза на грузовом терминале «Нижний Бестях» составит 11 тысяч рублей, то есть положительный экономический эффект для клиентов составит 24 тысячи рублей».

Решения Правительства РС(Я), принятые протоколом от 17 июня 2016 года, отражают необходимость сегодняшнего дня в удешевлении транспортных процессов, в частности, при доставке жизнеобеспечивающих грузов в Арктику. Грузовой терминал «Нижний Бестях» является связующим звеном между железной дорогой и водной магистралью – будущим нашего региона.

«Совещание под руководством премьер-министра Владимира Солодова резюмировало, что сегодня необходимо обеспечить прямую отгрузку с железной дороги на суда. Таким образом, терминал «Нижний Бестях» откроет ворота в Арктику», – отметили в ЛОРПе.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.10.2019 13:03 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ