Снег и ветер ждут сегодня Якутию
Шесть человек погибли при прорыве дамбы золотодобывающего предприятия
Полиция Якутска приглашает на службу
Избитый в Якутии мальчик попал в нейрохирургию в состоянии средней тяжести
Суд признал законным возбуждение дела против Габышева

ИА SakhaNews. Бывшему начальнику подземного рудника «Мир» Алексею Бурксеру и бывшему и.о. главного инженера этого предприятия Александру Манну предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных работ, повлекшее по неосторожности смерть восьми лиц и причинение крупного ущерба), сообщила ИА SakhaNews старший помощник руководителя СУ СК РФ по РС(Я) Надежда Дворецкая.

В июле 2017 года в подземном руднике «Мир» в пределах границ опасных зон в результате значительного ухудшения горно-геологической ситуации появились признаки прорыва воды. Несмотря на то, что начальник и исполняющий обязанности главного инженера рудника «Мир» владели информацией о возникшей аварийной ситуации, они не остановили работу подземного рудника и не приняли мер к выводу работников из выработок опасной зоны, что привело к трагедии.

4 августа 2017 года произошла авария, в результате которой восемь работников рудника погибли.

Следствием для установления причастности бывших руководителей рудника к совершению инкриминируемого им преступления проведен большой объем следственных действий, ряд сложных исследований, в том числе комплексная горнотехническая документальная судебная экспертиза.

Оперативное сопровождение по уголовному делу осуществляют сотрудники регионального ФСБ, при взаимодействии с которыми оба фигуранта были задержаны.

По ходатайству следствия судом в отношении обоих обвиняемых избраны меры пресечения в виде заключения под стражу в связи с тем, что Бурксер предпринимал активные попытки скрыться, а Манн - воспрепятствовал расследованию уголовного дела.

Расследование уголовного дела продолжается. Следствием устанавливается причастность к произошедшему других должностных лиц АК «АЛРОСА» (ПАО).

В августе этого года на порталеSakhaNews было опубликовано интервью бывшего президента АК АЛРОСА Вячеслава Штырова, в котором он говорил, в чем, на его взгляд, причины случившейся трагедии на руднике "Мир". Приводим здесь фрагмент этого интервью:

- Вячеслав Анатольевич, как вы считаете, что стало причиной аварии на руднике «Мир» - сложность проекта или стечение обстоятельств?

- Если говорить о самом руднике, то это сложнейшее инженерно-техническое сооружение, построенное в уникальных по сложности горно-геологических условиях. Там есть все опасности для горных работ, которые только существуют на планете. Поэтому это рудник вне категорийный по требованиям безопасности. Все сложности, которые имеются в горном деле, присутствуют на этом руднике.

Какие это сложности?

Во-первых, трубка, соответственно, и карьер, когда её отрабатывали открытым способом, а потом и шахта под землей, пересекают вечномерзлые породы. Это означает, что если будет происходить растепление, то грунты могут перейти в сжиженное состояние и будут представлять опасность для самого рудника.

Во-вторых, трубка пересекает соляные пласты. Соль, как известно, тоже растворяется в воде и всегда есть опасность того, что этот соляной раствор хлынет в шахту.

В-третьих, она пересекает проявления газа и даже проявления нефти.

В-четвертых, трубка пересекает водоносные слои, так называемый Метегеро-ичерский водоносный комплекс. Там очень соленая вода, минерализованная, агрессивная. Если вы когда-нибудь бывали на борту карьера, то могли почувствовать запах серо-водорода, который от него исходит.

Учитывая все эти обстоятельства, к проектированию рудника подходили очень тщательно.

Сейчас можно увидеть в интернете, прессе, информацию о том, что был и другой проект, который предлагал бывший генеральный директор компании «АЛРОСА» Дюкарев Владимир Петрович.

Действительно, другой проект был. Но дело в том, что Дюкарев предлагал добывать алмазы более дешевым способом – с помощью так называемого подэтажного обрушения руды. Попросту говоря, допустим, зашли в рудное тело, забурили скважины, взорвали, руда должна обрушиться вниз на определенный горизонт и её забирают. И дальше таким же образом двигаться, оставляя после себя пустое пространство. Конечно, дешевый, хороший способ, он применяется «Де Бирсом» на некоторых их рудниках. Я был на этих шахтах и видел, как это все делается.

Но мы намеренно не использовали этот способ на «Мире», потому что считали его недостаточно безопасным и надежным. Мы сделали более дорогой способ с закладкой выработанного пространства. Иначе говоря, руду достают и вместо нее кладут бетон. Таким образом, когда закончится отработка месторождения, то место естественного кимберлитового ствола займёт искусственное бетонное тело. Это пространство заполняется, чтобы не допустить попадания воды, растворов и селей в шахту.

Вот ведь о чем речь, когда говорят о двух проектах. То есть мы выбрали более дорогой проект, но более надежный, на наш взгляд. И в этом отношении я считаю, что мы сделали абсолютно правильно.

Но вот рудник построили. Выполнили все требования, которые были в проекте, и он начал работать.

Но если рудник находится в особо сложных условиях, то должно быть и особое внимание к руднику. А как дальше развивались события фактически? Началось по тем или иным причинам упрощение проекта, как часто у нас бывает.

Грубо говоря, представьте себе алмазный карьер, его дно, под ним находится рудник. Надо руду забирать из-под дна карьера. Для того, чтобы вода в горные выработки рудника не попала, не размыла мёрзлые и соляные пласты, оставили специальный целик между дном карьера и рудником. То есть значительный массив кимберлитовой руды, который должен быть отработан в последнюю очередь – когда подойдет к концу отработка всего месторождения. Это финальный этап его жизни. А до того этот целик должен защищать шахту сверху.

Но, конечно же, нашлись рационализаторы, которые сказали: «Зачем нам целик такой большой? Давайте его уменьшим». И они уменьшили его со 100 метров до 25. А для чего? Для того, чтобы ускорить добычу алмазов, потому что нужно выполнять план. Таким образом, сразу ухудшилась защита рудника.

Или, например, на дне карьера была сделана по проекту пробка водонепроницаемая, чтобы вода не попала в шахту, а оставалась в карьере над ней. В каких-то экспериментальных целях набурили в этой пробке скважины, в итоге пробка стала дырявой, вода потихоньку начала везде просачиваться.

Но самое вопиющее – это то, что в шахте не успевали построить водоотлив. Он нужен для того, чтобы воду, которая постоянно накапливается в горных выработках и на дне карьера, можно было вовремя откачивать. Зачастую он не работал, а под конец вышли из строя насосы и вода из атмосферы, с поверхности грунтов и из водоносных слоёв накопилась в карьере. Причем в шесть раз больше, чем это было допустимо по нормам. Вода начала давить, а она теплая, и начала растеплять мёрзлые и размывать соляные пласты, потоки их растворов стали поступать в шахту теперь уже в виде селевой массы. Это было видно в самом руднике – там капает, тут обрушается. Надо было делать выводы и останавливать добычу, приводить рудник в порядок. Одним словом, предпринимать что-то. Но дело пустили на авось.

А оно как бывает в жизни? Мелкие упущения, происшествия, незначительные обрушения, аварийные ситуации без реакции на них всё накапливаются. А потом суммируются, накладываются одни на другие, создаётся критическая масса. Внезапно происходит масштабная авария! Вот так затопило рудник.

Комиссия «Ростехнадзора» сделала вывод о том, что таких сложных рудников еще никто и никогда не строил, все предсказать не могли, поэтому у аварии были объективные причины.

Но я бы добавил к этому и субъективные причины. Конечно, в первую очередь, поверхностное отношение к производству, которое складывалось в компании…

- В какие годы?

- Примерно с 2010-го и дальше. Когда внимания производству уделялось все меньше и меньше, социальным вопросам также, все больше упор стал на объёмы продаж и прибыль. Вот тогда собственно производство и жизнь коллектива стали отходить на дальний план. Ведь что значит, нет насосов? Самолетом надо было привезти. Дорого, но надо.

Иными словами, авария стала результатом совокупности и тех, и других факторов. Из произошедшего надо делать выводы. Потому что другие рудники не менее сложные. Тот же самый «Удачный», «Айхал». Все должно быть по-шахтерски, по-настоящему, а не так – куда кривая вывезет.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.10.2019 18:00 (UTC+9)
Комментарии: 51
Отлично 07.10.2019 18:29

виновны только двое, а руководство компании не при чем?


Аббасы 07.10.2019 19:29
Все знают что руководство было накануне аварии в шахте. И приняли решение продолжать работу. Эти двое - стрелочники

Король Евгений 08.10.2019 11:49
Я работал там в тот день. Бурксер пришёл уже тогда, когда все было в плачевном состоянии. Вешать это на него не правильно, не честно. Виноваты те, кто оставил целик меньше размером, чем необходимо. Их и надо искать

Игорь 07.10.2019 18:37

Выжимать прибыль любой ценой, даже ценой жизни работников предприятия - вот вам наглядно девиз капитализма.

Простите меня, погибшие.

Кто помнит трагедию "Юнион Карбайд"?


Полина 07.10.2019 18:39

Не судите со своей колокольни. Пусть этим занимаются профессионалы


Тогда правили компанией Ничепорук и Выборнов 07.10.2019 20:47

Ваще не имевшие к добыче никакого отношения Кроме бери больше - кидай дальше и пошло поехало Командиры бились и судились за большое бабло Вот в чём дело Выборнов накупил квартир в Сингапуре а другой изчез в неизвестном направлении


678170 07.10.2019 22:24
Были хуже времена, но не было подлей...Ишь, Дюкарева он приплел. При чем тут системы разработки, которые когда-то рассматривались? Может лучше вспомнить:

-как сам стегал компанию на штабах, что не успевала ввести подземный рудник? Видимо, уж больно хотелось очков в глазах Москвы набрать.

- как свой личный преданный Юра брал под козырек, изменял ДЕЙСТВУЮЩИЙ проект и залез по его ШВА хотению на тот самый 200й горизонт (да, да - в соль, под дно карьера), которого не было в первом пусковом комплексе.

- И ГДЕ БЫЛИ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТОП МЕНЕДЖЕРЫ АК АЛРОСА И РУКОВОДИТЕЛИ РОСТЕХНАДЗОРА? А не третьестепенные руководители цеха Мирнинского ГОКа АК АЛРОСА...


Димонд 08.10.2019 00:33
Верно 678170

Василий 07.10.2019 21:44

Эти двое стрелочники, они будут отдуваться за все руководство. Конечно они тоже виноваты, но не меньше, чем всё руководство компании


ТСК 07.10.2019 22:00

Конечно стрелочники!!! Команды отдавались сверху!!!


678170 07.10.2019 22:38

О Выборнове вспомнили? Это правильно! Только кто же его притащил из ИГ АЛРОСА ( не забыли эту мутную конторку?). ШВА! А потом, когда тот слинял, ШВА начал делать круглые глаза, как тот консьеож из Нашей Раши, который делал под двери жильцам и вопрошал: " А кто это сделал?"


На излёте своей жизни не плохо бы было Славе и не только ему сходить в Москве в церковь и исповедоваться 07.10.2019 23:47

там это зачтётся


Наверное, 08.10.2019 07:55
молится каждый день. Но этого явно не достаточно.

Октябрь 93 07.10.2019 23:56

Страшные времена наступили для инженеров. Решения принимают одни, а сажают других.


Димонд 08.10.2019 00:34
Верно, так и есть

Ыхха 08.10.2019 00:37
А почему начальники службы тб гока не наказаны?

Мирный 08.10.2019 00:00

Соболева посадить и всю команду мальчиков колокольчиков

Гниет Рыба все знают с головы

А тут голова оказывается пушистая и белая

Чушь какая

Нашли Козлов отпущения


Октябрь 93 08.10.2019 00:01

На самом верху сидят менеджера и принимают решения, а главные инженеры отвечают за их бестолковость.


Tnn 08.10.2019 00:37

Это только начало,за другими по цепочке вверх тоже придут,эти двое точно знают кто отдавал команды,они исполнители.и по другому сделать ничего не могли,отказаться могли,а толку ,просто бы предложили уволиться,других бы более сговорчивых поставили,что и наблюдается сейчас в компании уже лет пять.


Октябрь 93 08.10.2019 07:18
Это везде, поголовно. Все боятся работу потерять. Всех на ипотеку и кредиты посадили. Кто при таком положении пикнет? Пикнет и работу потерят. Как тогда кредиты выплачивать?

ветеран Алроса 08.10.2019 00:56

не хватило смелости написать отказ от работы по условиям опасности - надо отвечать снизу доверху. Привлечь всех кто знал и ничего не предпринял, Соболев тоже прекрасно знал - ушли 8 молодых парней по глупости руководства, никогда им не расплатиться за содеянное


678170 08.10.2019 00:56

Ещё раз: на самом верху сидят ПОЛИТИКИ. Далее они продавливают свои решения через топ-менеджеров, а уже те давят на руководителей, которые принимают те или иные организационные и технические решения. Если говорить применительно к руднику Мир, то ключевые решения по нему продавливал Вячеслав Анатольевич, а именно - изменение проекта строительства первого пускового комплекса р-ка Мир и уход в отметку -200м (о чем он в интервью тут лопочет, заметая свои следы многословием) произошло с его ведома. Отдельно нужно бы рассмотреть роль в этой истории руководителей Ростехнадзора, причём не сколько Мирнинского отдела (мелко), а Якутского(ныне Ленского) управления и Центрального аппарата в Москве - кто все это безобразие согласовал.


Умник 08.10.2019 03:31
вспомнилась фамилия Филатов, он как раз ушел из горного управления в ростехнадзор мск. Совпадение?

Мирный 08.10.2019 02:14

Да им ещё приплатят за их молчаниеТе же продажные конторские Даже дятлу должно быть понятно что не мог ни тот ни другой без ведома Соболева и выше продолжать эксплуатацию аварийного объекта. И дети их будут сидеть на тёплых местах кабинетах Алроса за то что на себя взяли лямку тянуть. В истории Алроса таких примеров хватает.Чушь полнаяЖизни не вернуть Отвечать должен Соболев и с ним все выше. Резонанса нет Все это лишь показывает продажность Системы и полное отсутствие компетенции у конторы. Дипломы хоть пусть усб проверит может там одни оборотни


678170 08.10.2019 03:19
Дело не в компетенции "конторских" (кстати каких? Рудника, ГОКа. компании или или может института?) Думаете, никто не понимал, что мина установлена и часики тикают? В том то и беда, что инженерный корпус АК АЛРОСА давно уже задавлен и ходит с зашитым ртом. Впрочем это касается не только инженеров, но и остальных служб. И разрушение организма под названием Якуталмаз или АЛРОСА началось задолго до аварии на Мире. Как минимум - с уничтожения таких фигур как Дюкарев. А может быть и раньше. Но не случайно ШВА тут о Дюкареве запел - "знает кошка, чьё мясо съела". А москвичи пришли уже потом. Все им ШВА поготовил.

28 08.10.2019 04:00

Виновники должны быть наказаны. Но здесь явно не такой случай. Здесь виновность круговая. Руководители за то что давили на быстрейшее начало и продолжение работ, за выполнение планов. Среднее звено - за молчание (да если бы и говорили, их бы уже уволили). Проектировщики - за небезопасную технологию. Надзор и контроль - за некомпетентность. Рабочие, техперсонал - за желание премий и за "хату с краю". И самое главное, нет просвета в этой системе. Почти уже по всем вопросам давят из Москвы, причем без официальных писем, по "телефонному праву". Попробуй их не исполнить, завтра тебя нет. И в действующей в стране системе дефицита рабочих мест вообще можно остаться без работы. Так что всех можно понять. Но это за гранью человеческого понимания. Люди работают чтобы жить и выживать. С другой стороны каждый должен ответить по закону за последствия.

Главное не заложить сегодня основу для новых подобных трагедий. Я про восстановление рудника Мир. Восстановить Мир при действующих технологиях невозможно. Нужно ждать 15-20 лет. Возможно потом будет можно, или невозможно.


678170 08.10.2019 04:53
Все именно так, как Вы написали. Но все же - "у каждой аварии есть фамилия, имя, оттчество" Так раньше говорили. И установить круг ли,ц, принявших решение об изменении проекта, направлении и развитии горных работ на гор. -200м и в подкарьерный целик, не такая уж сложная задача (при наличии политической воли).

Ленск 08.10.2019 08:24

При Штырове компания работала на благо людей, дело не в проекте ,а в его исполнении и когда есть нарушения проекта тогда и случаются аварии. А сейчас компания работает на рейтинг чем меньше вложит в социалку тем выше рейтинг


678170 08.10.2019 08:47
Не в проекте, а в исполнении.... Вы может раскроете ситуацию применительно к произошедшей на руднике Мир техногенной катастрофе? То, что социлалка сжалась, это

678170 08.10.2019 09:14
И при Николаеве социалка была, и при Борисове программ было побольше... Но тема о руднике Мир. Если Вы знаете, как развивалась ситуация, то может расскажете? Кроме общих слов, что "дело не проекте" и т.д.

ТСК 08.10.2019 11:57
Для 678170, ДВП сгнил ещё в 2001, во время аварийных работ по восстановлению Ленска!!! Спасибо ШВА за сохранение компании!!! Авария на Мире 100% вина МЕНЕДЖЕРОВ, которые пошли по головам во имя прибыли и забыли о людях!!! Вспомните про борт Юбилейки, когда мастер вывел людей и технику, а разозлённые менеджеры, приехавшие на карьер, чуть не ушли с бортом в карьер....

Аббасы 08.10.2019 14:05
ТСК - видимо Дюкарев где то твой длинный язык/хвост за делишки прищемил, скорее всего обиженный бездельник айхалец или мирнинец.Заканчивайте помётом кидать в ДВП - он уже давно не работает и мало кто его помнит. Но то что при нем был порядок в горе - это факт. А про кадровые решения ШВА дяди Вани и тети Вали - пользы они для Компании особой не принесли. ШВА для Компании больше вреда принёс чем пользы, все старые алмазники которые пока живы так говорят. А борт Юбилейной Юрик Дойник завалил когда крутил вскрышными работами - это тоже известный факт

ТСК 08.10.2019 14:38
Для Аббаса, борт валил калькулятор!!! Когда полез за планом!!! Про ДЮКа писал для 678170!!!

Система сгнила 08.10.2019 08:33

Сверху донизу,погоня за сверхприбылью сделала свое "дело",наверняка,указивки шли из кремля,а виноватыми оказались 2 руководителей низшего звена...


678170 08.10.2019 11:51
Согласен! Вот пусть ШВА и не поет о системах разработки (профильном предмете горных инженеров-подземщиков). А касаемо проекта, поймите - если бы он просто остался в первоначальном виде, то этой трагедии не было бы пр определению, т. к. работы непосредственно в опасной зоне, в соляных пластах, под озером им не предусматривались. Но рудник был бы введён в эксплуатацию может на год позже, в силу разных причин (в основном из-за поставок оборудования в рамках проекта).Однако ШВА нужно было показать ВВП рудник. И он давил на компанию на штабах. Я уж не знаю, кто именно предложил пойти на верхний горизонт, в соль под озеро, чтобы быстро пройти комбайном до рудного тела. Но это и была отправная точка катастрофы. Юрий Андреич поздравлял шахтостроителей, дарил им подарки у ёлочки в забое на гор -200м. А часики уже пошли. И уж точно их завели не Бурксер и не Манн. И ещё повторю - где был Ростехнадзор?

678170 08.10.2019 12:37
Для ТСК. Знаете, я Дюкареву в адвокаты не нанимался. Может у Вас, как у ленчанина (или айхальца) есть к нему претензии. Но я помню, кто разогнал хорошую организацию, которая занималась строительством шахтных стволов (это самая главная выработка, основа подземного рудника). Эту фирму называли Якутский горный цех Норильского шахтспецстроя. Они строили стволы на Интере, потом перешли на Мир. ШВА их разогнал, оборудование было по...ено и самое главное - было упущено время ввода запасов подземного рудника. Потом гонки по вертикали МСШСТ, Ростовшахтспецстроя в условиях дефицита руды Мирнинского ГОКа. Итог печален. Вот и вся стратегия великого ШВА. И это один из эпизодов. Можно напомнить про многострадальный нефтезавод по интеровской дороге...А относительно качества менеджмента, почитайте о Выборнове, которого ШВА протянул в компанию, а потом включал непонятку.

ТСК 08.10.2019 14:41
Маленькая ремарка, в то время председателем набсовета был КАЛ, он и решал кого ставить на компанию, ШВА, я думаю, уже на тот момент, подобные вопросы не решал!!!

ТСК 08.10.2019 14:46
А в целом, в том что погибли люди, виновато руководство компании!!! А не эти стрелочники!!!

678170 08.10.2019 23:45
Для ТСК

февраля 2007 г. в Москве состоялось заседание Наблюдательного Совета АК «АЛРОСА»

08.02.2007 |

7 февраля 2007 г. в Москве под председательством министра финансов Российской Федерации, руководителя Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» А.Л.Кудрина состоялось заседание Наблюдательного совета компании.

Как Русской Ювелирной Сети сообщили в пресс-службе компании, наблюдательный совет принял решение о досрочном прекращении полномочий президента АК «АЛРОСА» Ничипорука Александра Олеговича в связи с его заявлением с 09 февраля 2007 г.

Председатель Наблюдательного совета Кудрин А.Л. выразил благодарность Ничипоруку А.О. за большую работу на организационном, производственном, финансовом направлениях деятельности АК «АЛРОСА». Президент Республики Саха (Якутия) Штыров В.А. от имени Правительства и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вручил Ничипоруку А.О. государственную награду Республики - орден «Гражданская доблесть».

Наблюдательный совет назначил Выборнова Сергея Александровича на должность президента АК «АЛРОСА» с 09 февраля 2007 г.

Члены совета рассмотрели вопрос «Об основных направлениях развития АК «АЛРОСА» на 2006-2015 гг.», представленных правлением АК «АЛРОСА». Отмечено, что «Основные направления…» обеспечивают достижение следующих показателей:

- объемы добычи алмазов по АК «АЛРОСА» и ОАО «АЛРОСА- Нюрба» будут стабильными и составят, в учетных ценах в 2006-2015 годов, 27,3 млрд долларов США, из них в 2006-2010 гг. - 12,1 млрд долларов США, в 2011-2015 гг. - 15,2 млрд долларов США;

- объемы реализации алмазной продукции по АК «АЛРОСА» и ОАО «АЛРОСА-Нюрба» в 2006-2015 годах составят 32,4 млрд долларов США, из них в 2006-2010 гг. - 14,8 млрд долларов США, в 2011-2015 гг. - 17,6 млрд долларов США;

- налогооблагаемая прибыль АК «АЛРОСА» в 2006-2015 годах составит 227,5 млрд рублей, в том числе в первой пятилетке - 109,8 млрд рублей;

- объем капитальных вложений, предусматривающих строительство и своевременный ввод сырьевых объектов в 2006-2015 годах, составит 189,5 млрд рублей, в том числе в первой пятилетке - 98,6 млрд рублей;

- поток свободных денежных средств по АК «АЛРОСА» за 2006-2015 годы сведен с профицитом 47,5 млрд рублей, несмотря на дефицит денежных средств в 2006-2010 годах в сумме 9,8 млрд рублей в связи с реализацией программы капитальных вложений;

- запланирован рост дивидендов, общий объем которых в 2006-2015 годах составит 24,6 млрд рублей, в том числе в 2006-2010 гг. - 10,9 млрд рублей, и в 2011-2015 гг. - 13,7 млрд рублей;

Наблюдательный совет также отметил, что «Основные направления развития АК «АЛРОСА» на 2006-2015 гг.» предусматривают:

- ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса подземного рудника на трубке «Мир» в 2009 году с освоением проектной мощности в 1 млн. тонн руды в год в 2012 году;

- освоение проектной мощности подземного рудника на трубке «Айхал» в 500 тыс. тонн руды в год - в 2012 году;

- ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса подземного рудника на трубке «Удачная» в 500 тыс. тонн руды в год - в 2011 году и освоение его проектной мощности в 4 млн тонн руды в 2014 году.

С учетом высказанных замечаний и предложений Наблюдательный совет принял за основу представленные правлением «Основные направления развития АК «АЛРОСА» на 2006-2015 годы».

Наблюдательный совет поручил правлению АК «АЛРОСА» дополнить представленный документ направлениями географической и отраслевой диверсификации и представить доработанные «Основные направления» на рассмотрение в октябре 2007 г. Совет также поручил правлению продолжить работу над разделами реформирования управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Совет также согласился с предусмотренным комплексом мероприятий, нацеленных на повышение эффективности и снижение дефицита денежных средств в первой пятилетке (2006-2010гг.) за счет изменения режима взимания НДС при реализации алмазов на внутреннем рынке и ликвидации перекрестного субсидирования при формировании цены электрической энергии по Республике Саха (Якутия).

Кстати, не лишним будет напомнить, как ШВА толкал компанию на авантюры, типа Тимира. И ведь добивался своего, Тимир уже в компанейских селекторах участвовал, что наглядно свидетельствует о реальном. фактическом управлении компанией ШВА.

А КАЛ - он КАЛ и есть... предал Дюкарева, потом предал ШВА, слил всех.


Ленск 08.10.2019 10:56

Непрофессионалы загубят любой проект, посмотрите кто стоит во главе компании? Ни одного горняка , вот откуда аварии и беды ,нет специалистов- одни менеджеры.В советское время все руководители начинали с мастеров.


Захар 08.10.2019 13:34

На горном предприятии должны работать ГОРНЯКИ, а не менеджеры!

Которые даже представление НЕ имеют о производстве, а занимаются только сбытом продукции, в лучшем случае!

Ориентация на разного рода экономистов и менеждеров, особоприближенных, привела к трагедии и к экономическим потерям!


Игорь 08.10.2019 16:51
В 2008-2009г.г. на рудник "Джульетта" (Чукотка) пришел новый директор из игорного бизнеса (после их разгона) и попросил своего зама обучить его горному делу за две недели.. На что зам ответил ему, что надо проучиться 5 лет, поработать мастером, замом, начальником участка, главным инженером хотя бы лет 10. После такого ответа зам больше не работал. А нового директора так и прозвали- Игорный инженер. :rolleyes:

Игорь Король 08.10.2019 16:04

Довели...


Игорь Король 08.10.2019 16:07

Суки проплаченые...


Ростехнадзор надо брать за вымя 08.10.2019 16:56
и Филатова в том числе когда шли прямые нарушения эксплуатации рудника В том числе и Соболева -уж тот то точно знал что делал

ТСК 08.10.2019 17:09

Ещё одна жертва рудника Мир, погиб в СИЗО Бурксер!!! Соболезнования родным и близким.


Аббасы 08.10.2019 17:37
Убили мужика в общей камере. Всем живым свидетелям - урок

678170 08.10.2019 21:47
Круг принимавших решения по Миру на этапах ввода в эксплуатацию и позже до момента аварии не такой уж секретный. То, что ШВА стоит в этом списке под первым номером не означает, что он единственный. Есть ещё исполнительные директора от момента запуска Мира и до аварии, главные инженеры АЛРОСА, начиная с Ефимова, директор УКСа, построивший кривой первый пусковой комплекс. Можно конечно и науку подтянуть, но там нужно учитывать реальный вес тех же ГИПов (по факту не очень высокий, судя по текучке в их рядах). И ДА - РОСТЕХНАДЗОР!

... 08.10.2019 17:24

Задержание экс-руководителей совпало с рабочим визитом в Якутию председателя правления АЛРОСА Сергея Иванова.


Т-34 09.10.2019 01:47

Интересно, что скажет 678170, Бурксера тоже ШВА убил?


678170 09.10.2019 02:43
Т 34, а что это за смайл?

Вы хотите тут ещё повеселиться?

Что же касается ещё одной трагедии, то вскоре будет видно. Если повесят все на Манна и закроют дело, то это будет означать одно - система стала в открытую жрать людей. Потому как ни у кого не было сомнений, что и покойный Бурксер, и Манн являются классическими стрелочниками.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ