Якутский боксер стал серебряным призером чемпионата России
Глава правления Укрэксимбанка задержан, а не похищен
Скоропостижно скончался лидер движения "Новая Россия"
Угрожает ли Якутии африканская чума свиней?
В Якутии построят три ФАП в местах, где не оказывалась медицинская помощь

ИА SakhaNews. «Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки», - заявил глава Якутии Айсен Николаев во время рабочей встречи с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым, состоявшейся 29 октября в Москве.

Обсуждая вопрос, связанный с модернизацией Жатайской судоверфи, Денис Мантуров проинформировал, что в рамках действия Программы лизинга морских и речных гражданских судов из федерального бюджета предоставлено 21,34 млрд рублей на строительство 67 судов. Для реализации лизинговых проектов используется схема финансирования, при которой лизинговые компании заключают соответствующие договоры и судостроительные контракты с судовладельцами и верфями на строительство гражданских судов на льготных условиях. Дополнительно в 2020-2022 гг. планируется направлять на такую меру поддержки 5 млрд руб. ежегодно.

Что касается высоких затрат на строительство судов, министр сообщил, что «Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации номер 502».

Айсен Николаев подчеркнул, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5 процента годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет). Также, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо, считает глава региона, рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии (до 15 процентов стоимости нового гражданского судна) организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.10.2019 00:56 (UTC+9)
Комментарии: 4
Господдержка 30.10.2019 04:24

это неплохо. Но сегодня. Завтра если не будет господдержки (мало ли, придет другой министр, цена на нефть упадет и тд), то жатайская судоверфь сразу станет. Производство надо развивать. Но это ли производство и почему потенциально убыточное?


Андрей 30.10.2019 09:07

опять на те-же грабли? Во времена Союза в Якутске строили завод по ремонту тяжелой техники. Потом подсчитали рентабельность и стали в его здании коз разводить...

Доставка до Жатая любых комплектующих в какую копеечку обойдется да и Лена это не Волга и даже не Енисей..

Эти "эффективные менеджеры", окончившие Академии госслужбы при Президенте хоть считать-то умеют???


Ниже сказали уже 30.10.2019 14:43
При СССР было выгодно всё - и строить суда в Осетрово, Киренске, Жатае, и возить груза даже в короткую навигацию и платить огромные зарплаты речникам. Потому что в СССР строили ЗАВОДЫ, ФАБРИКИ, города, поселки, ГЭС, дороги, карьеры, а не трубы для выкачивания дешового сырья и порты для вывоза этого сырья. Вот в этом главная разница между ворьем и патриотами.

Север 30.10.2019 14:42

При СССР было выгодно всё - и строить суда в Осетрово, Киренске, Жатае, и возить груза даже в короткую навигацию и платить огромные зарплаты речникам. Потому что в СССР строили ЗАВОДЫ, ФАБРИКИ, города, поселки, ГЭС, дороги, карьеры, а не трубы для выкачивания дешового сырья и порты для вывоза этого сырья. Вот в этом главная разница между ворьем и патриотами.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ