Россия ответила на курьезные претензии Украины. Видео
Выездные кассы Энергосбыта отправятся в Тулагино и Маган
Дефицит бюджета Якутска на 2020 год превысит 400 млн рублей
Власти назвали сроки начала работы «Северного потока-2»
АК "Якутия" выделила резервный борт из-за поломки самолета

ИА SakhaNews. С 1 января 2020 года нет в продаже авиабилетов из городов Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Магадан в Москву. Фактически сложилась ситуация, что более четырех миллионов жителей ДФО остались без прямого сообщения со столицей России. Тревогу забило Общероссийское объединение пассажиров, которое уже направило министру транспорта России Евгению Дитриху письмо с просьбой принять немедленные меры, пишет "Свободная пресса".

В организации помнят о существовании программы субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток и обратно, на которую ежегодно правительством РФ выделяются необходимые финансовые средства. Однако обращают внимание, что в сложившейся ситуации программа становится бессмысленной. «Учитывая обстоятельство закрытия полетов в 2020 году со стороны авиакомпании „Аэрофлот“, реализация данной программы не представляется возможной», — отмечают в объединении.

В министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики разводят руками и сетуют, что не могут повлиять на строптивую авиакомпанию, которая сочла такие перелеты невыгодными даже с учетом субсидий. «Плоские тарифы» ПАО «Аэрофлот» — это самостоятельная инициатива перевозчика. Росавиация не влияет на решение авиакомпании по установлению специальных тарифов на маршруте", — сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Минвостокразвития РФ.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает происходящее с билетами для дальневосточников форменным безобразием.

"Государственная компания «Аэрофлот», выходит, не подчиняется государству. А государство в ответ ничего не делает. И молчит. У нас 30 лет тарифы разрывают страну. Затраты, по которым перевозчики хотели бы возить пассажиров, неподъемны. И 30 лет государство не может организовать систему перевозки в стратегически важнейший регион. Кроме того, у нас провал с гражданским авиастроением. Все летают на чужих самолетах. И даже на Superjet до 60 процентов - комплектующих иностранного происхождения. То есть, прибыль идет, с одной стороны, — компаниям и стоящим за ними олигархам. А с другой — иностранным производителям", - отмечает Крупнов.

Эксперт напомнил, что маршрутная сеть в стране сейчас в 10−20 раз более редкая, чем была в 80-х годах, но никто не ставит и не обсуждает эти задачи.

"Поэтому так и будут компании страну шантажировать. Если посчитать, сколько государство дает «Аэрофлоту», то тарифы сверхрентабельны. Они десятки раз окупаются. Но перевозчик исходит из того, что государство должно еще больше. Это вымогательство. Не понятно, почему государство не управляет этим процессом, а стыдливо отворачивается в сторону", - заявил Крупнов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.10.2019 03:19 (UTC+9)

МАРАФОН
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ