День открытых дверей прошел на Чульманской ТЭЦ
В аэропорту Якутска проверили, есть ли среди пассажиров должники
Свет вернулся в дома Автодорожного округа
В Якутске приглашают на День борьбы с диабетом
Экс-глава Элисты заподозрен в получении взятки

ИА SakhaNews. Авиакомпания "Аэрофлот" не может открыть продажу таких билетов на 2020 год – механизмы удобной системы «плоских» тарифов с фиксированной ценой авиабилетов, которая не зависит от даты покупки и сезона и действует в течение всего года, похоже, придется пересмотреть. Как заявил замминистра транспорта РФ Александр Юрчик, с одной стороны, такой тариф создает выгодные условия для пассажиров, с другой - нарушает конкуренцию на дальневосточном направлении, передает ТАСС.

"Нужно было поддержать дальневосточников, обеспечить их недорогими билетами для связи с центром страны. Но этот механизм имеет свои плюсы и минусы: он не рыночен, он однозначно убыточен для "Аэрофлота", и эти убытки нарастают из года в год из-за роста цен на топливо, аэропортовых сборов, владения воздушными судами. Но самая главная его проблема, что он перекрывает возможность выхода на эти линии других авиакомпаний. Поэтому абсолютно точно этот механизм требует модернизации, и сейчас об этом идет речь", - сказал он.

Более того, по словам Юрчика, стоимость "плоских" тарифов "Аэрофлота" не пересматривалась с 2017 г., и может быть проиндексирована на уровень инфляции за два года. Сейчас, например, билет "Аэрофлота" из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, в Магадан и обратно стоит 25 тыс. руб.

Обычно Минтранс одобряет перевозку по "плоскому тарифу" не позже октября, но в этом году согласование явно затянулось, и, похоже не по вине министерства. В Минтрансе накануне отметили, что так как "Аэрофлот" коммерческая компания, то она может самостоятельно принимать решение по продаже этих авиабилетов, пишет газета "Коммерсант".

По мнению гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского, необходимо модернизировать программу субсидирования перелетов на Дальний Восток и не ограничиваться только рейсами в Москву. "Собственно, есть еще два хаба — Екатеринбург и Новосибирск, и сейчас создается третий хаб в Красноярске. И за счет «Сибири» и «Уральских авиалиний» вполне можно расширить и добавить (маршруты) и с учетом конкуренции снизить то бремя, которое сегодня ложится на пассажира", - сказал он, уточнив, что "без дополнительной государственной поддержки мы не сможем обеспечить доступность с учетом удаленности".

Эксперт авиационной отрасли Роман Гусаров поддержал предложение гендиректора "Аэропорты регионов" упразднить «плоские» тарифы "Аэрофлота" из Москвы в города Дальнего Востока. Однако, по мнению эксперта, "нужно разработать постепенный переход с уменьшением доли "плоских" тарифов, увеличением доли субсидирования и расширения географии. Это позволит другим авиакомпаниям постепенно войти на этот рынок и возить по экономически обоснованным тарифам с учетом субсидий" .

Заметим, в настоящее время в правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов "Аэрофлота" между Москвой и городами Дальнего Востока. В Минтрансе утверждают, что до конца года "Аэрофлот" получит одобрение на пролет в 2020 году только по плоскому тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет. Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании "Икар" и "ИрАэро". При этом в министерстве не отрицают возможного введения коммерческого тарифа в последующие годы.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
31.10.2019 21:32 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ