«Якутия ушла с осторожной позиции в активный диалог»
Нерюнгринская ГРЭС заметно увеличила расходы на охрану труда
Лидеры России и КНР запустят «Силу Сибири» в режиме телемоста
Каждая пятая автозаправка в России недоливает бензин
В Польше по запросу России задержан украинский радикал

Новый творческий сезон в Нерюнгринском районе открылся большим шоу на сцене Центра культуры и духовности им. А.С.Пушкина. Режиссеру-постановщику Светлане Назарчук удалось собрать на этом концерте все главные творческие коллективы района.

Каждый творческий коллектив Центра культуры и духовности по-своему уникален, каждый имеет свое собственное, неповторимое лицо. Собранные вместе в единой программе, в один вечер и на одной сцене, они произвели впечатление в качестве слагаемых общей суммы, состоящей из творческих коллективов разных жанровых направлений.

Зрители заранее были заинтригованы обещанным сюрпризом – номером, содержание и участники которого не раскрывались до самого последнего момента. Так или иначе, а интригу удалось сохранить, и тем ярче и громче прозвучал этот действительно необычный сюрприз, которого вряд ли ожидало подавляющее большинство зрителей.

Об этом необычном событии расскажем немного подробнее. Тем более, что эта история известна изнутри, и расскажет её непосредственный участник событий.

ШОУ И ШОК

Детям, как известно, надо рассказывать только правду, но не всю правду. Около полутора месяцев мы держали это втайне от всех, и в первую очередь от них.

Мы – это родители детей, которые занимаются в творческих коллективах Центра культуры и духовности им. А.С.Пушкина. Дэнс-шоу-группа «Экзотика», народный ансамбль танца «Северяночка», вокальная студия «Апельсин», народный театр «Маски», танцевально-спортивный клуб «Вариант», детский ансамбль «Ладушки» и другие.

Началось все с того, что в начале сентября каждому из нас передали просьбу художественного руководителя дэнс-шоу-группы «Экзотика» Алексея Грошева прийти в Центр культуры и духовности им. А.С.Пушкина поздно вечером в одну из суббот. В это время никого из детей там уже нет.

Там мы узнали, что в конце октября состоится шоу «Палитра звезд» - открытие нового творческого сезона в Центре культуры и духовности им. А.С.Пушкина. Шоу будет «сборным»: на сцену со своими номерами выйдут все коллективы Центра. При этом несколько номеров будут представлять собой совместную продукцию сразу нескольких коллективов.

В конце шоу готовится специальный сюрприз для детей. На сцену с танцем «Панда» выйдут родители участников всех творческих коллективов. Танец поставит руководитель дэнс-шоу-группы «Экзотика» Алексей Грошев.

В общем, предстоял необычный эксперимент. Желание принять участие в уникальном номере поначалу выразили 115 человек. Когда мы в первый раз пришли в репетиционный зал «Экзотики» с зеркалами, все там просто не поместились. Разумеется, часть родителей была знакома с танцами – многие, например, участницы группы «Мамочки», занимаются этим вполне профессионально. Но многие, включая автора этих строк, эстрадными танцами не занимались никогда в жизни.

Забегая вперед, надо сказать, что из 115 человек на сцену в итоге вышли 62.

Какие же аргументы нашел Алексей Грошев для того, чтобы практически все родители с восторгом и энтузиазмом сразу приняли эту неожиданную идею?

Главное, что сразу же приняли все родители – понимание того, что это делается для наших детей. И для укрепления наших с ними отношений. Критически осмысливая эту идею, я сразу подумал том, что лично у меня никаких проблем в отношениях с 15-летней дочерью нет. Отношения отца и дочери – лучшие, которые я могу только представить.

Сейчас я понял, что очень даже нужно! После того, как я вслед за ней вышел на сцену, отношения вышли на совершенно новый уровень. Мы стали не просто «договаривающимися сторонами», а настоящими друзьями и соратниками, хорошо понимающими друг друга.

Думаю, что и у других родителей происходило то же самое.

СОМНЕНИЯ

Сомнения, конечно, были. И очень сильные. Никогда не считал себя хоть сколько-нибудь способным к танцам. Ни слуха, ни чувства ритма, хоть и при хорошем росте, но явно лишний вес… Были смутные надежды, что после пары-тройки репетиций меня выгонят за профнепригодность, и я спокойно посмотрю шоу, как всегда, из зрительного зала.

Надежды на то, что при расстановке определят куда-нибудь в шестую-седьмую линию, быстро развеял Алексей Грошев, сказавший, что именно задние линии – самые видные из всех на сцене. Спрятаться на сцене негде. Кольцо сомкнулось, и отступать стало некуда.

Будучи прекрасным педагогом и хорошим психологом, и понимая, что для некоторых участников его предложение прозвучало, мягко говоря, неожиданно, Алексей Грошев готовил нас к сцене постепенно. Он объяснил, что в течение месяца мы будем приходить на репетиции, заниматься в группах, разучивать движения танца, учиться работать в коллективе и с партнерами. То есть для начала мы «влезем в шкуру» своих детей и поймем, чем они там на самом деле занимаются во время репетиций, на которые мы их ежедневно отправляем.

«Во время репетиций вы полностью почувствуете то, что испытывают ваши дети во время занятий, во время репетиций. При этом вы почувствуете сам процесс работы, как всё это происходит. У кого есть проблемы с детьми, у вас сразу наладится контакт! Вы поймете их, осознаете их эмоции и мысли, а они оценят ваши усилия учиться у них, заниматься тем же, чем занимаются они», - сказал родителям Алексей Грошев.

РЕПЕТИЦИИ

Первые репетиции происходили в сравнительно небольшом репетиционном зале «Экзотики» с огромными зеркалами. В этой комнате очень светло, высокие потолки, а главное – огромные зеркала во всю стену, от пола до потолка.

Но это только кажется, что с зеркалом тренироваться интереснее. На самом деле зеркало – циник: оно, не стесняясь, говорит о тебе всё. Видно партнеров по танцу и спереди, и сзади, а главное видно себя.

В первые дни смотреть на себя невыносимо! Вот здесь ты не попал в музыку и нарушил ритм. Здесь перепутал движения, а вот тут вообще «накосячил». И с таким «багажом» ты собираешься выходить на сцену, перед 650 зрителями? «Душераздирающее зрелище», - говорил Ослик Иа-Иа. Наши дети выглядят на сцене не в пример лучше!

Чтобы увидеть себя в полной «красоте», надо пользоваться видеокамерой. С этим с самого начала репетиций тоже всё было в полном порядке. Наши репетиции снимались и выкладывались в секретную для детей группу для нашего дальнейшего изучения.

Теперь я понимаю, что регулярный взгляд на себя со стороны организовывался не для того, чтобы показать степень нашей бездарности и неуклюжести, а в качестве непременного атрибута для самоанализа, обязательного для изучения, понимания и дальнейшего исправления.

Репетиция, как и любая спортивная тренировка, в обязательном порядке начиналась с разминки, которую проводил Алексей Грошев. Упражнения для шеи, для кистей рук и стоп, для коленок и плеч - для всего, что будет на полную катушку работать в предстоящем танце. Надо отметить, что с непривычки разминки были довольно жестким испытанием. Бывали репетиции, когда уже после разминки я просто падал на пол, не понимая, как я буду еще целый час танцевать на этой сцене?

В первое время я вообще ничего не понимал из того, что происходит. Только руководитель знает, чего он хочет добиться от исполнителей. Только он, приходя на занятие, видит и знает будущий танец целиком – с первой секунды до последней. Мы же представляем его как бессвязный набор каких-то «лоскутков», отдельных обрывков. Можно сравнить это со съемками кино (в которых мне тоже довелось принимать участие нынешней весной). В кадре ты исполняешь конкретную задачу, которую ставит режиссер, пока не очень понимая, что из этого должно получиться в результате.

Так что для начала постановщик показывает просто последовательность движения. Алексей не торопится, показывает программу «порциями» – по четыре такта. Сначала медленно, потом быстро – под музыку. Запомнили четыре первых - переходим к следующим четырем. С непривычки очень сложно. Пока проходим вторую «четверку» – забыли первую. На первых порах танец представляет собой что-то прерывистое и хаотичное. Цельного танца – такого, каким его уже видит постановщик - еще нет. Есть наша робкая попытка что-то понять и запомнить.

ДАЛЬШЕ

Репетиция проходит за репетицией. Из зала с зеркалами мы переходим в паркетный зал, в котором, хотя и просторнее, но намного сложнее. Партнеров не видно, зеркал нет, и приходится вникать в ритм, в музыку, не смотреть на других, а полностью работать только за себя.

На первых порах нам кажется, что абсолютно ничего не получается. При этом нас удивляет, что обилие ошибок и «косяков», которые мы допускаем на сцене, ни секунды не смущают нашего учителя. То ли для таких начинающих, какими являемся мы, это нормально. То ли, он один уже знает, чего и каким образом он от нас добьется.

«Сейчас вы выходите из зоны комфорта, и начинаете работать», - говорит Алексей. Репетиция – это не легкая и приятная прогулка. И не спокойное прослушивание ритмичной и на самом деле зажигательной музыки. В первую очередь, это работа памяти – сначала механической, когда разучивается последовательность движений. Позже, по мере репетиций, эта память превратится в память мышц. Моя дочь, которая занимается в «Экзотике» много лет, рассказывает, что на сцене она не вспоминает последовательности движений, которые она должна выполнять. Многодневные тренировки заставляют работать уже не механическую, а мышечную память. Уши слышат музыку, а руки и ноги делают всё сами, на полном автоматизме. Только когда придет пора автоматизма, мы, наконец, поймем, что имел в виду Алексей Грошев, говоря о том, что «танец - это эмоции, музыка должна вас качать». В этот момент мы и поймем весь кураж, азарт, всю прелесть того, чем мы занимаемся.

А пока не то, что с мышечной памятью, пока и с механической не очень. На некоторых репетициях, кажется, что вообще ничего не получается.

СЦЕНА

Третья стадия репетиций – сцена. Уже проведена расстановка, и каждый из нас уже четко понимает свое место на сцене, куда он должен встать, откуда убежать и в какое место прибежать.

В какой-то момент происходит настоящее чудо: количество внезапно переходит в качество. «Лоскутки» внезапно объединяются, как в быстро собранном пазле, и танец становится перед глазами в своем цельном облике – от начала до конца. Пройдя весь сюжет до конца, начинаем заново. Зная, чем всё окончится, уже лучше понимаешь начало. На последнем прогоне, под музыку, впервые появляется кураж, легкость, хорошее настроение. Впервые что-то начинает получаться, и танец вдруг становится волшебным кайфом, огромным удовольствием.

Некоторые фрагменты танца получаются уже прекрасно. Другие не получаются никак. Но приходит первое понимание того, что танец, до сих пор имевший для нас неясный и смутный рисунок, постепенно кристаллизуется и становится четче.

И самое удивительное: впервые от этого начинаешь получать удовольствие!

Чем ближе дата выступления, тем больше людей появляется в зрительном зале. То, что сцена – это другое измерение, параллельный мир, нам ещё предстоит узнать. Но начинает приходить уверенность в себе, первый кураж, настроение, мы начинаем получать кайф. А появляющиеся в зале зрители (это специалисты, которым интересна работа коллег, то, как получается танец) придают новое настроение. Публика, оказывается, всегда заводит, и выступать перед зрителями - совершенно иное ощущение, чем выступать перед пустым залом.

Еще чуть позже мы поймем, что артист на самом деле не видит зала, но он его ощущает каждой клеточкой своего тела.

Заключительная репетиция проходит за два дня до концерта. В этот же день проходит генеральная репетиция, но мы появляемся позже, когда все дети уже ушли. Сюрприз должен быть сохранен. Впервые понимаешь, что наш танец продолжается всего пять минут. Это то, к чему мы готовились целых полтора месяца!

«Вы готовы», - говорит Алексей. Накануне шоу никаких репетиций нет. Это как «день тишины» на выборах. Все должны немного отдохнуть и отдышаться.

МИНУТА СЛАВЫ

То, что было на концерте, все видели – вживую или на видеозаписях. Когда на сцену вышли группы «Молодая кровь», «Ладушки», «Апельсин» и Дарья Трубникова с номером «Путеводная звезда», все подумали, что концерт заканчивается. Но потом произошло неожиданное. С двух сторон на сцену поднялись непонятные люди из зрительного зала, которые выстроились на сцене спиной к зрителям. И начался наш танец «Панда».

Полный зрительный зал, свет, звук, восторженные вопли наших удивленных детей… Таких эмоций я не испытывал никогда в жизни! Сцена – это иное измерение, когда ты - это уже не ты, а часть чего-то другого, большого и целого. Душа отрывается от тела, и ты летишь в космосе, словно видя себя со стороны. Мощный обмен энергией со зрительным залом дает человеку сверхвозможности, и тот, кто хоть раз испытал это ощущение, уже никогда его не забудет.

Спасибо всем, кто был рядом!

Композиция состоит из трех песен. Desinger - PANDA, которая дала название танцу. Затем – Shakira, песня Waka Waka (This Time For Africa), которая развивает действие. И финал - Will Smith, композиция Party Starter Radio Edit с развязкой всего шоу.

Уже после шоу я задумался над тем, о чем поет Шакира, под которую мы танцуем. «Ты хороший солдат, выбираешь свои битвы, поднимаешься после падения и стряхиваешь с себя пыль, садишься обратно в седло. Ты на передовой, и все смотрят. Ты знаешь, это серьёзно». Ребята, так это реально про нас!

Номер имел грандиозный успех! Мы такого не ожидали. Но самое приятное, что дети в восторге. Такими нас они ещё не видели.

Дэнс-шоу-группу «Экзотика» хотим поблагодарить за то, что, оставаясь вечно молодой и верной своим лучшим традициям, она никогда не пугается эксперимента!

Спасибо Алексею Грошеву за талант, мастерство педагога, терпение и бесконечную веру в наши возможности! Теперь мы и сами поверили!

Спасибо Светлане Назарчук за постановку всего шоу и его непредсказуемый сюжет!

Спасибо ребятам, которые всё это время были рядом!

И, как сказала одна из участниц нашей большой и дружной группы, «душа и тело требуют продолжения».

Олег СОЛОДУХИН.

г.Нерюнгри.

Фото Павла Усаченко и из архивов участников события.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
03.11.2019 04:08 (UTC+9)
Комментарии: 16
Северянин 03.11.2019 08:01

В кроссовках - не танцуют.

Если Вы, конечно, не рэпер.


Шакира 03.11.2019 08:11
Северянин, вы из какого улуса? По фото видно, что все в белых кроссовках. Значит, работа предусматривает именно такой формат выступления. Это вам не лезгинка.

Северянин 03.11.2019 08:26
Я не из улуса.

Я с Севера.

Кроссовок не дает работать ступне, имеет произвольное сцепление, и абсолютно несовместим с контролем паркета.

Мораль - в кроссовках не танцуют.

Заведите себе нормальную обувь на замше - осознаете разницу.


трудовые резервы 03.11.2019 09:03
Хорошему танцору ничто не мешает. Некоторые даже на ходулях на тросе под куполом цирка танцуют.

Северянин 03.11.2019 09:26
Выше отписано - рэперы.

Никто же не против.

ЗЫ: лично Вам - ничто не мешает?


Ольга 03.11.2019 09:47

Олег, спасибо за замечательную статью! Это действительно были непередаваемые эмоции! Наши дети были в восторге! И мы получили массу удовольствия и от репетиций, и от коллектива, от педагогов, и само выступление было очень волнительным и очень душевным!)))


АДК 03.11.2019 11:00
Олег и сам молодец, и материал отличный!

Слава Богу 03.11.2019 10:30

Столько молодых и талантливых людей! Это большой коллектив, несущий культуру в массы.Всем творческих успехов, здоровья.


4 03.11.2019 11:06

Молодцы!


Анастасия 03.11.2019 12:13

Для нас это была кропотливая работа, многие движения не так легко давались, приходилось оттачивать мастерство дома на кухне, пока никто не видит, да и что говорить, каждый раз приходилось идти на хитрость, чтобы объяснить ребёнку, куда ты идёшь в 9 вечера со спортивной сумкой. Огромное спасибо организаторам, сейчас я продолжаю развивать в себе этот потенциал занимаясь в группе "Мамочки".


Нерюнгри 03.11.2019 16:33

Ну прям артисты... Жаль, что не видели вживую


Когда был этот концерт? 04.11.2019 13:32

Почему о нем не об'являли для всех?


Елка 04.11.2019 13:54
Не волнуйтесь, билетов не было за две недели до концерта. Ажиотаж был жуткий именно из-за обещанного сюрприза.


Северянин 05.11.2019 07:11
Как и у бальников.

Когда выходит хобби-класс - зал на ушах стоит.


Ну тогда повторите концерт для второсортных жителей 05.11.2019 17:40
Нерюнгри. Можно без последнего номера. И не забудьте выставлять объявления о своих мероприятиях на информационных сайтах типа "Новости Нерюнгри" и "Нерюнгринский официальный информационный портал" раздел "Афиша". А то все какие то манипуляции.

Родители 05.11.2019 20:50
Почему же без последнего номера? Мы еще хотим выступить!

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ