Замгендиректора предприятия Роскосмоса погиб в ДТП
Максим Галкин может остаться без работы из-за слов о цензуре
Сыну Рудковской и Плющенко угрожают убийством
В России зафиксирован резкий рост ВВП
Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Маган

ИA SakhaNews. В Доме культуры «Искра» 5 ноября состоялась встреча главы Якутии Айсена Николаева с жителями и общественностью села Старая Табага, на которой обсуждены варианты строительства автомобильного моста через реку Лена и перспективы развития села.

Встреча прошла с участием заместителя председателя правительства Якутии Кирилла Бычкова, главы города Якутска Сарданы Авксентьевой, руководителей профильных министерств и ведомств.

Лидер республики озвучил, что на сегодняшний день существует три варианта строительства моста. Первый вариант предполагает прохождение подъездных путей к мостовому переходу прямо по Старой Табаге, в этом случае, проект задевает 40 жилых домов и порядка 90 земельных участков.

Тогда территория села будет разделена на две части, кроме того, придется строить большую эстакаду, переходы, что создаст дополнительные неудобства. «Честно скажу, этот вариант я оцениваю, как наименее подходящий, потому что село должно сохранить свою целостность. Ведь Старая Табага является одним из старинных ямщицких сел республики, которое имеет богатую историю», - отметил Айсен Николаев.

Второй вариант предполагает выход автомобильного моста на острова, расположенные чуть далее по течению протоки, тогда проект не затронет Табагу, а обогнет ее. По мнению главы республики, такой вариант теоретически возможен, но опасения вызывает то, что эти острова являются намывными, поэтому вероятнее всего изыскательные работы не дадут положительного заключения для реализации проекта, сообщает пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

И, наконец, третий вариант предполагает совместить строительство берегозащитной дамбы со строительством подъездных путей к мосту. Айсен Николаев отметил, что жители села Старая Табага на протяжении многих лет активно ставили вопрос проведения берегоукрепительных работ, так как каждую весну паводок размывает береговую линию, в результате чего берег осыпается, создавая угрозу обрушения домов и хозяйственных построек.

«Поэтому мы сейчас прорабатываем вариант, когда строительство берегозащитной дамбы можно было бы совместить со строительством подъездных путей к мосту. Этот вариант предполагает строительство берегозащитной дамбы в Старой Табаге вдоль протоки с учетом защиты территории кладбища, а затем выводится к трассе. В этом случае по подсчетам специалистов проект жилых домов не затрагивает, но затрагивает земельные участки, лежащие вдоль зоны подтопления. Но, в любом случае, при проведении берегоукрепительных работ эти участки все равно были бы затронуты», - пояснил глава Якутии.

Айсен Николаев сообщил, что реализация третьего варианта, конечно же, предполагает удорожание стоимости проекта примерно на 1-1,5 млрд рублей, но с учетом того, что не придется переселять людей из домов, изымать земельные участки и разделять Старую Табагу на две части, считаю, что это наиболее правильный вариант», - сказал он.

В свою очередь жители и общественность Старой Табаги отметили, что третий вариант строительства моста через реку Лену является наиболее оптимальным. По их мнению, этот вариант позволит не только решить наболевший вопрос с берегоукреплением, но и сохранить целостность одного из старинных сел республики.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
05.11.2019 23:50 (UTC+9)
Комментарии: 6
отлично 06.11.2019 00:38

до начала реализации проекта еще лет 10... тема строительства моста будет еще активно продвигаться во время следующих выборов главы Якутии. Вот увидите...


Тема моста через 06.11.2019 02:32

Лену уже начинает набирать "обороты",ведь не за горами выборы в ГД РФ в 2021г. где ... потеряют власть...


Ничего не пойму 06.11.2019 07:34

Были, на моей памяти, как минимум, два проекта. Один по-моему даже проходил экспертизу. И что, до сих пор не определились с трассой моста? Или это так, очередной пиар?


Рубик 06.11.2019 10:58

Нет других проблем в Якутии? С этим мостом на нашей памяти уже третий президент носится - а мост и ныне там.... Кстати, уже два проекта, на самом деле, было, даже цифры называли. Еще моста нет, а уже эти мечты о нем в копеечку встали для республики. Любят наши делить шкуру не убитого медведя.


Василий Мазур 06.11.2019 12:12

А самое главное, что из-за некомпетентности повелителей душ людей и "повелителей" дорог Якутии, неоспоримо, что все 3 умозрительные варианты, в моём понимании, с точки зрения научности являются умопомрачительными, являясь "паркетным" предзнаменованием катастрофических техногенных ущербов с непредсказуемыми последствиями. Веским доводом моего образа мыслей является и доводы якутских учёных, что там линия тектонического разлома в аспекте сейсмики. По сути и по сути дела, это ещё и плотинный мост, пересыпая большую часть поймы. Ну и полным идиотизмом станет факт обречения потомков на езду вкруг 70 км, чтобы попасть из Якутска в город-спутник Н.Б. Это же так просто понятно. Об этом я написал и в газете "Туймаада" за тот четверг в статье "Умаление прав граждан..." Эх-ма!.


Сергей Горожанин 07.11.2019 21:11

...Да-а-а, у Айсена в мыслях видно - "трын-трава".

Иль ураган весьма несвежих духом "ветров".

Что за "проект" про "намывные острова"?

Без заглубленья свайных тел до сотни метров???

...Не объяснишь при "власти" дремлющим "валетам",

Что острова - лишь шанс - строй мост ЗИМОЙ и ЛЕТОМ...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ