Экс-глава Элисты заподозрен в получении взятки
В Якутии выбрали лучшую династию строителей
В Якутске состоится фестиваль национальных культур «Единение»
Устыдившийся коллег замглавы ФСИН подал в отставку
Москва передала Киеву задержанные год назад корабли

Группа журналистов, блогеров и фотографов из Нерюнгринского района по приглашению авиакомпании «Якутия» отправилась в столицу Южной Кореи Сеул – город с 17-миллионным населением. Авиакомпания хотела показать нам (а через наши глаза, уши и фотоаппараты – всем), что ей вполне по плечу решать амбициозные задачи выполнения международных полетов в соседние страны в рамках медицинского, познавательного и коммерческого туризма.

Забегая вперед, скажем, что это авиакомпании прекрасно удалось. И от 4,5-часового полета туда и обратно, и от пребывания в Сеуле все мы остались в полном восторге. Путь в Сеул уже твёрдо проложен, и теперь мы абсолютно уверены, что нашему примеру смогут последовать многие жители республики. Более того: в ближайшее время откроются новые маршруты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ

Почему открытие движения из Якутска в Сеул стало большим событием для всей республики? На мой взгляд, не менее значительным, чем запуск первого поезда до Нижнего Бестяха – почти до Якутска.

Мы помним, как год назад, в октябре 2018 года, Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» осуществлять международные перевозки. «Основанием для введения ограничения явились выявленные в ходе проверок нарушения, в числе которых: недостоверные сведения о выполнении директив летной годности на самолете Boeing 737-800 и его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания; не устранение в установленные сроки выявленных на воздушных судах неисправностей и другие», — пояснили тогда в Росавиации.

Эти проблемы привели к длительным и многочисленным задержкам рейсов на международных и внутренних направлениях. Нашим пассажирам рассказывать об этих задержках не надо, они знают больше нашего.

12 октября 2018 года генеральным директором авиакомпании «Якутия» был назначен наш земляк, бывший нерюнгринец, Владимир Горбунов (на фото). Первой задачей, которая была поставлена перед новым руководителем, стало возвращение лицензии на международные рейсы.

Почему это глобально важно? Потому что международные рейсы приносят основную часть прибыли компании. За счет этих рейсов выполняются убыточные полеты по Якутии. Другими словами, если не летать в Сеул, то в Якутск из Нерюнгри мы тоже не полетим. Не будет денег.

Работа по восстановлению «международки» шла не только настойчиво, но и достаточно успешно. Первую хорошую новость в этом плане сообщил на своей странице в Twitter глава Якутии Айсен Николаев 25 марта 2019 года. «Сегодня Росавиация сняла с авиакомпании "Якутия" ограничение на выполнение международных полетов. Авиакомпания восстановит международные рейсы уже с начала апреля, в первую очередь, по направлениям Якутск - Сеул и Якутск – Харбин», - написал Айсен Николаев, добавив, что «это несомненная заслуга обновленного коллектива авиакомпании во главе с генеральным директором Владимиром Горбуновым».

После снятия ограничения на международные перелеты, 30 марта 2019 года, авиакомпания выполнила первые зарубежные рейсы в Узбекистан и Китай. С 4 апреля возобновились перелеты в рамках международной программы в Харбин (КНР).

Для пассажиров республики это было ожидаемое восстановление рейсов в Токио, через Южно-Сахалинск. К сегодняшнему дню восстановлено разрешение полетов в США - в Анкоридж, через Петропавловск-Камчатский. Такое разрешение сегодня есть у весьма ограниченного числа авиакомпаний в Российской Федерации.

В мае 2019 года восстановили полеты в Европу. Благодаря этому все минувшее лето «Якутия» летала в Италию, в Грецию, хоккейные команды летают Ригу и так далее.

Также летом 2019 года удалось подтвердить право полетов в США. «Якутия» является второй российской компанией после «Аэрофлота», которой удается выполнять полеты в США. Требования там очень высокие, поэтому пришлось пройти очень серьезные процедуры, которые отвечают требованиям США. Но все было подтверждено, и уже выполнено несколько рейсов в Анкоридж.

В 2020 году «Якутия» планирует большую программу с корейскими и японскими партнерами. В Японии состоятся Олимпийские игры, и японские компании надеются, что Якутия примет участие в перевозке многочисленных туристов. Многие полетят из США в Японию через наши Хабаровск, Петропавловск-Камчатский. «Аэрофлот» не работает на Дальнем Востоке по перевозкам в США, так что здесь вся надежда – только на авиакомпанию «Якутия».

ПОЧЕМУ СЕУЛ?

На вопрос, почему именно маршрут Якутск – Сеул, ответить очень просто: потому что это самый важный международный маршрут для Якутии!

Экономические и культурные связи Якутии и Кореи крайне велики! Якутия сотрудничает с Кореей в сфере IT технологий и биоиндустрии, здравоохранения и медицинского туризма, образования, культуры и спорта. С 2007 года Якутия сотрудничает с провинцией Кангвон-до, а в этом году начата работа по установлению связей с провинцией Кёнсан-пукто. В сентябре 2019 года прошел уже второй по счету Российско-Корейский форум межрегионального сотрудничества «Путь новых возможностей», на котором выступил глава Якутии Айсен Николаев.

Два года назад в Нерюнгри побывала делегация корейских ученых во главе с профессором и директором Южно-Корейского университета иностранных языков Ханкук, президентом ассоциации «Саха-Корея». Будучи почетным профессором Северо-Восточного федерального университета, Канг Дуксу внес неоценимый вклад в установлении сотрудничества с вузами и организациями Республики Корея.

Профессор Канг Дуксу поделился с нами гипотезой о том, что корейцы могли произойти от якутов. По его словам, в Южной Корее существует версия о том, что их нация могла произойти от «людей, которые пришли с севера». Об этом говорят многие научные факты, включая лингвистическое родство языков, установленные генетические особенности и другие. «Хочу найти связь между нашими народами», - поделился ученый.

Якутск – Сеул – самый популярный у якутян маршрут. Билеты недорогие, полет недолгий, виза не требуется, культурно-исторические объекты на каждом шагу. А какая у них кухня! И потрясающая медицина, особенно в том, что касается диагностики.

Аэропорт Сеула, в который прилетали и мы, называется «Инчхон». Это удобный стыковочный терминал. Прямой рейс из Якутска в столицу Южной Кореи делает любое путешествие простым и удобным, потому что Сеул - это окно в мир любых направлений!

Благодаря ряду новых соглашений, заключенных между Южной Кореей и РФ, виза в Корею для россиян не потребуется, если срок пребывания не превысит шестидесяти дней, цель посещения при этом может быть любой.

В зимнем расписании рейс Якутск – Сеул выполняется два раза в неделю - по средам и воскресеньям на комфортабельном воздушном судне Боинг 737. Время в пути 4 часа 40 минут.

Расписание выглядит так. Если лететь из Якутска в воскресенье, то вылет из Якутска в 6.00, прилет в 10.30. Вылет из Сеула в понедельник в 00.30, прилет в Якутск в 05.00.

Если лететь в среду, то вылет из Якутка состоится в 5.20, прилет в Сеул в 10.15. Обратно в среду вылет из Сеула в 12.00, прилёт в Якутск в 16.40.

Цена билетов на рейс Якутск – Сеул – Якутск может быть самой разной. От 20 тысяч до 40 тысяч рублей туда-обратно. Все зависит от того, когда вы покупаете и на какое число. Можно изучать конъюнктуру, ловить различные акции, которыми нас то и дело балует авиакомпания «Якутия», и в конце концов вы найдете очень дешевый билет. Четко понятно одно: покупать билеты надо без дополнительных сборов агентств, то есть на сайте www.yakutia.aero. Так будет намного выгоднее.

НАШ ПОЛЁТ

Поначалу нам предложили пресс-тур буквально на один день. Мы улетали из Якутска в Сеул в 6 утра, прилетали в 10.30. В столице Кореи у нас было 10 часов, в 21.30 начиналась обратная регистрация, в 0.30 мы вылетали, и в 5 утра были бы в Якутске. Итого – ровно сутки.

Разумеется, за один день ничего в Корее, в Сеуле, в огромном мегаполисе с 17-миллионным населением, посмотреть невозможно. Поэтому мы попросили оформить билеты на следующий рейс, на среду. Таким образом, на Сеул у нас оставалось три вечера и два дня. Естественно, проживание, питание, все покупки и другие «хотелки» были за свой счет.

Надо сказать, что Корея очень недорогая страна, и потратить за три дня даже 300 долларов не удалось.

Сам полет – и туда, и обратно - прошел прекрасно! Первый же самолет, безо всякой рекламы и особых объявлений, был заполнен целиком. Так что с наполняемостью этого тура все нормально. Вполне приличный обед, и несколько раз разносили напитки – соки, воду, чай, кофе.

В ходе полета нам разрешили пообщаться с бортпроводниками. Наш рейс сопровождали старший бортпроводник авиакомпании «Якутия» Александра Антонова, бортпроводники Анджела Винокурова, Мария Хазиахметова, Алёна Вавилова (на фото).

Во время полета мы заглянули и в кабину воздушного судна. Кабина Боинга-737-700 очень небольшая, и управляли огромным самолетом всего два человека - командир воздушного судна Сергей Юхин и второй пилот Юрий Скицкий.

Безусловно, Боинг - это настоящий самолёт для настоящих мужчин, умеющих побороться с техникой. Есть главный руль. На рогах у него с внутренней стороны - нумератор, где устанавливается номер рейса (чтобы пилот не забыл во время переговоров с диспетчерами). Два штурвала, миллион приборов, везде – на стенках, под окнами и на потолке.

Время в полете пролетает очень быстро. Не успев даже толком поспать, в 10.30 мы уже в аэропорту Инчхон. Некоторое время требуется, чтобы разобраться в непростом сеульском метро. Поездка до центра города занимает около часа, забронированный заранее отель найти не труднее, чем нужную станцию метро. Здесь нет ни одного прохожего без навигатора. Если показать любому встречному название отеля с адресом, он тут же достанет телефон и покажет вам весь путь до дверей по карте.

СОВРЕМЕННАЯ КОРЕЯ

Молодое поколение корейцев свободно говорит на английском языке. А вот на рынках, в кафе и ресторанах в обиходе родной, корейский. В Корее восхищает то, что, несмотря на молниеносное развитие страны, корейцы чтят и помнят свои традиции. Контраст можно заметить, прогуливаясь даже по центру города, где наравне с высотками стоят национальные корейские дома.

Про корейскую еду можно говорить бесконечно. Ни один стол в Сеуле не обходится без кимчи — острой квашеной капусты с красным перцем. Очень сытный и вкусный пибимбап — корейский плов с овощами, рисом и мясом. Популярен самгепсаль — жареные мясные нарезки с различными закусками.

Вообще корейцы любят вкусно поесть. Так же, как и мы. После работы с коллегами всегда идут в ближайшее кафе и сидят там допоздна, потягивая национальный напиток соджу (корейская водка). При встрече вместо «здравствуйте» спрашивают: «Ты поел?». Потому что, если человек сытый, значит, он всем доволен, и все у него отлично.

Рассказ о самой Корее – тема для отдельного разговора.

Олег СОЛОДУХИН.

г.Нерюнгри.

Фото автора и пресс-службы авиакомпании «Якутия».

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.11.2019 16:52 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ