В 26 регионах РФ к концу декабря проверят списки избирателей
Максим Галкин может остаться без работы из-за слов о цензуре
Сыну Рудковской и Плющенко угрожают убийством
В России зафиксирован резкий рост ВВП
Замгендиректора предприятия Роскосмоса погиб в ДТП

ИА SakhaNews. Первая партия сжиженного природного газа объемом 33,4 тонны пересекла российско-монгольскую границу и 5 ноября принята получателем – монгольской компанией «UB Metan». Груз отгружен в криогенных танк-контейнерах 22 октября со станции Нижний Бестях, сообщает пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».

Производителем сжиженного природного газа является ООО «Сжиженный природный газ» (ООО «СПГ»). Грузоотправителем выступило ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» («СиТЭК»), экспедитором и оператором подвижного состава – ООО «Якутское контейнерное агентство».

СПГ будет использован в качестве моторного топлива на муниципальном транспорте Улан-Батора. Объем контракта составляет пять тысяч тонн в год.

22 октября представители монгольской компании прибыли в Якутию для участия в отгрузке первой партии СПГ. С ними встретился генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин, производители СПГ (ООО «Сжиженный природный газ») и участники перевозочного процесса (ООО «СиТЭК», ООО «Якутское контейнерное агентство»).

Представители монгольской компании знакомились с производством СПГ в Нижнем Бестяхе, а представители Газпромэкспорта выезжали в Монголию. Производство СПГ на станции Нижний Бестях удалось организовать благодаря группе месторождений, которые обеспечивают Якутск, и разветвленной сети газопроводов по технологии, разработанной предприятием ООО «СПГ» совместно с ООО НПК «НТЛ».

Запущенное производство пока что обкатывалось, закрывая потребности компании «Железные дороги Якутии» для обеспечения станций и разъездов электроэнергией и теплом. К настоящему моменту газифицировано восемь железнодорожных станций, расположенных на значительных расстояниях (до 900 км) от производства СПГ. В настоящее время АО «АК «ЖДЯ» является единственной железной дорогой в России, где вопросы использования СПГ нашли комплексное решение. Теперь излишки объемов СПГ будут экспортироваться в Монголию.

«Первый шаг, который делает ЖДЯ - это большой шаг для всех железных дорог страны. Это ключевое событие, потому что в России до сегодняшнего дня по железным дорогам этот продукт еще не возился в танк-контейнерах. Был решен вопрос производства этих контейнеров на Уралвагонзаводе, их сертификация для перевозки СПГ, были приобретены платформы в Чебоксарах для перевозки крупнотоннажных контейнеров именно под этот проект. Якутия стала экспортером газа наравне с Ямалом и Сахалином. Это большое событие для республики, которая стала шестым регионом России, экспортирующим сжиженный природный газ за пределы РФ. Надо сказать, что опытная перевозка метана – это всерьез и надолго, так как в экспорте СПГ заинтересован ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн. Для компании «Железные дороги Якутии» отгрузка СПГ на экспорт позволит увеличить загрузку железной дороги именно в обратном направлении. Это очень важный фактор, поскольку в настоящее время в обратную сторону дорога загружена не более чем на 15 процентов», - подчеркнул Шимохин.

При организации опытной перевозки стоит отметить четкое взаимодействие и слаженную работу якутских железнодорожников с ОАО «РЖД», благодаря которой СПГ был доставлен в минимальные сроки, что крайне важно для данной номенклатуры грузов.

Впрочем, с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях бизнес пересматривает схемы доставки, пересчитывает цены и расценки и уже начинается процесс обратной загрузки. К примеру, летом была осуществлена перевозка цемента, несколько опытных перевозок леса, ОАО «ЛОРП» завезло первые пять тысяч тонн каменного угля, который отправляются в Алдан и Нерюнгри для нужд ЖКХ.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.11.2019 19:28 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ