США ввели санкции против "российских хакеров"
В Якутию пришло небывалое в эту пору тепло
В России разработают проект газопровода в Китай через Монголию
Российские СМИ будут наказывать за давление на судей?
СМИ: самолет из Якутска сел в Хабаровске с обледеневшим шасси

ИА SakhaNews. Оптимизация затрат на топливно-энергетические ресурсы, отраженная в Стратегии развития ГУП «ЖКХ РС(Я)», вызывает беспокойство речников Якутии. Народный депутат республики, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов считает, что замещение завоза углей с угольных разрезов «Джебарики-Хая» и «Зырянка» на местные месторождения углей на бассейнах рек Лена, Индигирка и Яна сократит массовый завоз грузов по этим рекам, и лишит республику федерального финансирования на содержание баровых участков. Уход крупных перевозчиков с арктических рек, ввиду отсутствия достаточного объема, вызовет снижение объема Федерального финансирования по дноуглубительным работам.

Проблемные вопросы, с которыми приходится сталкиваться речникам при осуществлении Северного завоза, Сергей Ларионов озвучил на состоявшемся в Ил Тумэне правительственном часе.

Еще одна проблема, обозначенная Сергеем Ларионовым, - ограничение сроков арктической навигации. На текущий момент ПАО «ЛОРП» ведет плановую работу по внесению изменений в действующие правила Российского речного регистра, которые ставят конкретные сроки арктической навигации, не беря в учет реальную ледовую обстановку на морях. По мнению руководства пароходства, ограничения сроков арктической навигации не должны быть фиксированными, а зависеть от действующей на момент навигации ледовой обстановки. В настоящее время из-за существующих Правил, суда не могут выйти в рейсы, даже если гидрологическая обстановка благополучна.

Кроме того, поставлен вопрос о возмещении расходов, связанных с отправкой грузов в арктические районы с Осетрово в условиях мелководья и сложной ледовой обстановки на северных реках и морских участках.

Участие в правительственном часе приняли заместитель председателя правительства Якутии Денис Белозеров, министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов, министр ЖКХ и энергетики Дмитрий Садовников, первый заместитель министра финансов Владимир Сивцев, заместитель министра сельского хозяйства Василий Афанасьев, генеральный директор ГУП "ЖКХ РС(Я)" Виталий Чикачев, представители других профильных министерств и ведомств.

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев отметил актуальность темы, подчеркнув необходимость её детального обсуждения. Парламентарий напомнил, что до 90-х годов завоз грузов в арктические и северные районы республики осуществлялся с максимальной государственной поддержкой и достигал значительных объемов – население было стопроцентно обеспечено всем необходимым.

Виктор Губарев призвал стремиться к прежним объемам, указав на необходимость строительства инфраструктуры, совершенствования механизмов и схем арктических перевозок для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в Арктике.

Основную информацию представил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Дмитрий Лепчиков. Он рассказал об итогах завоза жизнеобеспечивающих грузов в летний навигационный сезон по рекам Лена, Вилюй, Амга, а также по арктическим рекам Анабар, Яна, Индигирка, Колыма и по морю Лаптевых.

Подводя итоги правительственного часа, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров сообщил, что рабочая группа рассмотрит указанные вопросы в первом квартале 2020 года.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
04.12.2019 15:13 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ