Глава МВД Коми арестован
В Якутске на Вилюйском тракте загорелся городской полигон
В Якутии голод заставил косуль «посягнуть» на сено крестьянских хозяйств
Глава Минздрава Саратовской области стала фигурантом уголовного дела
Россия увеличила вложения в американский госдолг

Приняв приглашение от ООО "Якутская Арктика" поехать в Санкт-Петербург на Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», я прежде всего хотел ближе узнать, что и как обсуждают на таких мероприятиях, познакомиться с новыми интересными людьми, а, возможно, и встретить старых знакомых.

В экспоцентр я пришел за полтора часа до начала мероприятия, и, не торопясь, осмотрел экспонаты выставок и презентаций. Здесь было на что посмотреть: макеты атомного ледокола, буровых установок, мотобуксировщики, снегоход с электромеханической трансмиссией, хорошо зарекомендовавший себя "Трэкол", обновлённый "Шерп" и многое другое.

На одной из площадок увидел технику, созданную в содружестве учёных Нижегородского государственного технического университета и производственников ООО "Завод механических трансмиссий" - это были колёсная машина Русак-3994 и легкая гусеничная машина Русак-3919.

Можно сказать, что это знакомые незнакомцы. Несколько лет назад через Якутию на Чукотку проехал один из колёсных "Русаков", но представленная на выставке арктического форума модель была доработана с учетом замечаний по итогам того пробега. В тот год в составе группы был конструктор машины Александр Блохин. Его-то я и встретил возле этих вездеходов.

Особенность представленных вездеходов состоит в том, что они имеют бензо-электрическую или дизель-электрическую силовую установку. Обе машины - амфибии. Вместимость колесного вездехода - 14-18 человек, а гусеничного - 4-5. Меня больше заинтересовал маленький вездеход.

В Нижнеколымском районе, где я живу, у организаций и частных лиц есть два десятка различных вездеходов. Но практически в период паводка или ледостава не на чем выехать для спасения попавших в беду или для транспортировки больного из села. Нам бы такая небольшая маневренная внедорожная машина очень пригодилась. Да и другие арктические районы, думаю, заинтересовались бы этим вездеходом, тем более цена базовой модели вполне приемлема для любой бюджетной организации.

На форуме обсуждаются вопросы развития арктических регионов России и транспортный - самый важный из них.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.12.2019 04:24 (UTC+9)
Комментарии: 19
колючка 06.12.2019 04:32

Леш, привет! Рада тебя видеть. По прилету обратись к новому главе района, он нам в предвыборную, как раз обещал поднять медицину на высочайший уровень. Вот пусть и озаботится.


За рулём 06.12.2019 05:26

Чьи двигатели стоят на вездеходах?


Северянин 06.12.2019 05:44
Да там без разницы.

Если колхозный вариант - дизелек какой-нибудь японский с помоечки.

Если по-уму - бензинка путевая. Их еще не все на чер-мет сдали.


За рулём 06.12.2019 05:48
Поинтересовался на их сайте. У того вездехода, который 4х4 американский дизельный двигатель Cummins с немецкой топливной аппаратурой Bosch Common Rail, а у того, который 8х8 итальянский Iveco. Импортозамещение во всей красе...

Северянин 06.12.2019 06:46
Я уже глянул.

То, что там стоит - ходить не будет.

Безотносительно производителя.

Впрочем - никто не запрещает ездить на кусочке гемороя.

Ценнички тоже глянул - смеюсь до сих пор.

Шерп проторил им дорогу к "вертолетным ценам" на поделки-самоделки.

Плюс - очевидные (уже по фото внешнего вида) фатальные конструктивные косяки.

опосля дюжины похорон - может, дотумкают.

А может и нет - рассказывать-то уже некому будет.


За рулём 06.12.2019 07:01
Это такой же проект, как модернизация Ан-2. Называется "Дайте денег кто-нибудь".

Северянин 06.12.2019 07:26
Я не мыслю категориями денег.

Это все вторично.

У них все на круг (кроме одного решения) - повтор уже разработанного другими.

Даже на минимальном уровне новизны "полезная модель".

Советская привычка "копировки" - в СССР практически не было нормальных конструкторов - были в-основном копировщики.

Некоторые из них были просто гениальными копировщиками. Типа Бориса Моисеевича Фиттермана.

В Нижнем - была лучшая в СССР школа копировки, они по моей оценке - вторые после Фиттермана. Много чего и много с кого скопировали. Только их отодвигали в сторону - Грачев (ЗИЛ) был блатнее, и к Кремлю поближе. Наплодил море убожества.


Северянин 06.12.2019 08:03
Вы НИКОГДА больше не сможете модернизировать Ан-2.

Потому что по ГОСТ на проектирование, внесение изменений в проект - допускается только генеральным разработчиком.

Для этого в штампе советского машиностроительного чертежа 185-55 есть 4 графы "Изм-Лист-№докум.-Дата"

Никогда не заполняли их?

Подумайте - почем оно так?

Это очень простой вопрос на знание технической философии.


Сайсары 06.12.2019 08:54

Все бы ничего, но ценники конские. Проще на оленях или на собаках...


Северянин 06.12.2019 09:25
Это смотря на какие дела и расстояния.

Сайсары 06.12.2019 09:02

Кстати, автору у вас там на Нижней Колыме и управлять такой техникой некому, все грамотные специалисты и порядочные люди свалили еще в 90 е годы...


колючка 06.12.2019 10:57
Зря вы так.

трудовые резервы 06.12.2019 11:43
Знакомый из Чокурдаха жаловался, что даже на говновозку некого посадить- водители неожиданно уходят в запой, дерьмо из фекальной ёмкости- наружу.

Это так по всему Северу. 06.12.2019 13:29
Нормальные водилы давно подались кто куда. Остались одни пьяницы, которые работают до первой зарплаты. Поэтому местных на серьёзные работы и не берут.

колючка 06.12.2019 17:54
У нас к счастью не так, у нас все мои знакомые водители нормальные люди без алкагольных проблем.

Северянин 07.12.2019 03:31
Общался с водилами - разными.

Нормальные - уже давно устали от ненормальной работы.


77 06.12.2019 13:46

сказки травить не надо.


Оранжевенькая машинка мне 06.12.2019 15:22

понравилась. Сколько стоит?


Северянин 07.12.2019 03:24
Вы лучше узнайте, сколько на нее колесико в сборе стоит.

У Шерпа на 4 колеса - не один год зарабатывать, у этой - 8.

А шлифовать она будет точно так-же, как "Трекол".

При этом сжирая одним мостом другой, и разлохмачивая резину.

БТР-ы 4-осные только на гусматиках и ездят.

По 200 кг каток.

Это Вам не ГАЗ-66 на колесиках товарища Штраусслера.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ