Арбитражный суд вернул заявителю иск о признании авиакомпании "Якутия" банкротом
У России особая ответственность за Арктику
Историку-расчленителю Соколову предъявлено новое обвинение
28 февраля общайтесь с чиновниками напрямую!
Президент согласился провести голосование по Конституции 22 апреля

ИА SakhaNews. Мирнинское управление автомобильных дорог (МУАД) АЛРОСА начало использование беспилотного самолета Supercam S250F - первого такого в подразделении. До этого МУАД использовало GPS-оборудование. Применение БПЛА значительно экономичнее наземных методов и требует меньше времени, а результаты по точности близки к результатам лазерного сканирования.

Как сообщили в пресс-службе алмазодобывающей компании, Supercam S250F спроектирован специально для эксплуатации в суровых климатических условиях. При сравнительно небольших габаритах БПЛА обладает высокими тактико-техническими характеристиками. Самолет может эксплуатироваться при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия, дальность управления составляет 70-90 км, срок работы в воздухе от аккумуляторов - до 3 часов.

Supercam S250F предназначен для проведения наблюдательных полётов и мониторинга, аэросъемки и разведки местности. Самолет передает собранную информацию с борта на наземную станцию управления в режиме реального времени. Общая стоимость системы составила три миллиона рублей. БПЛА повысит качество работ по проектированию, строительству, инженерно-геодезическим изысканиям и содержанию дорожного хозяйства, в том числе на отдаленных территориях.

Аппарат выполняет полет по заранее заданному маршруту и приземляется в автоматическом режиме, не требуя специализированной взлетно-посадочной площадки. По итогам полета он выдает фотографии высокой детализации с GPS-привязкой. Для каждого снимка имеется полный набор телеметрической информации: географические координаты центральной точки, высота и угол съемки, скорость/крен/тангаж аппарата.

Все это крайне важно с учетом сложных северных условий, в которых работает подразделение АЛРОСА, а также специфики работы МУАД, занятого строительством и реконструкцией дорог целого района Якутии.

«Беспилотный летательный аппарат используется для проведения аэрофотосъемки на линейных и площадных объектах. По результатам аэрофотосъемки выполняется восстановление рельефа по фотографиям, и в дальнейшем после обработки в специальных программах получается топографический план. С помощью данного комплекса возможно оперативное выполнение всех видов съемочных работ на объектах. Качество и высокая точность получаемых геопространственных данных позволяет создавать и поддерживать актуальную горно-графическую документацию. Программное обеспечение позволяет обрабатывать и получать цифровые топографические планы разных масштабов, строить 3D-модели рельефа, разрезы и профили, создавать исполнительные схемы», - прокомментировал главный маркшейдер - начальник отдела Павел Шлогов.

Использование беспилотного самолета позволит Мирнинскому управлению автодорог повысить эффективность и сократить время полевых геодезических работ, выполнять мониторинг обслуживаемых автодорог и автозимников, следить за обстановкой в чрезвычайных ситуациях. Комплекс также повысит эффективность решения задач специалистами маркшейдерского отдела. За один полет Supercam выполняет съемку площади до 22 кв.м, позволяя получать ортофотопланы с точностью геопривязки, соответствующей требованиям масштаба 1:500.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
23.01.2020 01:52 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ