Песков ходит к президенту с блокатором вирусов
ЮЯТК проводит для студентов «Час с пользой»
Федерация профсоюзов Якутии объявляет конкурс видеороликов 1 мая
Как богатые с Рублевки сходят с ума во время пандемии
В РФ сдать тест на коронавирус сложнее, чем задать вопрос Путину?

ИА SakhaNews. Не прошло и недели со дня подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, а Группа «ВИС» уже приступила к работе в рамках этого документа. Как сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе компании, на место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки, чтобы начать изыскательские работы «со льда».

Специалисты получили первые образцы мёрзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.

Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.

Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером – ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом Государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС). Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.

Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера, напомнили в компании. Он расположится в зоне вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лену отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».

13 февраля между правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р.Лену в Якутии. ООО «Восьмая концессионная компания» входит в транспортный дивизион Группы «ВИС» и управляется консорциумом корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания».

По предварительным оценкам, общая протяжённость мостового перехода составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью до 7 000 автомобилей в сутки.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.02.2020 00:52 (UTC+9)
Комментарии: 16
Ничего себе! 18.02.2020 04:20

Соглашение только подписано, а работы начались? А где проект изысканий? Где публичные слушания? Где экспертиза проекта изысканий? Где оформление земли под изыскания с их межеваниями, согласованиями водоохранных зон? Опять что-то не то!


Началась 18.02.2020 07:14
предвыборная компания пиар-компания. Вспомните сколько раз "строили" этот мост?

Налоплательщик 18.02.2020 07:18
Согласен. Если бы какой то колхозник просто проехал на лошади по водоохранной зоне засудили бы.

Изыскатель 18.02.2020 12:00
Если не знаешь что такое изыскания может лучше промолчать?

Антон 18.02.2020 14:20
Какой проект изысканий и их экспертиза? Что вы несете?

Утверждается программа инженерных изысканий, а их экспертиза проходит совместно с проектной документацией в составе согласно Постановления Правительства №87.


Проект 18.02.2020 15:29
Товарищи, все работы проводятся на основании проектов. Может быть отдельный проект инженерно-геологических изысканий. А может быть проект капстроительства моста, в т.с. с изысканиями. То что изыскания уже начались, говорит только о двух вещах - или проект капстроительства (или отдельный проект изысканий) уже прошел экспертизу. Или работы проводятся без проекта. Ну а отвод земель для изысканий или строительства отдельная тема, тоже муторная.

Изыскатель 18.02.2020 17:26
Что вы несёте все? Изыскания это первоначальный этап проектирования любого сооружения, и производятся они на основе договора с заказчиком, технического задания, программы производства работ и разрешения на производство работ. Все проектные решения принимаются на основе материалов полученных изыскателями это топография, геология, экология, гидрология, археология, геофизика. Какой проект для этого нужен??? Вы что пишете? Есть задание на проектирование и на его основе задание на изыскания.

Знающий 18.02.2020 18:42
Это изыскания под строительство теплого туалета можно выполнить на основе программы изысканий. А для строительства первого в вечной мерзлоте крупного мостового сооружения разработка проекта изысканий обязательна. Инженерно-геологические, гидрогеологические и геокриологические условия здесь уникальные. Наверняка требуется бурение сотен скважин, для бурения которых нужны определенные точки с оформлением земель. Глядя на фото Зилка можно предположить, что пока ведутся изыскания под базу строительства.

Все схвачено)) 18.02.2020 09:12

ООО «Восьмая концессионная компания» существует без года неделю.

Темпы деятельности удивляют.


кто то из своих 18.02.2020 09:51

Лед тронулся, урааааааа.....


Сахабын 18.02.2020 11:35

Только пока концессионное соглашение, это и есть межевание и тому прочее, а то столько шума было , что это не так, это дурак Айсен типа, всех безнадзорных собак пустили на него!!! Глядишь , такое стратегическое сооружение, тем более единственный в мире мост на вечной мерзлоте будет стоять на благо республики и вообще людям!!!главное устоял при нашем климатическом условии жизни!!


Владивосточник 18.02.2020 14:17
Для людей..., для людей необходимо создавать рабочие места прямо на месте , прямо на берегу р.Лена. И это паром. До установления зимника и на период ледохода/ледостава -паром на воздушной подушке. Запросите Хабаровск.

Василий Мазур 18.02.2020 17:03

Так и не поняли, что это особо пагубный проект, исходя даже из простой логики, а именно: - обрекает на езду вкруг около 70 км; - зона сейсмического разлома чревата природными катаклизмами; - засыпка поймы до Хаптагая превращает мост в "плотинный", обрекая на антропогенные острые ситуации, включая экологические угрозы из-за нарушения природной модели реки, ненормальности состояния Северного морского пути и ненадёжности стратегической безопасности в пределах границ Арктики. Это же так очевидно, думаю. При такой странности, конечно, требуются общественные слушания для упреждения нонсенса века, когда властелинам Якутии интересны лишь их имена и слава, наплевав на эмпирические истины, исторический опыт этапного строительства дорог и мостов, а также научные достижения. Так, буксирно-упорный пилотный мост по моему ноу-хау можно построить за 2 месяца не более, чем за 300 млн. руб. и иметь круглогодичное транспортное сообщение.


Василий Мазур 18.02.2020 17:33

Для неоспоримости своей логики поясню исторический опыт. На Транссибе с 1945 по 1970 год было круглогодичное ж/д сообщение за счёт ледокольной проводки парома и ледовой переправы. На БАМе это было за счёт плашкоутных мостов-паромов путём челночного перемещения (буксирно-упорный метод). Техническая оснащённость Якутии, где появились и "суда-колёсники", позволяла давным давно иметь круглогодичное сообщение, если бы был единый совмещённый створ автомобильно-паромной переправы. Об этом я предложил в 1997 г. , дав на это и ТЭО. Получил отказ с 3-мя !!!. Молчок и в 2002 г. на моё предложение Штырову В.А. построить к весне 2003 г. канатный мост в районе ЛЭП. В 2006 г. додумался и до БУПМ...


Что вы чушь городите 18.02.2020 23:03
Решения 40-70-х годов, вы ещё 19 век вспомните. Посмотрите какие сейчас современные мосты строят в том же Китае , Гонконге британские инженеры, тот же ЦинМа, мост в Шанхае и проч. На одной опоре до 1,5 км висит, фантастика, просто чудо инженерии. Да при таких технологиях не было бы никаких заторов на Лене. Но вот беда - не умеем мы такие мосты строить , ни спецов, ни технологий, ни оборудования ни материалов. Вот и бухтите про «ледово колесные» переправы . Крымский мост построили по проекту 50-х голов всему миру на смех. Деградация полная....

Октябрь 93 19.02.2020 02:30

Только началось, а уже наши доблестные изыскатели легли под ВИС. За гроши проводят изыскательские работы. Дальше дело за якутскими строителями. Посмотрим, кто первый прогнется и начнет участвовать в подготовительных работах. Конечно же за гроши.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ