В якутских селах с населением от ста человек появятся интернет и мобильная связь
«Газовому королю» предъявлено обвинение в убийстве
Почему власти в кризис не могут потратить накопленные 18 триллионов
Как богатые с Рублевки сходят с ума во время пандемии
На Вилюе идёт капитальный ремонт ЛЭП

ИА SakhaNews. Вопросы организации перевозок и договорных взаимоотношений в связи с введением в постоянную эксплуатацию железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях были рассмотрены в среду на совещании якутских железнодорожников с предприятиями республики, которые не имеют прямых договоров с АО «АК «Железные дороги Якутии».

Генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин сообщил, что объём перевозок в компании составил 6,65 млн тонн, на 20,8 процента превысив показатели 2018 года. На 27 процентов по сравнению с предыдущим годом возрос и основной показатель – грузооборот.

Соблюдение графиков движения пассажирских поездов составило 99 процентов, а грузовых – 97,5 процента. Это очень хорошие показатели, которые свидетельствуют о высоком уровне организации перевозочного процесса. Основным достижением прошлого года стало завершение строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях, сдача его в постоянную эксплуатацию с открытием пассажирского движения.

«Сегодня южный участок Нерюнгри - Томмот загружен на 60 процентов. Участок Томмот – Нижний Бестях строился с расчётом на провозную способность 6 млн тонн. В 2019 году ввод в эксплуатацию первого этапа строительства обеспечивает провозную способность в 2 млн тонн. При этом в прошлом году объём перевозок по этому участку составил чуть более 800 тысяч, то есть мы даже на 50 процентов не загружены. Поэтому компания «Железные дороги Якутии» заинтересована в увеличении объёмов перевозок», – подчеркнул Василий Шимохин.

Он отметил, что перевозка грузов до станции Нижний Бестях сейчас осуществляется в прямом сообщении с применением единого тарифа РЖД по Прейскуранту 10-01 за весь путь следования, что существенно снижает финансовую нагрузку на транспортировку грузов. Основным посылом этого совещания является довести до сведения крупных предприятий Якутии, что пришло время работать без посредников и менять договорные взаимоотношения при завозе грузов в республику.

Также руководитель ЖДЯ обратил внимание участников совещания на то, что сейчас многие предприятия при объявлении конкурса на завоз грузов в республику не выделяют отдельно транспортную составляющую. Это позволяет участникам конкурса включать в стоимость товаров не совсем обоснованные расходы на доставку грузов, включая завышенные тарифы на перевозку и ставки за пользование вагонами.

Также выступили начальник службы перевозок Николай Томилов, начальник отдела транспортного обслуживания Евгения Харькова, начальник отдела логистики Сергей Иванов и начальник станции Нижний Бестях Дмитрий Тропин. Руководители структурных подразделений ознакомили участников совещания с технико-эксплуатационными характеристиками железной дороги и возможностями локомотивной тяги АО «АК «ЖДЯ».

Перевозочный процесс обслуживает локомотивный парк, который состоит из 49 магистральных и 18 маневровых тепловозов. На сегодняшний день постоянно в работе находится 29 локомотивов, т.е. имеется хороший резерв для увеличения объёмов перевозок.

Также предприятиям подробно объяснили порядок договорной работы при получении грузов на станции Нижний Бестях: необходимо заключение договора на открытие единого лицевого счета с ОАО «РЖД» и заключение договора на оказание дополнительных услуг с АО «АК «ЖДЯ». Операции по погрузке-выгрузке контейнеров осуществляются на контейнерной площадке станции Нижний Бестях. При получении грузов в контейнерах АО «Трансконтейнер» также необходимо заключить договор с его агентом – ООО «Якутское контейнерное агентство», которое ведёт учёт контейнеров.

Участников совещания проинформировали о наличии тупиков на станции Нижний Бестях. Вагоны перерабатываются на подъездных путях ООО «Ассоциация строителей АЯМ», АО «Госснабсбыт Якутии», нефтепродукты – на тупиках АО «Туймаада-Нефть» и АО «Саханефтегазсбыт».

Отдельно было уделено внимание изменениям технологии охраны и сопровождения номенклатурных грузов, осуществляемых ФГУП ВО ЖД РФ на всем участке пути от станции отправления до станции назначения.

Участникам совещания был вручен раздаточный материал с перечнем необходимых документов для заключения договора, контактами ОАО «РЖД», ответственных работников АО «АК «ЖДЯ», сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе компании.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.02.2020 12:18 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ