Песков ходит к президенту с блокатором вирусов
ЮЯТК проводит для студентов «Час с пользой»
Федерация профсоюзов Якутии объявляет конкурс видеороликов 1 мая
Как богатые с Рублевки сходят с ума во время пандемии
В РФ сдать тест на коронавирус сложнее, чем задать вопрос Путину?

ИА SakhaNews. Известный американский писатель Джеймс Эллрой, говоря о романе Федора Достоевского "Преступление и наказание", назвал его «русской чушью». По его словам, он несколько раз начинал читать роман, но так и не смог закончить, что повлияло на его мнение о книге, передает 29 февраля РИА Новости.

Российский писатель и автор романа "Географ глобус пропил" Алексей Иванов раскритиковал Эллроя за грубую оценку творчества Федора Достоевского, сообщает «Газета.Ru».

Как отметил Иванов, подобные высказывания не делают чести Эллрой, который не имеет права так высказываться о классике. При этом он признал, что людям любых национальностей нелегко дается творчество Достоевского.

Знаменитый писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выразил мнение, что из-за подобных слов Эллроя «ничего страшного не произойдет ни для книги Достоевского, ни для мировой литературы ».

«Можно посоветовать Эллрою, с творчеством которого, к сожалению, лично не знаком, просто вернуться к этому чтению позже, возможно, он дорастет. Такое с людьми бывает — некоторые до классики дорастают в старости, в глубоком возрасте. Это нормально», — заключил автор «Дозоров».

Эллрой известен благодаря детективным романам "Секреты Лос-Анджелеса", "Черная орхидея" и другим. По мотивам книг писателя был снят ряд фильмов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
29.02.2020 17:56 (UTC+9)
Комментарии: 43
Согласен 29.02.2020 18:15

Такая же «чушь» как и Американская трагедия Драйзера.


Джеймса Элроя знаю 29.02.2020 19:51

"Секреты Лос-Анжелеса" написал, по нему ещё фильм одноимённый с Ким Бесингер и Расселом Кроу был снят. Классный фильм. Кто такие Лукьяненко и Иванов - не знаю, не слышал ничего об их выдающихся произведениях.


Очень мощный писатель! 01.03.2020 05:31
29 сентября 2006 в сети Интернет в своих блогах на LiveJournal Сергей Лукьяненко написал, что считает необходимым «Вбомбить Грузию в каменный век. Бомбить, пока граждане сами не выдадут России Сукушвили».


Ликбез 01.03.2020 13:40
Если для вас «классные» детективы, а Иванова не читали, то понятно. Кстати, по роману Иванова сейчас снимают фильм, где девочку играет якутянка.

колючка 01.03.2020 00:29

А может Элрою " Идиот" будет ближе и понятнее? ))))

Впервые слышу подобное мнение о романе, который даже детям в школе хватает интеллекта и понять, и дочитать.


Книги Достоевского нужно исключить из школьной программы 01.03.2020 02:08
Правнук Достоевского считает ненужным изучение книг прадеда в школе. Дмитрий Достоевский уверен, что книги его прадеда Фёдора Достоевского сложны для понимания школьников. Об этом сообщает "Русская служба новостей". "Для себя я его открывал вне школы. Не потому что он там не был, а потому что он личный писатель. Он идёт к человеку не только поговорить, побеседовать, но понять его душу", — рассказал он. Еще отпрыск великого писателя добавил, что поддержал бы исключение книг прадеда из школьной программы.

В Госдуме призвали убрать из школьной программы романы Достоевского и Толстого 01.03.2020 02:17
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы совместно с российским книжным союзом озвучили планы по «патриотизации литературы», - пишет "МК". В ходе обсуждения депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил убрать из школьной программы романы Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и М.А. Булгакова: «Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих – сложно и рано! Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель». Как сообщает издание, Нилова поддержал и племянник российского президента Роман Путин, занимающий должность председателя Русского академического фонда. Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал.

Что скажешь, Калючка? 01.03.2020 02:19
.

колючка 01.03.2020 02:37
Обрати внимание -- поддержал тот, кто не читал! Т.е. не читал, но осуждаю)))

А я читала, и считаю, что чем больше классики в программе,тем лучше, она развивает мышление.

И считаю, что Нилов не прав. Должны быть в школьные годы якоря эпохальные, которые остаются с человеком навсегда.


Мышление хорошо кроссворды развивают, а не замшелая классика 01.03.2020 04:51
.

Геннадий Хазанов, миниатюра времён СССР: 01.03.2020 04:58
"Я, за свою жизнь прочитал две книжки: «Муму» и «Анну Каренину». Только не помню, зачем Герасим Муму под поезд бросил"...

Арина 01.03.2020 02:39

Что тут скажешь! Неучей хватает и в Госдуме! А я читала будучи школьницей и "Войну и мир", и "Преступление и наказание", как и мои одноклассники, много спорили, помню, на уроках литературы. Став уже взрослой, перечитывала, конечно, восприятие уже другое, но не это важно. Даю голову на отсечение, что эти депутаты и позже не читали классику: зачем им она такая непонятная?! Поэзия Пушкина ведь тоже непростая, как может показаться с первого взгляда, она требует знаний той же греческой мифологии. Может и Пушкина из школьной программы выкинем? Мало ли что сказал американец, что поделаешь, если так понял?! Но наша классика тут не при чем. А дети, кстати, современные, очень даже умные и много понимающие. Просто многое еще зависит от учителя, но это, как говорится, совсем другая история.


Матвей 01.03.2020 02:42

А кому он известен, этот хам Джеймс Эллрой? Первый раз о нем слышу.


Отсюда вывод 01.03.2020 04:34

Чтобы стать известным автором, достаточно обхаять гениальное произведение выдающегося писателя.


В 2015 году 01.03.2020 04:37

В беседе с читателями Мединский коснулся также темы детской и юношеской литературы. К примеру, он высказал мнение, что «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Анну Каренину» Льва Толстого, и «Что делать?» Николая Чернышевского следует изъять из школьной программы. «Читать "Анну Каренину" мне было скучно в школе, а в прошлом году перечитал, стало интересно», — объяснил Мединский.


Министр культуры для вас не авторитет? 01.03.2020 04:44
.

Президент РАО призвала убрать Достоевского и Толстого из школьной программы 01.03.2020 04:42

Президент Российской академии образования и заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая высказала мнение, что роман Льва Толстого «Война и мир», а также некоторые произведения Федора Достоевского можно было бы исключить из школьной программы, - сообщает "Росбалт". «Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы „Войну и мир“ Л.Толстого, также как и некоторые романы Ф.Достоевского, нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины», — заявила она в интервью АГН «Москва».


Президент Российской академии образования тоже не авторитет? 01.03.2020 04:45
.

ГЛАВНОЕ 01.03.2020 10:15
ВЫВОД: наши дети стали инфантильнее! Советскому школьнику было под силу прочитать и Толстого и Достоевского! А потом разобрать их на уроках литературы и написать сочинение!Зато нынешние сидят в смартфонах и слово из трёх букв через О пишут!

=Советскому школьнику было под силу прочитать= 01.03.2020 14:48
Не свисти. Что сейчас, что и тогда читали по диагонали и фрагментарно всю ту скучную классику школьной программы. Конечно, были единицы, кто прилежно читал, но это было скорее исключением из общего числа учеников.

Якутия , которая на юге. 01.03.2020 07:27

Все правильно, время диктует , что американская сексология предпочтительнее в школе современной России.


Не писатель 01.03.2020 10:02

Тут ведь что. Мои дети к моему сожалению и даже стыду, в школе эти произведения не читали. Не читали и все. Ну не понимают, не доходит. Они мало что читали из классики, хотя, согласитесь, читают они много. Из интернета. И пишут туда же тоже много. Больше, чем мы писали в их возрасте. Они легко формулируют свои мысли, описывают свои переживания, письменно делятся впечатлениями. Так что убеждён, не убеждён, согласен с министром или не согласен, дети поступят по своему. При этом, верю охотно, что в каждом классе есть один два ребёнка, которые с удовольствием прочтут Достоевского, Толстого и Чернышевского. Я же читал, вероятно, единственный в классе Илиаду. Потому что интересовался историей и готовил себя к этой профессии.


Полностью согласен 01.03.2020 14:50
Так и было.

Швондер 01.03.2020 10:29

Ну и дурак этот Элрой. Выше уровня писателя-детективщика (то есть уровня псевдолитературы) он никогда не поднимется. Недаром Михаил Задорнов американцев дураками называл))


Да,что ентот "писатель" 01.03.2020 13:21
Эллрой недоумок,это однозначно.

Не понимаю 01.03.2020 13:35
Как Дураки построили такую развитую и сильную страну?делают передовые разработки в IT , машиностроении , биотехнологиях , медицине ? А мы такие умные , с Достоевским и Карениной живем в дерьме и ничего передового не производим

Швондер-у 01.03.2020 14:42
А "Преступление и наказание" это не детектив? Конкретный триллер.

Для непонимаю 01.03.2020 14:44
экономика США поднялась за счет рабского труда чернокожих,привезенных из африки. Далее экономика США развилась за счет 2 мировых войн.

=Эллрой недоумок,это однозначно= 01.03.2020 14:52
Но фильм по его сценарию Оскара взял.

=за счет рабского труда чернокожих= 01.03.2020 14:55
Вот кто в школе экономику плохо учил! Двоечник?!!

Для "рабского труда..." 01.03.2020 16:25
в школьной программе не помнится,чтобы эксплуатаром рабского труда был чернокожий. Так что изучай историю.

Сколько же вас тут упоротых двоечников? 01.03.2020 16:44
:o

От Не понимаю 01.03.2020 21:07
Ты забыл ещё про индейцев ..... После второй мировой войны прошло 75 лет, Германия за это время поднялась из руин и стала первой экономикой Европы. Южная Корея и Китай поднялись за последние 20 леи более чем втрое. Что мешает России ? Ответ прост - мы сами

Непонимающему 01.03.2020 14:03

Ты, может быть, в дерьме живешь, я -нет. Не желающий увидеть, не увидит.У нас ,если объективно оценить ситуацию, процесс развития не стоит на месте. К примеру,американцы в космос на наших РД-180 летают, и еще лет пять будут летать. Можно сравнивать разработки в военной сфере, ледокольном флоте,космосе и т.д.


Про кроссворды 01.03.2020 14:21

Они тренируют память, и только. Альцгеймер вам в помощь!


Какой геймер? 01.03.2020 14:38
Это тебе уже помощь нужна ))))))))

Кааой геймер-у 01.03.2020 16:27
Хороший геймер,хороший.

злой волчок 01.03.2020 16:54

если писатель не читал Толстого, как может о чем то говорить.......У школьной программы свое понятие о Л,Н ,Толстом, с удовольствием читали "Воину мир"


мимо темы 01.03.2020 19:31
Тут разговор за Достоевского. :D

Волк 01.03.2020 18:28

В седьмом классе прочитал трилогию Драйзера " Финансист", " Титан", " Стоик"...потом несколько раз перечитывал её...а Достоевский слишком " мутный" для школяра...


Волк 01.03.2020 19:01

а после прочтения трилогии, оччень сильно ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ девочками....и до сих пор мне не нужен Достоевский с его творениями...


Достоевский объективно предтеча русского бунта. Так жить нельзя! Зачем он современной путинской школе? 01.03.2020 19:43

Ну а Толстой отречен от церкви. По нынешним законам сел бы ,как экстремист. Так зачем нам , господа такие писатели?


Браво 01.03.2020 20:31

Достоевский прежде всего психолог, тонкий,умный, читать нелегко, нужно дорасти до его произведений, но если "дорос" получишь удовольствие.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ