Жительница Якутии отпугнула медведя подожженной газетой
Мосгорсуд отказался освободить Фургала под залог
Новый адвокат Ефремова попросил для актера условный срок
Короновирус продолжает мутировать
В Якутии за сутки потушили два лесных пожара

В условиях, когда на территории РФ все регионы находятся в режим повышенной готовности и большинство граждан находятся на самоизоляции, осуществление государственных закупок не останавливается, поскольку приобретение обеззараживающих средств, медицинских масок, термометров и иных закупок, обеспечивающих возможность организации дистанционной работы для большинства граждан, имеет огромное значение для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 номер 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон номер 44-ФЗ).

В соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 номер 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В настоящее время распространение новой коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, является обстоятельством непреодолимой силы, что также отражено в письме Минфина России от 19.03.2020 номер 24-06-06/21324.

С учетом изложенного, государственные и муниципальные заказчики вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ.

Отсутствие закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 г. номер 1765-р, не является препятствием для осуществления закупок на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ в условиях непреодолимой силы.

Таким образом, в настоящее время заказчики в обстоятельствах повышенной готовности имеют право осуществлять закупки у единственного поставщика по трем основаниям:

- до 300 тысяч рублей – по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ;

- до 600 тысяч рублей – по п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ;

- без ограничения суммы — по п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ (только те закупки, которые направлены на профилактику, предупреждение и ликвидацию распространения коронавируса).

Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ заказчики обязаны направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке (ч.2 ст.93 Федерального закона номер 44-ФЗ).

Также письмом Минфина России от 26.03.2020 г. номер 24-06-08/24077 разъяснен порядок проведения закупок в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года.

И.А.НИБЕЖЕВ,,

старший советник юстиции,

заместитель прокурора города Нерюнгри

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
22.04.2020 23:52 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ