В Амгинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
В священной местности Куллаты прошёл субботник
Авиакомпании "Якутия" предъявлен иск на 107 млн рублей
Казначея воровского мира забили насмерть в лагере?
Первый центр цифрового образования открыли в Якутии

ИА SakhaNews. Навигация - это всегда горячая пора для всех, кто связан с речным флотом или пользуется его услугами. Но в этом году условия из-за сложившейся в стране ситуации в следствие эпидемии еще более напряженные. Поэтому выполнение плана по завозу грузов зависит не только от непосредственных исполнителей - предприятий речного флота, но и от расторопности грузоотправителей и грузополучателей. Об этом и других проблемах говорил первый заместитель гендиректора ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» Сергей Емельянов на совместном заседании правительств Якутии, Иркутской области и Экспертного совета Росморречфлота, посвящённом вопросам внутреннего водного транспорта. Мероприятие проходило в формате ВКС.

Во вступительном слове руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивая было отмечено, что вопросы судоходных компаний, внесённые на рассмотрение Экспертного совета, приняты. Ведётся работа по устранению существующих у речных предприятий проблем, сообщили ИА SakhaNews в ПАО «ЛОРП».

Сергей Емельянов проинформировал, что в навигацию 2020 года пароходство планирует перевезти грузы в объеме 1 272 тыс. тонн, в том числе сухогрузов 945 тыс. тонн и 327 тыс. тонн нефтеналива. Планируется задействовать в навигацию 250 единиц транспортного флота, общей грузоподъемностью 348,0 тыс. тонн. Для перегрузочных работ ПАО «ЛОРП» будут использоваться 18 плавучих кранов.

В настоящее время идёт подготовка портового хозяйства во всех населенных пунктах на реке Лене, где погрузочно-разгрузочные работы осуществляют ПАО «ЛОРП» и компании-партнёры. Сергей Емельянов также назвал главные проблемы, требующие оперативного решения.

«Для бесперебойной работы в навигацию необходимо обеспечить круглосуточную погрузку/разгрузку судов в портах и на пристанях Ленского бассейна грузополучателями. Требуется принятие неотложных мер со стороны государства в лице ФБУ «Администрация Ленского бассейна» по поддержанию габаритов судовых ходов. Участок подходного канала к Якутской нефтебазе и Жатайской судоверфи отвечает всем требованиям для признания его портом или причалом общего пользования, в соответствии со статьей 3 КВВТ РФ. Включение данного участка в перечень внутренних водных путей Российской Федерации даст возможность решить многие актуальные проблемы», – сказал Емельянов.

Также Сергей Витальевич сказал, что в целях обеспечения бесперевалочного завоза грузов для арктических районов Якутии в навигацию 2020 года необходимо ускорить принятие решения по включению в Правила Российского Речного Регистра дополнений по установлению районов и сезонов плавания судов с классом «М-СП 3,5» Российского Речного Регистра на участке от Хатангского залива до устья реки Пясина.

Что касается увеличения глубин на баровых участках, то, по словам Александра Пошивая, с 2022 года начнутся дноуглубительные работы, финансирование их предусмотрено. Говоря о подходных каналах к Жатайской нефтебазе и строящейся судоверфи, он заверил, что работы начнутся в 2023 году, с момента начала финансирования проекта.

По итогам заседания была подчеркнута приоритетность завоза грузов в наиболее удалённые населённые пункты.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.05.2020 11:45 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ