Аварийным причалом в Якутске займется прокуратура
Олекминчане сообщают о нефтяных пятнах на реке Лене
В Якутии зафиксировано 50 новых случаев заражения COVID
СВФУ – в числе 100 лучших вузов России!
Это решение властей поможет строительству Ленского моста?

ИА SakhaNews. Проект строительства железной дороги Томмот - Якутск (Нижний Бестях) введенной в эксплуатацию в 2019 году, не достиг основной цели - повышения транспортной доступности Якутска, говорится в сообщении Счетной палаты РФ, опубликованном на сайте ведомства.

«Изначально проект предусматривал строительство совмещенного моста, то есть автомобильного и железнодорожного мостового перехода через реку Лену в районе Якутска. Но в 2016 году от него отказались и даже исключили из ФЦП "Развитие транспортной системы". Это привело к тому, что цели проекта не достигнуты: круглогодичной транспортной доступности нет», - приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.

По его мнению, в отсутствие моста через Лену железная дорога Томмот - Нижний Бестях не обеспечила решение всех запланированных задач. Как отметил Богомолов, проект обошелся в 48,7 млрд рублей, из которых 28 млрд предоставил федеральный бюджет, еще 16,7 млрд - республиканский, а остальные - средства внебюджетных источников. При этом итогом крупных инвестиций стала однопутная железная дорога протяженностью 439 км с пятью станциями, 63 мостами и вокзалом. Также на пусковом комплексе построен 21 невостребованный объект.

«На всю излишнюю инфраструктуру затрачено около 1 млрд рублей федеральных средств. Кроме того, в составе незавершенного строительства числятся свыше 500 млн рублей, потраченных на разработку проектной документации на строительство мостового перехода и на выполнение работы по обеспечению подходов к мостовому переходу через реку Лену. Это свидетельствует о неэффективном использовании имущества и ресурсов, созданных в основном за счет средств федерального бюджета. Несмотря на ввод пускового комплекса в эксплуатацию, затраты на него до сих пор учитываются в составе незавершенного строительства», - отметил Богомолов.

Аудитор добавил, что при сохранении существующих темпов роста грузоперевозок проектная мощность будет достигнута через 16 лет. Также он указал на препятствие в государственной регистрации пускового комплекса: участники проекта (Росжелдор, правительство Якутии и ОАО "РЖД") до сих пор не определили способ выделения долей и распределения прав на имущество пускового комплекса.

Пассажирские перевозки на участке железной дороги из якутского города Томмот на юге республики до станции Нижний Бестях в центральной части региона были запущены 28 июля 2019 года. Строительство линии велось с 2005 года, ввод объекта ожидался еще в 2012 году. Первый поезд из Нижнего Бестяха в Нерюнгри отправился 29 июля 2019 года, напоминает ТАСС.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.05.2020 10:03 (UTC+9)
Комментарии: 17
Скольао же 08.05.2020 10:14

пересказано об этом мосте через Лену,начиная с проектирования,бесконечные рассуждения,заседания комиссий прочих "рабочих" групп,тем временем,"а воз и ныне там".


Нате вам 08.05.2020 10:35

Баня, через дорогу- раздевалка.


Без регистрации незавершенное строительство 08.05.2020 11:47

Никогда не окупится проект. Кто на себя зарегистрирует?


Пассажир 08.05.2020 12:57

Хоть проснулись.Спроси там у своих кремлине щупальцы куда дели деньга.СФ Беа.Где были сколько судились годами.Задним числом только делать движения бурной деятельности."ой,украли".Сами виноватые.Медали захотелось.Был бы честным такого бардака произвола не было.Проверяй пожары паводки дороги еще.


Хи 08.05.2020 14:36

Изначально стоимость было 30 млрд


Видать 08.05.2020 15:08
"Распил" намечается большой.

Василий Мазур 08.05.2020 19:34

Для большей ясности читателей портала дам неопровержимый довод о зловредном правлении, ух какой ограниченности ментальных способностей властной элиты Якутии, а также особой некомпетентности зампредов и министров транспорта РС (Я). В мае 2005 г. при строительстве моста по ул. Пояркова, где вместо нелепой схемы 5 ж/б пролётов на 112-ти сваях, по моей идеи строился металлмост на 12 ж/б столбах, на стройплощадку заехал Штыров В,А. Я ему пояснил ряд своих новаций, сказав и о патентах на арочные ж/б мосты, используя лишь местные ресурсы. На 2-й день дал и письмо. Он отписал Алексееву А.Н. Лишь в сентябре он дал своё ой-ой-ой "ФЕ". Изрёк, что канадские гофротрубы лучше, а в конце ух как жуть, что проекты проходят экспертизу и проектировщикам виднее, т.е. за строкой можно понять, что куда лезешь, чудак и чужак. В итоге ж/д от Томмота до Якутска завышена в пределах 2-х м, а удорожание составило около 5-ти млрд.руб. Зато ух грубый фарс о якобы синхронном развитии дорог. Воистину, думаю, за открытое вредительство под прикрытием на фу-фу ЗАКОНА О ТОРГАХ актуален девиз КГБ времён СССР: "Если вы не сидели, - то это не значит, что в этом ваша заслуга..."


Василий Мазур 08.05.2020 22:51

Поясню популярно суть такого нонсенса (бессмыслица, нелепость) на фоне странной логики вершителей судеб людей и научности за рубежом, сравнивая с фанатами в 1917г. в Питере. Был в Ленинграде на курсах в 1982 г. При посещении Смольного , в приёмной Ленина увидел надпись "Классная дама." Гид пояснил, что в то время было не до этого, т.к. были очень увлечены революцией.Нынче вспомнил из рассказа солидного человека из Москвы, что Николаев М.Е. ранее в поезде выразил мнение о ненадобности ж/д. Штыров В.А. оглашал, что, если ж/д не дойдёт до аэропорта, - значит она не пришла в Якутск. Борисов Е.А. наплевал на моё письмо о 2-х летней программе "Мосты села." Николаев А.С с предправительства Солодовым вообще дали ахинею, что мост ч/з Лену даст 83 процента доступности. Ну и Трутнев Ю.П. тот вообще изрекал раз о самоокупаемости, а потом о стратегической важности. Хотел я ранее в своих статьях и на многих НТС вразумить "фанатам" ж/д о научности за рубежом. Там в 19-м и 20-м веке настроили уйму ж/д. в 20-м стали разбирать, т.к. толковые экономисты доказали "владыкам", что на длине пути 1200 км выгоднее иметь хороший Автобан. Так вот, наш альтернативный проект по "фарш" и фальшь-мосту ч/з Марху позволял в счёт истраченных по дури 4,7 млрд.руб. иметь ещё и 4 моста ч/з Вилюй за 2015-2019 г.г. Далее, думаю, всё ясно. Зато помпы от врат ДП-1 непрестанные, да и ещё ой-ой-ой. Твёрдо уверен, что фильм нужен о реальном правлении в РС (Я). С 1988 г. не перестаю поражаться этим и некой анемией общества на закоренелый произвол.


Владимир пустовой 10.05.2020 13:06
Как жаль, что уже нет ОБХСС и КГБ


полярник 09.05.2020 06:29

единственно верное решение - это строительство ЖД - моста ( с одновременным строительством моста для автотранспорта), Здесь даже не нужен аудитор, достаточно посмотреть геологическую карту Якутии - осмотреть центральную часть Республики с столицей и соответствующий вывод напрашивается исходя из практичности и целесообразности.... Между тем, строительство моста передано ООО, зарегистрированного в Гатчине Ленинградской области с уставным капиталом 30 т. рублей. И строим опять - вахтовым методом..


Василий Мазур 09.05.2020 08:49

Край досадно, что "полярник" не осознал здравый смысл о надобности ж/д вообще в свете моей ссылки выше на научный подход за рубежом. Поэтому вновь напомню и достопамятные слова В.Ключевского; "Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует." К этому поясню и ненормальное явление с Автобаном лишь на примере тупоголовости на а/д "Вилюй". Называю вещи своими именами, исходя из факта, что властной элите РС Я) известно то, что я в своих статьях приводил пример, который я увидел в 1965 г. и позже при строительстве а/д Москва-Рига на участке Ржев-Великие Луки. Там, вместо дури с завозом битума и щебня издалека, - вдоль трассы ставили БСУ и гравиемойки-сортировки для получения чистого песка. Делали цементно-песчаный бетон. Переставляли рельсформы, на которых был бункер для Ц/П бетона. Укладывали стальную дорожную сетку и делали по 600 м ух дороги за световой день. Лишь умопомрачением считаю доставку битума из Ангарска, а щебня из Еловского карьера. Ну и про взор в части моста. Не стану пояснять азы, но с учётом моей воинской службы в спецкадрполку ГО СССР - твёрдо уверен до мозга костей, что, при здравомыслии, вовсе не мост, а тоннель. Такое мнение было и у ряда учёных Якутска, однако Борисов Е.А. повелел их не пускать их в ДП-1. Такой запрет при нём был и мне. Тогда у охраны на входе висел мой сборник статей, а на нём было "повеление" меня не пускать, удостоверение изъять и 3 !!!. Во манеры, выдающие тлетворные нравы "царька" Якутии, думаю.


Василий Мазур 09.05.2020 09:38

Душеполезный досыл. В 1992 г., знавший меня ранее по БАМу, руководитель Главбамстроя Волковинский С.Н., пригласил быть в его команде. При этом он сказал, чтобы я не писал заявление с просьбой принять на работу, т.к. это унижает права человека, а написать: " С Вашим предложение быть 1-м заместителем Главбамстроя, главным координатором - начальником оперативного штаба ж/д линии Беркакит-Томмот Якутск согласен." После мой друг Матюшин Г.М. - 1-й зам АК ЖДЯ (царство небесное и светлая память), вмиг поддержал мою идею о надобности ж/д мобильного комплекса. Часть его профинансировали. Получился чудный комплекс из 14-ти единиц: 2 мощных ж/д крана, вагон-ресторан с с баней, душем и туалетом, почтово-багажный вагон для уймы средств малой механизации и платформы. На них я планировал поставить свои апробированные ноу-хау с БСУ и парокотельной, где был выдвижной блок с душем и биотуалетом для оператора, а также организовать передвижную пропитку шпал огне-биозащитным сомтавом за счёт диффузии, т.е. "Ванный способ." Тогда бы, если бы и арочные мосты применять, можно было бы и от путеукладчика отказаться. Вот так просто можно было строить км по 200 ж/д в год и давно дойти с ж/д до Магадана. Однако основной препоной стали профнепригодность многих чинуш, манеры, нравы, косность и ой-ой хобби помпами иллюзий верхоглядов от врат ДП-1. Не раз думал, что был бы ещё Басин Е.В., тогда бы это стало реалиями без никакого фарса.


Василий Мазур 09.05.2020 10:46

И ещё досыл с веским доводом. По приглашению друзей-соратников по БАМу мне довелось быть при торжественном монтаже последнего элемента вантового моста во Владивостоке. Там повстречался и с Левитиным И.Е., бывшим министром транспорта России. В прошлом году в Тынде, в год 45-ти летия БАМа, я вновь с ним встретился. Опуская нюансы, признаюсь, там меня приятно поразил и Басин Е.В., сказав, что БАМ - это мосты, соединённые рельсами, а также то, что при тех мощностях, что были ранее, ж/д дорога давно бы могла быть в Магадане. Анализируя после этого значимость на фу-фу министров транспорта после БАМа, пришёл к мнению, что такая историческая возможность могла бы быть при только и только рабочем взаимодействии таких воистину личностей как, в первую очередь, Басин Е.В. и Левитин И.Е. Выразил такую мысль как на духу и намеренно. Думаю, что при них была бы и адекватная реакция на, может, и интуитивные, но абсолютно верные слова Путина В.В. в 2006 г. про мост ч/з Лену, что он слишком дорогой. Невольно вспомнил и меткие слова М.Задорного про зловредных управленцев, назвав их "менеджеры непрофессиональной ориентантации." Считаю и аксиомой сплошь и рядом явление напыщенности таких чинов, не осознающих, что им просто не понять научность в силу того, что они ранее закончили что-то по другому профилю или вобще нонсенс, когда после пустопорожней идеологической работы стали возглавлять транспортные ведомства. Это же жуть были и яви, на мой взгляд.


Василий Мазур 09.05.2020 12:55

Далее решил дать на своей стр. в ФБ неоспоримые доводы о том, что надменное отвержение в Якутии с 1988 г. моих новаций со стороны верхов власти и их приспешников под прикрытием догматических рассуждений о незыблемости Закона о торгах, после моего очередного (сегодня) глубокомысленного анализа воистину дури с уймой кольцевых труб и маломерных пролётов мостов вместо ажурных арочных мостов, - привело меня к логическому выводу, что такие нелепости могут делать и непреклонно повторять лишь "повелители" с причудами, отмороженные на голову. Осознанно это дал, исходя из честных побуждений в свете своего святого долга помогать и нищим духом, а также, лелея ещё надежду на исправление нравов таких небожителей.


Василий Мазур 09.05.2020 19:05

Всё же решил дать ещё на портале досыл. Не желая при этом понапрасну тратить строки на неадекватность, косность и безнравственность бывших министров транспорта Членова В.М. и Винокурова С.В.на мои многократные доклады на НТС и НПК в стенах минтранса, мои письма к ним и их наплевательство на известные им практические результаты от НИОКРов и апробированных инновационных проектов по мостам, считаю непременным отразить про странный образ мыслей бывшего зампреда Скрыбыкина А.Н. в части рационализма арочных мостов. Приведу дословно его "Фе": "Никитич, ты не лезь в железную дорогу! Там МПС! У них свои законы." Я был ошарашен его позицией. Правда, для мостов на муниципальных дорогах, благодаря его прямым указаниям директору дирекции АВР Лепчикову Н.Д., мы построили 22 наукоёмких моста путём применения моих технологий их скоростного сооружения без "мокрых процессов". При здравомыслии, думаю, их следовало давно поставить на поток, используя лишь местные и материальные ресурсы, а не привлекать "победителей в законе" -варяг в целях коррупционной составляющей для свободомыслящих "патриотов." Считаю, что это вообще открытое попрание прав местного населения на право своего участия во благо своих семей и республики. Это же так очевидно и на глазах всего общества с безмолвием. Вот и налицо Колейная и Келейная логика в свете Послания А.Е.Кулаковского в 2012 г. - "Якутской интеллигенции."


Василий Мазур 09.05.2020 21:02

Ну и неоспоримым доказательством современной колейной и келейной логики в кулуарах верхов власти Якутии и их сподвижников, включая Минтранс и АК ЖДЯ является следующий факт-нонсенс. В конце июля прошлого года на станции Нижний Бестях был торжественный митинг в честь открытия пассажирского движения. Был крайне удручён, увидев величавость Алексеева А.Н. и Членова В.М. при вручении им главой РС (Я) Николаевым А.С. келейных поощрений за их "вклад" при строительстве ж/д. Про мостовиков ни слова. Недавно об этом писал и инженер-мостостроитель, ветеран БАМа и АЯМа Резниченко И.К. В газете "Туймаада" в статье "Очевидное и невероятное." Невольно вспомнил и 2001 г. в Ленске. Там Герой СТ Володя Степанищев (царство небесное и светлая память о нём), отказался от награды, увидев, что награды получали и не причастные к АВР чинуши из Москвы. Вспомнил и 1984 г. на БАМе, когда на вагончиках его бригады, строившей водопропускные трубы, были лозунги: "Живём эпохою!" и "Наше дело труба!" Тогда они дорожили эпохою СССР.


Василий Мазур 10.05.2020 16:46

Дам к мысли, что дал выше Владимир пустовой: "Как жаль, что ужу нет ОБХСС и КГБ." Вспомнил его версии ранее, что раньше сядешь - раньше выйдешь. Считаю, что очень вещая и пословица, что быть бычку на верёвочке, а также слова М.Ю. Лермонтова про Божий суд. Хочется надеяться, что мои давние друзья-чекисты с Белоруссии и БАМа, наверняка, помнят слова Л..Берии про аварии и девиз чекистов времён СССР, а также солидные люди из Москвы, Волгограда и Новосибирска, читавшие мои статьи, читающие постоянно мои резюме на ФБ, на сей раз также не останутся равнодушными и отправят своё видение таких жутких реалий с явным вредительством под эгидой Закона о торгах. При этом каждый решит по своему куда отправлять, учитывая выбор: президент, председатель правительства, Совет безопасности, прокуратура и ФСБ России. Теперь дело за их гражданственным самосознанием, на мой взгляд, где трусость может лишь расширить пропасть, т.к. край пропасти уже очевиден. При таком исходе, думаю, что пожалуй на самом деле единственно утешение для "повелителей", - что раньше сядешь - раньше выйдешь. Это логично и справедливо будет, думаю.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ