Жители Якутска могут пройти медосмотр и диспансеризацию
Пять лет за фейк о коронавирусе. Видео
Рудник Таборный ввёл в эксплуатацию новое оборудование
«Полюс Алдан» добыл семь тонн золота с начала года
Сегодня праздник защитников прав и свобод граждан

ИА SakhaNews. "Сахалинцы, которые выступают закоперщиками создания единой авиакомпании на Дальнем Востоке, никогда не имели развитой авиаотрасли внутри региона. У них просто не было в этом необходимости. Ведь основная часть Сахалина соединена между собой авто и железнодорожными магистралями", заявил Государственный советник Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, ранее возглавлявший Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федерации ФС РФ.

Вячеслав Штыров полностью поддержал позицию главы Якутии Айсена Николаева, выступившего против создания единого юридического лица для авиаперевозок на Дальнем Востоке.

Оба они считают, что необходимо прежде всего развивать внутрирегиональные перевозки, учитывая специфику территорий большинства дальневосточных регионов: "А ведь именно обеспечение ими [авиаперевозками] маленьких населенных пунктов – есть наша первостепенная задача. Но у создателей единой дальневосточной авиакомпании в головах совсем другое – магистральные авиаперевозки между центрами субъектов федерации, крупными населенными пунктами".

"Для Чукотки, Магаданской области, Якутии, севера Хабаровского края, отдаленных районов Приморского края, где нет наземных транспортных путей, северных районов Бурятии, Читинской области, находящихся в зоне БАМа. Вот для каких регионов особенно актуальна и нужна местная авиация. Именно на ее развитие мы в первую очередь должны делать акцент.

А теперь представим территорию от Чукотки до Иркутска. Раньше мы всегда говорили, что Дальний Восток – это сорок процентов территории нашей России, а сейчас с учетом Байкальского региона Дальний Восток – это чуть ли не половина всей страны.

По замыслу создателей единой дальневосточной авиакомпании все процессы будут управляться из единого центра. Но это сложно и с организационной, и с технической точек зрения", считает Вячеслав Штыров.

Кроме того, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, убежден он, "подвергается риску сразу вся система авиации на Дальнем Востоке. И, в-третьих, очень сложно будет осуществлять финансовый контроль за выделенными субъектами федерации средствами на субсидирование авиаперевозок".

Напомним, Айсен Николаев раскритиковал проект создания дальневосточной авиакомпании на базе «дочки» «Аэрофлота» – «Авроры», разработанного Минтрансом РФ, 17 июля на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации.

Глава Якутии выступает за создание дальневосточного перевозчика на базе альянса существующих компаний, включая республиканские «Якутию» и «Полярные авиалинии».

Вариант с альянсом, «когда несколько авиакомпаний, не объединяясь юридически, действуют в рамках одной территории, делят маршрутную сеть, обеспечивают единую систему продаж, тарифную политику - это вполне стандартная мировая процедура», считает Николаев.

Чиновники Минтранса РФ обиделись на такой «афронт» со стороны главы Якутии. Выносить обсуждение вопросов по проектам на публику — «очень непродуктивная практика», заявил Минтранс.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.07.2020 16:34 (UTC+9)
Комментарии: 11
Закопёрщик 21.07.2020 16:56

Айсен за создание альянса, а не единого юр лица.

Штыров сам до конца в вопросе не разобрался


Александра - Закоперщику 21.07.2020 17:42

Вы сами сначала разберитесь. И Айсен, и Штыров оба против единой авиакомпании - за альянс региональных. Что тут непонятного, такой-сякой понятливый?


Волк 21.07.2020 19:18

когда власть " создаёт " бизнес то получается "хотели как лучше" !!!...и как всегда обгадились...


Масква слезам не верить 21.07.2020 19:27

Кубышка наша а ДВ это дальний.Сидите дома.Метро нету между городами значит не будет.О чем Разговор.Мы контролеры.


По поводу новой отечественной авиатехники 21.07.2020 20:18

"18 февраля "Весьма" писал, что в Сусумане после посадки сломался двигатель самолета ТВС-2МС, который недавно закупило правительство Магаданской области. По предварительным данным самолёт теперь будет находится в Сусумане, пока из Новосибирска не приедут техники для его ремонта. Однако выяснилось, что и второй купленный самолет сейчас находится на приколе и не летает. У него проблемы с противооблединительной системой. "На днях прибывал представитель завода-изготовителя, посмотрели, выявили нестабильность работы противооблединительной системы воздушного винта. На данный момент ведутся работы по приведению системы в норму и подготовка к продолжению полетов", - пояснил "Весьма" директор ОГУП "Авиации Колымы" Семен Истомин. На время ремонт рейсы в поселки Колымы осуществляются на самолете АН-28." © Помнится, власти Якутии недавно заявляли о намерении купить 200 этих ТВСов.


пенсионер 21.07.2020 20:34

сразу возникает вопрос о компетентности чиновников Минтранса РФ,ведь понятно что все решения должны согласовываться с регионами....


Уважаемый пенсионер! 21.07.2020 21:00
Вспомните и приведите пример, когда федеральные власти согласовывали что-либо с регионами? Императив абсолютно во всем

))) 21.07.2020 21:14

молчал бы уже ШВА! че только не предлагает, ничего не доводится до конца либо не делается вообще. Вспомните мегапроекты в южной Якутии, первый колышек в Нерюнгри на месте металлургического комбината забивал вместе с тысячелетником)) потом Арктику развивал и все мимо. так и сейчас)))


О! 22.07.2020 00:22
Читатель хоть и 60+, но мыслит реальнее сенаторов, глав республик и президента. Только так! Но, к сожалению, народ у нас обнищал. Нуж было стартовать с частной авиацией ещё в 90-х законодательно, глядишь к 2000 раскачались и дело бы пошло.

читатель 60+ 21.07.2020 21:16

Да и альянс не решит проблему - государственные уши, лапы и хвост торчат из затеи. Нужна частная малая авиация.


хоту 22.07.2020 10:07

Айс молодец!


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ