СМИ сообщили о смерти президента Туркменистана
Драчливого зампреда правительства Сахалина уволили. Видео
Нанимать заключённых смогут даже бизнесмены-частники
Передать показания приборов учёта можно любым удобным способом
Памяти легендарного Тараса Десяткина

Страна отметила День работника рекламы. Это праздник всех рекламистов, маркетологов и пиарщиков России.

При слове «реклама» возникает палитра ассоциаций и целая гамма эмоций: удачное приобретение и навязанная покупка, забавный ролик и пошлая картинка, вязнущий на зубах слоган и остроумная фраза. Впрочем, у каждого свои ассоциации.

В семье моих знакомых был курьезный случай: мама четырехлетнего мальчика решила приобщить его к шедеврам мировой классики. Для первого знакомства с классической музыкой она выбрала Вивальди «Времена года». Прослушав часть произведения (мальчик слушал с явным удовольствием), мама, окрыленная успехом, поинтересовалась у сына, не хочет ли он узнать название этого музыкального произведения и открыла рот, чтобы сообщить ему, но… договорить не успела. Пацан радостно заявил: ну, конечно, он знает! Это… пиво «Балтика!» (несколько лет назад для рекламы этой марки на центральном ТВ использовали музыку Вивальди). Вот такой побочный эффект! А какой опыт встречи с рекламой у вас? – спросила я у самых разных людей. И вот какие ответы получила.

Домохозяйка. «Мне нравится контекстная реклама в печатных изданиях, когда в публикациях даются практические советы. Например, недавно в рекламной статье про кредитный банк узнала для себя массу интересных вещей о получении кредитов. Для меня важна и эстететическая сторона. Реклама не должна быть скучной, серой, безликой. Очень понравилась реклама духов «Лэтуаль» в одном из глянцевых журналов – просто шедевр какой-то, хочется вырезать и повесить на стену как картину!»

Финансовый директор: Я думаю, процентов на шестьдесят рекламе верить можно. Да и кто из нас не пользуется «Колгейтом», «Тайдом», «Фэйери» и прочей разрекламированной продукцией?! А реклама на билбордах, на мой взгляд, не очень эффективна, от одного билборда или растяжки толку мало. Понравился хитрый прием, который используют московские рекламщики: на пустом рекламном щите появляется лишь одно слово – СКОРО, затем фраза – ЗА УГЛОМ, ну и так далее - потребителя интригуют: невольно начинаешь искать «продолжение» и задумываться, а что это означает, а когда, а где?

Журналист. Не нравится реклама в местных газетах, якутская наружная реклама вообще хромает – на улицах серо, уныло, хочется добавить красок. Понравилась реклама на центральном телевидении: «Никоретта» - сигареты против тяги к курению. Думаю, для тех, кто курит - это близко: в рекламе пачка сигарет будто бы прилипла к руке – знакомые ощущения! Раздражает навязчивая реклама в Интернете – всплывающие окна, особенно неприятно, когда нечаянно кликнешь и попадаешь на порносайт.

Филолог: Если реклама удачно сделана, она запоминается автоматически. «Моя семья», например. Или реклама «Эльдорадо» - этот парень из «Камеди-клаб» очень натурально играет. Вся якутская реклама - отвратительно безграмотна, с оттенком пошлости. Например, рекламируются шубы, но какая необходимость шубу демонстрировать обязательно даме в лифчике?! В чем смысл? Непонятны «корыстные» рекламы на центральном ТВ, где демонстрируется, как герой видеоролика готов пожертвовать чем угодно и кем угодно - ради чипсов, печенья и прочего.

Программист. Без рекламы – никуда. Это неизбежное зло. Но хорошей российской рекламы просто нет. Я предпочитаю смотреть рекламные ролики с Каннского фестиваля «Ночь пожирателей рекламы». Вот пример классного ролика. Представьте, едет велосипедист, в него попадает молния, он падает и … отряхивается и едет дальше! Затем его сбивает машина - велосипедист снова жив-здоров. Наконец, на него падает метеорит – образуется воронка, велосипедист выбирается из воронки уже совершенно обалдевший: как так смерть его не берет! Выясняется, что у смерти есть дела важнее: она в это время наслаждается в баре пивом!

Дизайнер: Конечно, реклама - двигатель торговли, но я предпочитаю при выборе товара пользоваться «сарафанным радио». Жена отслеживает рекламу в бегущей строке и иногда использует ее при покупках, что мне, честно говоря, непонятно: как можно одновременно смотреть фильм и следить за рекламой в бегущей строке. Вообще раздражает, когда фильм прерывается рекламой: нарушается целостность восприятия. В Якутске хорошей рекламы мало, не используется такая перспективная вещь, как минимализм (мало текста). На телевидении нравится реклама пива «Будвайзер». Из наружной рекламы привлекают внимание билборды с рекламой фирмы Sisley.

Предприниматель: Обычно говорят: у нас слишком много рекламы, а я считаю, у нас наоборот ее слишком мало! Руководители предприятий, как правило, недооценивают ее роль. У нас само слово «пиариться» приобрело какой-то пренебрежительно-ругательный оттенок. Результат такого отношения к рекламе в обществе - наша отечественная продукция, которая, может быть, «в разы» превосходит по качеству зарубежную, остается где-то на задворках. А все пользуются разрекламированными импортными шампунями, едят, что подсказывает реклама. Это одна сторона медали.

А с другой стороны, разовая реклама – даст одноразовый эффект. К рекламе надо подходить системно - крупнейшие мировые компании непрерывно рекламируют свою продукцию (а, казалось бы, ну, кто не знает – «Дирол», «Сникерс», или ту же «Кока-колу»). Некоторые управленцы так рассуждают: один раз рекламу сделал – мгновенного эффекта нет, значит, пользы вообще никакой - и больше не вкладывают деньги в рекламу. А зря. На самом деле, если ты дал рекламу своей продукции – значит, посеял в почву, а за посадкой надо ухаживать, то есть периодически «подкармливать» новой дозой рекламы (причем, в ее самых разнообразных видах) и уж потом жди плоды, которые тебя точно не разочаруют!

Рекламист: Как специалист скажу, что хорошая реклама должна побуждать к каким-то действиям, нести информацию, которая выделит ее из ряда других товаров. Как правило, реклама «бьет в цель», когда в ней используются дети, животные. Сексуальный подтекст - всегда дает необходимый эффект. Удачная, на мой взгляд, реклама автосалона: изображена девушка «легкого поведения» подпись: «Весь спектр услуг». Вообще реклама должна либо понравиться, либо вызывать раздражение, то есть вызывать эмоции.

Наилучшая цветовая гамма – красная, желтая, оранжевая. Должна также учитываться целевая аудитория. Если продукция направлена на автомобилистов, лучше рекламу делать на радио, если на домохозяек, то на телевидении - перед просмотром сериалов. Если реклама рассчитана на работников госучреждений, ее лучше разместить в Интернете.

Бухгалтер: А я к рекламе равнодушна. На мой взгляд, хороший товар нечего рекламировать - он сам за себя говорит. Пользуюсь ли я теми шампунями, которые рекламируют на ТВ? Нет, ну что вы, я рекламе не доверяю! Я пользуюсь продукцией фирмы «Амвэй»… Кстати, очень хорошая, экологичная, а главное, качественная продукция - очень рекомендую…

Вот так, хотим этого или нет, мы живем в мире рекламы, даже те, кто отрицает ее значение: потребляем, попадаем под ее влияние, становимся ее жертвами, невольными проповедниками, используем ее как инструмент для достижения своих целей, словом, живем в ней. И, перефразируя известное выражение, можно смело сказать: «Нет, без рекламы жить нельзя на свете, нет!».

Наталья БОГДАНОВА

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
24.10.2008 17:01 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ