Новый офис «Мои документы» в Якутске будет оказывать 127 услуг
Предприятие-фантом поставило УФСИН небезопасное масло
Замена газопровода по улице Жорницкого завершена досрочно
Реконструировать аэропорт «Олёкминск» будут магаданцы
На Москву надвигается арктический холод

ИА SakhaNews. Главной задачей на сегодня в дорожной отрасли является приведение региональных нормативов в соответствии с федеральными. Это означает, что расходы из бюджета на ремонт дорог увеличатся в четыре раза - до одного миллиарда рублей. Об этом рассказал журналистам сегодня, 25 ноября, на пресс-конференции, посвященной подготовке к Транспортному форуму, и.о. руководителя Департамента дорожной службы и автотранспорта Минтрас РС (Я) Василий Пахомов.

Таким образом, финансирование из бюджета республики увеличится со 114 тысяч рублей на один километр дорог до 203 тысяч рублей, как это закреплено федеральными нормативами (для сравнения: в центральной России на эти цели выделяется 695 тысяч(!) рублей на километр дорог).

Впрочем, и эти изменения произойдут не сразу, а постепенно, лишь через три года - к 2012-му. Да и сама эта сумма мизерная в сравнении с той, которая необходима, чтобы на дорогах Якутии был полный порядок: это около двух миллиардов рублей. «Сколько пива – столько песен», - вздохнул глава Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Василий Пахомов.

Проблему нормативного финансирования ремонта дорог планируется обсудить на предстоящем Транспортном форуме, который пройдет в середине декабря. На обсуждение дорожники вынесут и вопрос о давно назревшем капитальном ремонте автодорог «Колыма», «Усть-Нера – Хандыга» (ее вручную строили зэки в сталинское время) и самой старой из автодорог «Лена» - все их планируется перевести в третью категорию, то есть заасфальтировать. Из грунтовой в асфальтовую превратится и дорога Якутск – Нерюнгри, появится хорошая трасса из Ленска в Иркутскую область. Через реку Алдан к 2015 году появится мостовой переход.

Поднимут дорожники и вопрос, касающийся строительства опорной сети федеральных дорог. В ведение федералов перейдут дороги «Амга», «Алдан», «Кобяй». С привлечением федеральных средств планируется строительство «уникального моста через реку Амга. Безопорная судоходная часть реки составит пятьсот метров!» , - сообщил первый заместитель гендиректора ГУ «Дирекция по строительству автомобильных дорог РС (Я) Николай Назаров.

Отдельная тема для обсуждения на форуме – автозимники, без которых республика, пока, увы, не может обойтись. Из дорог общей протяженностью 10 943 километров, лишь 2 943 – круглогодичные, остальные семь тысяч километров – это автозимники. Основные из них – «Яна», Арктика», «Индигирка».

Состояние улусных автозимников, мягко говоря, оставляет желать лучшего. На сегодня частные предприятия, которые обслуживают эти дороги, интересуют только прибыль, их мало заботит необходимость своевременного ремонта. В результате состояние дорог – год от года все хуже. «А муниципальные автозимники - практически ничьи», - уточнил генеральный директор ГУ «Управление по эксплуатации автомобильных дорог РС (Я)» Анатолий Ветошкин.

Выход из ситуации правительство видит в создании республиканского казенного предприятия, которое и будет по-хозяйски тщательно следить за состоянием автозимников. Аналоги в России уже есть – система помогает экономить средства, расширяет возможности управления - в улусах будут созданы филиалы. Республика разбита на зоны, в соответствии с которыми установлены нормативы финансирования. «В большей степени работа казенного предприятия, ориентирована на арктические улусы», - подчеркнул Анатолий Ветошкин.

Кстати, из-за фокусов с погодой (необычайно теплое начало зимы) график переправы в этом году был немного сдвинут. Сейчас толщина льда составляет 30 сантиметров, а для открытия зимника необходимо – 60-70 сантиметров. Зимник Хатассы-Павловск откроется 15 декабря для перевозки грузов весом не более пяти тонн, позднее, когда лед укрепится, – до 20 тонн. Соттинцы-Абылах - 15 декабря, до 15 тонн. А вот Нижнеянский зимник, откроется раньше на целый месяц– 20 декабря (обычно 15-20 января), поскольку речники не успели завезти грузы до Батагая. Есть необходимость открыть зимник на месяц раньше и на переправе Хандыга - Джебарики-Хая – там требуется уголь для коммунальных нужд.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
25.11.2008 23:30 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ