УФПС по РС(Я): Своевременно гасите имеющуюся задолженность!
АЗС в Большом Хатыми закрыта на ремонт
Глава Якутии выражает глубокие соболезнования
17 июля по улице Кирова ограничат движение транспортных средств
В Нерюнгринском районе создают группу общественного контроля

ИА SakhaNews. Продолжается создание новой корпорации - «Трансстрой–Восток», которая станет главным подрядчиком на строительстве железных дорог Томмот—Кердем—Нижний Бестях и Улак – Эльга. Об этом в интервью газете «Якутия» (28.11.2008) сообщил руководитель Якутского филиала корпорации «Трансстрой» Александр Дудников.

У Якутского филиала, по словам Дудникова, «есть все основания, чтобы претендовать на то, чтобы войти в это предприятие. У нас есть достаточный опыт, мы эти стройки ведем еще с БАМа, с 1985 года. И кадровый потенциал мы не растеряли». Новая компания будет дислоцироваться в городе Алдан.

Александр Николаевич убежден, что финансовый кризис не повлияет существенным образом на финансирование строительства железной дороги. «Накануне кризиса мы получили постановление №553 Правительства России о продолжении строительства, которое положило конец спорам вокруг необходимости строительства железной дороги до Якутска. Теперь мы имеем полновесный объем финансирования для продолжения железной дороги до Нижнего Бестяха (это правый берег реки Лены напротив Якутска). Постановление определяет объемы финансирования в 49 миллиардов рублей, в том числе те 15 миллиардов, которые входили в постановление №242 от 2004 года. То есть денег к новому финансированию остается 34 миллиарда. С нашей точки зрения, этих денег для пускового комплекса, который будет разрабатываться, достаточно. Важно, чтобы финансирование не прерывалось».

Сейчас идет отсыпка земляного полотна разъезда Кердем. В январе – феврале будущего года оно будет готово. 8 декабря планируется проход путеукладчика через Амгинский мост. Укладка сейчас ведётся на мосту через Амгу – это 484 км трассы.

На втором участке — от Кердема до Нижнего Бестяха - необходимо разворачивать проектные работы. В Якутске, считает Дудников, находятся достаточные силы для того, чтобы провести инженерные изыскания.

На 2009 год финансирование планируется в размере около 8,5 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2008 году строители располагали всего лишь 2,8 миллиарда. Титул Томмот – Кердем – Нижний Бестях будет финансироваться ритмично. «Это позволяет говорить, что подрядные работы будут развернуты вовремя. И, если госконтракт определяет сдачу линии в декабре 2012 года, то строители опять же пытаются сократить этот срок на один год, чтобы застраховаться от чрезмерного влияния инфляции на конечную стоимость объекта, и это 49 миллиардов. Уже инфляционные коэффициенты на эту сумму начисляться не будут. Чем короче инфляционный период, тем эффективнее сработают строители на свою прибыль, на полноценную работу подрядных, субподрядных организаций», сказал Дудников.

На линии Улак – Эльга работают в одну вахту 2600 человек, действуют 123 экскаваторных комплекса, 1060 единиц техники. Это позволяет довести ежемесячное освоение до 1,5–1,8 миллиарда рублей.

Александр Дудников подчеркнул, что этот проект сложный: железная дорога пересекает Становой хребет, и «сроки строительства будут определяться именно скоростью земляных работ. Это не равнина, надо преодолевать скальные прижимы, куда не так просто завезти технику. Линия сложна еще строительством мостовых сооружений. Реки там каньонного типа, железная дорога будет переходить от одного прижима на другой, опоры мостов очень высокие, а площадки для их строительства зажаты».

Главнейшей задачей для строителей на сегодня он назвал сооружение притрассовой автомобильной дороги протяженностью в 360 километров. Техники сейчас проезжает до 190-го километра, до 210-го километра – зимник, до 255-го километра имеется отсыпанный участок автодороги, сделанный десантом, который был высажен раньше, и далее, до 315-го километра еще не приступали к строительству. Сквозной проезд техники должен быть обеспечен к марту следующего года, к этому же времени необходимо построить 14 автодорожных мостов, из них два уже готовы.

Александр Дудников признает, что «самым тревожным месяцем по Эльге» станет январь, когда будут окончательно решаться вопросы финансирования. Заявлено на освоение на Эльге 20 млрд рублей. «Таких темпов освоения на строительстве одной линии у нас еще не было. Цифра огромная, но она продиктована скоростью строительства железной дороги. Окончательный срок – июль 2010 года». Появившиеся слухи о задержках с выплатами заработанных средств недостоверны.

Дополнительные силы будут привлекать, когда поступит документация на строительство депо, вокзала, обеспечение теплом и водой объектов в Нижнем Бестяхе, но это произойдет лишь к концу 2010 года.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
01.12.2008 05:05 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ