В Якутию в начале июля придет 30-градусная жара
Водоснабжение части Якутска временно ограничат
"Жатайской судоверфи" выделят 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций
Скончался режиссер, заслуженный деятель искусств РФ
В Якутске задержана подозрительная компания с запасом «белого порошка»

В Алдане прошло очередное заседание Совета директоров ОАО АК «Железные дороги Якутии» под руководством председателя Совета директоров, министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Владимира Членова. На нем был заслушан отчет генерального директора АК «ЖДЯ» Василия Шимохина о результатах деятельности акционерного общества за девять месяцев 2008 года, рассмотрена стратегия развития и инвестиционная программа на 2009-2013 гг., обсуждены основные направления развития до 2020 года и другие вопросы повестки дня.

Итоги работы предприятия за девять месяцев заслуживают самых добрых слов, поскольку получена прибыль, которую, как отметил член Совета директоров Артур Алексеев, ожидать было трудно из-за того, что в этом году закончилась перевозка трубной продукции для нужд ВС-ТО, давшая железной дороге в 2007 году львиную долю дохода. По словам Артура Николаевича, республика вообще была готова к тому, что наше железнодорожное предприятие, ещё только создающее свою инфраструктуру, некоторое время будет оставаться убыточным. Но само существование железной дороги, даже недостроенной ещё до конца, окажет позитивное влияние на экономику Якутии.

Жизнь подтвердила правоту решения республиканских властей о расконсервации в 2002 году стройки Беркакит-Томмот-Якутск. Одним из пунктов повестки дня был как раз вопрос о проведении инвентаризации объекта незавершенного строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот. Железная дорога должна быть единым комплексом, заметил В.М. Членов. Времена, когда начиналось строительство, были, так сказать, революционными. В период реформ, бывало, и тушёнкой рассчитывались, напомнил Владимир Михайлович. Источники финансирования часто менялись, и настала пора всё упорядочить, определить, в каких долях кому что принадлежит.

Стоит отметить, что Совет директоров ОАО АК «Железные дороги Якутии» впервые собрался в Алдане, где расположен оперативный центр управления компанией и основные подразделения предприятия. Участники собрания накануне проехали по железной дороге от Нерюнгри до Алдана, останавливаясь на каждой станции, чтобы члены Совета могли максимально близко познакомиться с большим и сложным хозяйством и, с учётом полученного впечатления от поездки, принять единственно верное решение.

Представители «РЖД» были весьма удовлетворены и этим интересным отрезком своего путешествия из Москвы в Алдан, и своей поездкой на Север, в целом. Заместитель начальника Департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Сергей Роговой опытным взглядом заметил, что в АК «ЖДЯ» даже в мелочах стараются соответствовать самым высоким стандартам. Не лишь бы как бы, а держат уровень! Своими силами очень много сделано достойного. Генеральный директор Шимохин – вполне на своём месте. Умеет ставить проблемы, умеет их решать. Что немаловажно, открыто показывает узкие места, ничего не скрывает. Но и сирыми да убогими никто не прикидывается. Проблем, конечно, много. Большая часть из них – болезнь роста. Что-то в своё время не сделано было – сейчас приходится делать всё равно. Перспективы у региона есть, и базу надо готовить заблаговременно. Просто выживать – это мы в 90-х уже проходили, подчеркнул Сергей Васильевич. Кризис кризисом, а надо развиваться!

Мировой финансовый кризис, тем не менее, скорректировал работу Совета директоров. Документы готовились загодя, но события самых последних недель заставили всех участников заседания придти к согласованному решению о необходимости доработки, как Стратегии развития, так и бюджета компании на будущий год. Начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Виктор Ребец и впредь хотел бы все вопросы решать не путём подчинения меньшинства большинству, а в результате консенсуса.

Виктору Ивановичу понравился конструктивизм алданского заседания. Постарались, разумеется, руководители АК ЖДЯ В.В.Шимохин, А.Т.Пелешатый, А.В.Курчатов, секретарь Н.И.Иванова…

Состав директоров значительно обновился, но атмосфера доброжелательности и деловитости осталась прежней. Новый председатель Владимир Членов и раньше по должности и неравнодушию характера всегда активно принимал активное участие в выработке ключевых решений. Остался в совете и прежний его председатель Артур Алексеев, ныне заместитель генерального директора ОАО «Нижне-Ленское». Кого ни возьми из присутствовавших представителей Правительства Республики Саха (Якутия), каждый из них мало того, что отличается ясным умом, так ещё обладает солидным практическим опытом и воспитан на любви к родной земле, которая нуждается в железной дороге: министр имущественных отношений Виктор Ефимов, министр экономического развития Алексей Стручков, заместитель председателя правительства Анатолий Скрыбыкин, курирующий транспортный комплекс республики…

Утверждение немного подправленного бюджета на 2009 год состоится на следующем заседании Совета директоров - 26 декабря. Стратегию же развития ОАО АК «ЖДЯ» и его инвестиционной программы на 2009-2013 гг., а также основные направления развития до 2020 года необходимо будет увязать со Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая также подвергнется некоторой корректировке. Сегодня для всех очевидно, сказал В.И.Ребец, что снижение объёмов перевозок по железной дороге происходит весьма существенное. Снизится доходная часть бюджета, и, следовательно, предстоит подумать, какие расходы мы должны уменьшить.

Впрочем, оптимизация затрат в АК «ЖДЯ» впрямую не связана с уменьшением объема перевозок, сказал Владимир Членов. Это плановая работа, включающая в себя не только временное сокращение рабочего дня для некоторых категорий работников, но и избавление от таких расходов, как полумиллионное в год содержание ветхого общежития в микрорайоне Солнечный. Люди переезжают в только что построенный отличный благоустроенный дом в посёлке Ленинский. «Первой птичкой» назвал Артур Алексеев строительство этого жилого здания, единственного в Алдане за 15 лет.

Много денег требуется на достройку дороги, на устранение замечаний со стороны надзорных органов. Начало стройки датируется 1985 годом, а срок службы шпалы – 15 лет. Так что стальному пути уже сейчас требуется капитальный ремонт. Ждут железнодорожники, когда в Алдане появится современное локомотивное депо, чтобы началась реальная экономия гигантских средств, затрачиваемых на техническое обслуживание тепловозов в Тынде. В день начала работы Совета в Амурском депо поменяли шесть бандажей на колёсных парах (пустяковая работа, сравнимая с автомобильным шиномонтажном делом) и выставили счёт более чем на полмиллиона рублей! И пока не оплатишь, тепловоз, который мог бы приносить доход, останется там на приколе.

Василию Шимохину трудно смириться с подобными потерями. 350 тысяч рублей надо платить только за простейшее ТО каждого тепловоза ежемесячно. Если мы построим собственное локомотивного депо, то все вложения в стройку окупятся всего за четыре года работы этого важнейшего комплекса железнодорожной инфраструктуры! Причём, без учёта потерь оттого, что тепловозы, отправленные в дальнюю Тынду, выбывают из процесса перевозок. Анатолий Скрыбыкин успокоил железнодорожников, заявив, что распоряжение правительства о выделении 650 миллионов рублей на строительство первой очереди будет подписано в ближайшие дни. «Кризис кризисом, а развиваться надо!»

Владимир Колмаков

г.Алдан.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.12.2008 15:19 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ