Большинство россиян гордятся государственными символами
Скончался заслуженный артист России
Экипаж Ан-24 представили к госнаградам после катастрофы в Бурятии
АЛРОСА планирует представить осенью новый прогноз по добыче алмазов
Российский человекоподобный робот Федор впервые полетел в космос

ИА SakhaNews. Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник, директор Центра диагностики развития детей и подростков Института возрастной физиологии РАО (г. Москва) Татьяна Филиппова разработала программу профилактики наркотической зависимости у детей и подростков - «Все цвета, кроме черного».

9 декабря в Якутске начался республиканский семинар-совещание для начальников МУО, директоров образовательных учреждений, директоров ППМС-центров на тему «Актуальные проблемы и новые подходы к профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков».

Заведующая отделом профилактики аддиктивного (зависимости от табакокурения, токсикомании, наркомании) поведения у детей и подростков республиканского Центра психолого-методико-социального сопровождения Министерства образования РС(Я) Зинаида Шахурдина сообщила корреспонденту ИА SakhaNews, что с 2006 года по постановлению правительства республики в образовательных учреждениях стали создаваться общественные наркологические посты. Наркопосты создаются не с целью осуждения и наказания детей с зависимостями, а для оказания им помощи.

С 2004 года республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС(Я) один раз в год проводит мониторинги среди детей и подростков Якутии. Зинаида Софроновна отметила, что цель мониторингов не только в том, чтобы выявить статистику детей и подростков с наркотической зависимостью, но, прежде всего, выяснить каково их отношение к психоактивным веществам, чтобы применять соответствующие методы. Раз от разу находятся новые решения в работе с детьми.

Начиналось все с чтения лекций, но это не возымело никакого действия, объяснила Зинаида Шахурдина. Теперь используются тренинги и специально разработанные программы.

Одну из таких профилактических программ разработала к.б.н., ведущий научный сотрудник, директор Центра диагностики развития детей и подростков Института возрастной физиологии РАО (г. Москва) Татьяна Филиппова.

В рамках проходящего семинара Татьяна Андреевна познакомила руководителей образовательных учреждений со своей программой первичной педагогической профилактики наркомании (поведенческих рисков среди детей и подростков) «Все цвета, кроме черного». В разработке этой программы ей также помог четырнадцатилетний стаж педагогической работы с дошкольниками.

Татьяна Андреевна объяснила, что любой преподаватель помимо своего предмета, должен изучать детскую физиологию. Как-то она присутствовала на пятом по счету уроке учащихся 1-го класса. Было заметно, как дети устали. Учительница попросила выйти к доске тех, кто устал. А потом сказала: «Давайте послушаем тишину». Дети замерли в разных позах. От этого зрелища Татьяне Андреевне стало жутко. Как оказалось, учительница думала, что таким образом она проводит физкультминутку.

А в одном из детских садов Татьяна Андреевна увидела, как ребенку пластырем заклеивают глаза, чтобы он спал.

Подобными педагогическими методами вольно или невольно преподаватели создают для детей стрессовые ситуации, сказала она.

Обратила внимание на организацию учебного процесса. Прежде всего, необходимо соблюдать СанПиНы. Как показало исследование, зрение у городских детей падает от долгого сидения перед компьютером и игровыми автоматами, при этом зрение сельских детей в два раза хуже зрения городских детей из-за недостаточного освещения.

Также важным моментом является проветривание помещений, иначе к пятому уроку работоспособность учащегося ухудшается в 5-6 раз. Еще лучше, когда после второго или третьего урока устраивается прогулка.

Далее разговор шел об индивидуализации обучения. Татьяна Андреевна объяснила, что биологический возраст детей часто не совпадает с фактическим, плюс-минус полтора года. Учитывать это крайне важно. Недостаточна когнитивная и интеллектуальная готовность ребенка к первому классу, важно, чтобы он был готов психологически.

Не менее важно учитывать темпы развития детей. Есть гиперактивные, а есть медлительные дети. Невозможно и не нужно заставлять гиперактивного ребенка делать что-либо медленнее, и наоборот, бесполезно медлительного торопить в чем-либо.

У медлительных детей и подростков есть положительная сторона – они способны к организации и планированию своей работы. Гиперактивные дети, как показали исследования, интеллектуально развитее, чем остальные, поэтому нужно умело развивать их потенциал.

И это лишь малая часть профилактической программы Татьяны Филипповой «Все цвета, кроме черного».

Семинар продлится до 11 декабря. В оставшиеся дни участников ожидают круглые столы и выступления коллег по теме семинара.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.12.2008 11:07 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ