АЛРОСА представит на аукционе в Гонконге бриллианты различных форм
Один из лидеров сборной РФ по хоккею попал в «кокаиновый» скандал
В чеченском городе Шали открылась крупнейшая в Европе мечеть
В Якутии уменьшилась стоимость минимального набора продуктов питания
Навальный вышел на свободу после 30 суток ареста

ИА SakhaNews. Кассационная инстанция поддержала доводы Якутского УФАС России о признании рекламы мобильных телефонов – "К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!" – ненадлежащей, оставив без изменения постановление апелляционного суда, а кассационную жалобу ООО «ТелМарт Якутск» без удовлетворения, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Напомним, Якутское УФАС с учетом требований части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», статьи 1, 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рассматриваемой рекламе ООО «ТелМарт Якутск» усмотрело использование бранного слова, непристойных и оскорбительных сравнений и выражений.

Лингвистическая экспертиза показала, что анализируемый текст рекламы построен на приеме амфиболии с использованием завуалированной формы обсценного выражения. Согласно выводам экспертов, слово «песец» в анализируемом тексте относится к не нормативной лексике, что недопустимо в литературной речи, и воспринимается как оскорбительное.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России решила, что с учетом требований законодательства РФ о рекламе и законодательства о государственном языке РФ, использование таких слов и выражений в рекламе недопустимо.

Решением Якутского УФАС России реклама ООО «ТелМарт Якутск» признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обжаловало его в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия). Первая инстанция отменила решение и предписание Якутского УФАС России, исполнение постановления было приостановлено.

В свою очередь, Якутское УФАС России подало апелляционную жалобу в Четвертый арбитражный апелляционный суд. 15 января 2010 г. апелляционной инстанции суд отменил решение Арбитражного суда РС(Я). В своих доводах апелляционный суд указал, что в рекламе в завуалированной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово «песец», употребляемое в не нормативной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным и воспринимающееся как оскорбительное.

ООО «ТелМарт Якутск» решило воспользоваться правом обращения в кассационную инстанцию, мотивируя свое решение неправильным применением норм законодательства РФ о рекламе, в жалобе заявитель указывал, что в рекламе присутствует стилизованный образ песца, имеющее явное сходство с изображением зверька на фотографии, официальным опекуном которого является Общество.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, не усмотрел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции, согласившись с решением, что представленная для исследования реклама не содержит сведений о песце, как главном герое рекламной компании, а имеющееся изображение не ассоциируется с этим зверьком, использованное в рекламе ООО «ТелМарт Якутск» слова К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! – ПЕСЕЦ ТОЛЩЕ, цены – тоньше! – Мобильники еще дешевле», сопровождающееся визуально-графическими рисунками, придает исследуемой рекламе двусмысленность, вызывает непристойные ассоциации, не соответствует нормам современного русского литературного языка.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.05.2010 17:15 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ