«Полюс Алдан» одержал новую производственную победу
Какую зарплату хотят якутяне и какую им могут предложить
Откуда дым в Якутске?
Новый вид рекламы в Алдане доказал свое преимущество
Якутия победила в федеральном конкурсе

ИА SakhaNews. В 2009 году потребители в Якутии больше всего жаловались на качество сотовых телефонов.

Сегодня, 10 марта, в Якутске, в здании Управления Роспотребнадзора по РС(Я) состоялась пресс-конференция в преддверии Дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Зинаида Никифорова, всего лишь в 20% районов республики работают юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей. «За 2009 год поступило более четырех тысяч жалоб, что по сравнению с 2008 годом меньше на 17%. Клиенты нас считают, своего рода, «Скорой помощью», но это не так. Мы разбираемся только в том случае, если нарушены права и есть факты, доказывающие это. Нужно помнить, что при нарушении ваших прав в первую очередь нужно обращаться непосредственно к тем, кто их нарушил. Но если они сами не разрешают проблему, не возмещают убыток, можно писать жалобу», – посоветовала Зинаида Никифорова.

В 2009 году поступило больше всего жалоб, связанных с сотовыми телефонами, – по срокам ремонта и качеству. «Около 35% жалоб приходится именно на ремонтные услуги сотовых телефонов. Так как в Якутске нет авторизованных салонов, чаще всего телефоны приходится отправлять в Хабаровск, Москву. Только на дорогу уходит месяц, не говоря уже о самом ремонте. А по закону на ремонт дается максимум сорок пять дней».

Так же большую часть жалоб составляют претензии по услугам ЖКХ, перерасчетам, качеству продуктов и банковским операциям (кредитные карты, навязывание страхования и процентные ставки).

Приятно удивило, что в 90% случаев жалобы решаются в пользу потребителей. Так, в прошлом году общая сумма материального ущерба, возмещенная якутянам, составила более миллиона рублей.

Зинаида Никифорова сообщила, то в суд направлено 54 иска с требованиями выплат более 5 млн руб компенсаций пострадавшим от употребления продукции городского молочного завода. Всего было направлено 140 заявлений, однако часть из них отклонена: не все обращались за помощью в медучреждения.

В заключение пресс-конференции Зинаида Никифорова напомнила, что на сайте Управления есть вся необходимая информация, а каждый понедельник и среду с 17-00 до 18-00 работает общественная приемная, где каждый желающий может напрямую поговорить с начальниками отделов.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
10.03.2010 14:37 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ